Доклад на тему Применение инновационные технологии на уроках русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт

классного руководителя

о проделанной воспитательной работе

за I - полугодие 2011 - 2012 учебного года

На начало 2011-2012 учебного года в классе, по списку, 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки. В начале II - ой четверти прибыл Шубинцев Виктор (ранее уже обучался в данном классе с 1 по 9 класс, воспитывается в неполной семье, папа умер. Все дети с нормальным физическим развитием, без психических отклонений.

Все дети подвижные, жизнерадостные, дружелюбные, любознательны и усидчивы. Класс активный, ребята всегда принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Целью воспитательной работы с коллективом 10 - го класса на 2011 - 2012 учебный год, было определено: создание условий для успешного самоопределения, духовного и физического саморазвития, самосовершенствования и самореализации учащихся, продолжение работы с классом по формированию и сплочению классного коллектива.

В целом, воспитательная работа в I - ом полугодии была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданско - патриотическое воспитание; воспитание традиций и их сохранение; духовно - нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическо - культурное развитие; спортивно- оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание, профориентационная работа; работа по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма; экологическое воспитание.

В соответствии с данными направлениями, в течение первого полугодия с классом проводились: урок государственности, беседа - практикум по риторике, заседания круглого стола, ситуативные практикумы, викторины, часы общения, дискуссии, лекции, анкетирование, беседы, трудовые десанты, диспуты.

Проанализировав результат тестирования «уровень воспитанности учащихся» сделала следующие выводы:

Сентябрь 2012

Декабрь 2011

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учащихся

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учащихся

высокий уровень воспитанности

2

Михина Юлия

Куликова Олеся

2

Михина Юлия

Куликова Олеся

хороший уровень воспитанности

2

Мишустин Владислав

Фролова Виктория

2

Мишустин Владислав

Фролова Виктория

средний уровень воспитанности

3

Усачёв Иван

Варавин Виталий

Матвиенко Надежда

3

Усачёв Иван

Варавин Виталий

Матвиенко Надежда

Шубинцев Виктор

низкий уровень воспитанности

0

0

уровень воспитанности класса в среднем

средний средний

В первом полугодии класс активно участвовал в следующих общешкольных мероприятиях: «Здравствуй школа», День здоровья, «Осенний бал», «С любовью учителям!», «С днём рождения, школа!», «Новогодний бал». В кабинете оформлен классный уголок, два раза в месяц выпускаются информационные листы (профилактика гриппа, что мы знаем о СПИДе, День матери, День народного единства, Поговорим о толерантности, Дед мороз или Николай Угодник, Ура каникулы). Была оформлена информационная газета «М. В. Ломоносов», выпушен поздравительный плакат «С днём рождения, школа!» - III место, плакат «ЗОЖ». Участие в классной и общешкольной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей; их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Большое внимание в течение полугодия уделяла работе по профилактике вредных привычек. Проводила индивидуальные беседы с учащимися, родителями. А также, в данном направлении были проведены классные часы: «Как уберечь себя от наркомании и СПИДа», «Курение - медленная смерть», «Тайны нашей психики», «В плену вредных привычек». Для родителей, совместно с детьми был проведён диалог с элементами имитационной игры «Уберечь от беды».

Сплочению коллектива способствовало поведение коллективных творческих дел. Все учащиеся класса посещали кружки и факультативы.

Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями - предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы и посещение уроков.

Все учебные результаты по предметам еженедельно отражала в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.

Особое внимание уделяла работе с детьми, нуждающимся в постоянном контроле (Варавин Виталий - слабая успеваемость, Шубинцев Виктор - слабая успеваемость, опоздания на уроки).

В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие. Опрашивая ребят в конце каждой четверти, выяснила, что больше всего им понравились и запомнились следующие мероприятия:

Ситуативный практикум «Как противостоять вовлечению в экстремистскую или религиозную секту?»

Урок государственности, посвящённый 1150 летию российской государственности «Я - Гражданин!?»

Тематический кл. час, посвященный 100-летию канонизации св. Иосафа Белгородского «Жизнь святителя Иосафа»

Круглый стол «Семья в жизни человека»

Тематический кл. час «Что в жизни зависит от меня»

Круглый стол «Право и мораль»

Учащиеся всегда с удовольствием участвовали и принимали участие в подготовке и проведении мероприятий (тематических классных часах, часах общения) всех направлений.

Ежемесячно, тимуровский отряд 10 класса, посещал ветерана Великой Отечественной войны Ярмонова П. В. Ребята всегда помогали ветерану с работой по дому: подмести двор, принести воды и т. д.

Одним из важных моментов воспитательной работы с классом следует рассматривать работу с родителями. В течение первого полугодия было проведено три классных родительских собраний:

Круглый стол «Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» (сентябрь - 2011)

Ситуативная игра«Уберечь от беды» (октябрь - 2011)

Актуальная консультация«Молодёжная мода: конфликт или компромисс?» (декабрь - 2011)

© 2010-2022