Сборник контрольно-коррекционных заданий по русскому языку. 7 класс

          Я твёрдо убеждена ,что между контролем и оценкой стоят два очень важных этапа: диагностика и коррекция Это даёт возможность учащимся самим увидеть проблемы и «белые пятна» при формировании ключевых компетенций .Мною разработан комплекс контрольно-диагностического контроля, в него входят:1)Сборник заданий для диагностического контроля. 2)Диагностическая карта класса .3)Схема анализа работы(количественный и качественный анализ). 4)Работа над ошибками(схема).5)Сборник алгоритмов по орфогр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ « Выдрихинский комплекс «Школа -д\сад» имени А.С.Иванова»


Сборник

заданий для диагностического контроля

по русскому языку. 7 класс.

Учитель русского языка и литературы

Жукова Ольга Леонидовна.




2012 г

Сборник контрольно-коррекционных заданий по русскому языку. 7 класс.

Служебные части речи.7 класс.

Вариант № 1 1.Спишите,выделите графически служебные части речи:

У человека ,который начинает свой трудовой день в шесть утра, много времени для работы. Целый день садовник провозился в саду, а вечером читал книги и журналы. Даже при ветре было слышно, как капает с крыши вода. Не за своё дело не берись,а за своим делом не ленись. Пусть всегда смеются дети. Да здравствует солнце! Мал золотник, да дорог.

2.Расставь запятые,выдели союзы,подчеркни ГО,составь схемы:

Дождь перестал но утро было ещё серым. Не то ветер захлопнул дверь не то кто-то вошёл с улицы . Незнакомец потребовал чтобы его отвели к командиру отряда. Когда его внимательно рассмотрели он оказался человеком лет тридцати. Сегодня на пляже купаются и загорают девочки и мальчики.

3.Вставь Е или И:

Поезд н_ только н_ опоздал,но даже прибыл раньше. Учитель н_ мог н_ заметить моих шалостей. И чтобы она н_ делала ,за что бы она н_ принималась -всё выходит у неё красиво. На поляне н_ цветочка. Магазин н_ работает. Денег нет н_ копейки. Куда он только н_ ездил. Куда н_ забрасывала его судьба,везде ему были рады.

4.Раскрой скобки,выдели графически служебные части речи:

Мне то(же) понравился фильм. В саду так(же) как и на поляне цвели ландыши. Спасибо за(то),что ты был рядом. Пусть я мал,за(то) удал .Что(бы) мы без тебя делали. Что(бы) цвели сады,нужно за ними ухаживать. (В)следствие непогоды посевные работы начались с опозданием. Мы договорились (на)счёт работы .Деньги поступили (на)счёт в банке. Ах лето красное,любил(бы)я тебя…

5.Раскрой скобки,выдели частицы,запиши раздельно или через дефис:

Что(ж) ты (не) пришёл? Он всё(таки) ушёл. Сочинение(то) написал? Поди(ка),принеси огоньку. Не Москва(ль) за нами? Взял(бы) нас с собой. Вам(то) терять нечего. В то (же) самое время мы встретились и вчера. Расскажи(ка) сказку. Умный знает и всё(таки) спрашивает.

6.Выпиши служебные части речи и охарактеризуй их:

Ученик написал сочинение в течение двух часов. Мы преклоняемся перед подвигом наших дедов и прадедов. Я люблю книги,потому что они как верные друзья.

Неужели он никогда не простит меня.Как красив осенний лес!

7.Вставь подходящие по смыслу служебные части речи:

… сильных морозов лыжная прогулка в лес не состоялась. Разведчики спаслись от преследования … мужеству и смекалке. Хирург устал, …была сложная операция. Я отпущу тебя,… ты извинишься. Лампочка ярко вспыхнула … погасла. Солнце скрылось за горы, … было ещё светло. Он … стихи сочиняет? … он скоро придёт.

Служебные части речи. 7 класс.

Вариант № 2. 1.Спишите,выделите графически служебные части речи:

На этом плане показаны озёра и реки, которые стекают с горного хребта и впадают в озеро. Я лежал навзничь в траве и чувствовал во всём теле глухую боль , как от сильного ушиба. За труд не бьют, а награды дают. Что за радость быть матерью! С собой возьми только самое необходимое, чтобы идти налегке. Да здравствует День Победы! Труслив заяц, да проворен.

2.Расставь запятые,выдели союзы,подчеркни ГО,составь схемы:

Месяц светил в окно и луч его играл по полу хаты. Как вчера так и сегодня стоит хорошая погода. То солнце светит то идёт дождь. Когда девочка открыла окно в комнату влетела оса. На улице было ещё светло хотя уже наступил вечер.

3.Вставь Е или И:

Вова н_ может н_ рисовать. На небе н_ облачка. Н_ капли дождя н_ выпало в мае. Н_ может волк н_ охнуть, н_ вздохнуть. Куда б ты н_ уехал, всегда возвращайся домой. Чего он только н_ придумывал. Кого он только н_ просил о помощи. Он н_ любил читать. Он н_ богат. В пенале нет н_ ручки, н_ карандаша.

4.Раскрой скобки,выдели графически служебные части речи:

Окна дома то(же) выходят на площадь. Мне так(же) захотелось выпить молока .Мы голосовали за (то) решение, что(бы) всем было хорошо. Широка дорога, за(то) ухабиста. Знал(бы) ты, как мне хорошо. Что (бы) мы (не) делали, он всё равно был (не) доволен. В)следствие травмы у него часто болела голова. Что там слышно( на)счёт зарплаты? Я положил деньги (на) счёт в банке.

5.Раскрой скобки,выдели частицы,запиши раздельно или через дефис:

Где(то) вдалеке слышны раскаты грома. Правило(то) выучил? Гляди(ка) какой важный! Ты всё(таки) приезжай. Что(бы) мне сделать, что(бы) ты мне поверил? Не зря (ль) ты вернулся? Везде(ли) ты посмотрел? Рука (то) зажила?

6.Выпиши служебные части речи и охарактеризуй их:

Мне интересно с друзьями, так как у нас общие интересы. Разве он не дочитал книгу? Что за прелестьэти сказки! Если небо затянуло тучами, жди дождя. Не только взрослые, но и дети любят смотреть на звёздное небо. Наступил март, а по ночам ещё трещали морозы. Благодаря помощи пионеров старики ни в чём не нуждались.

7.Вставь подходящие по смыслу служебные части речи:

…дружного таяния снега река вышла из берегов. Соревнования продолжались … на снегопад. Я вернулся , …забыл дома приготовленных червей. Мы выиграем соревнования, … этого захотим и приложим все силы. За окном видны луга … поля. Наступила весна,… тепла ещё не было. Вы … не волнуйтесь…. Видишь летит истребитель.

Деепричастие. 7 класс.

1.Выпишите деепричастия: открыв, удивившись, увидевший, отойдя, песня, развернувшись, отведавший, разрезая, крича, атлет, думает ,крикливый, обрезавший, чертя, встать, прыгая.

2.Спиши, расставь знаки, графически выдели деепричастный оборот:

Через два дня войдя на чердак я увидел ,что отвернувшись к стене он плачет. Повернувшись ко мне и весело улыбаясь он продолжал говорить. Я очень люблю детективы, а начитавшись их воображаю себя милиционером. Солнце взошло выглянув из-за горы и радуя нас осветило мир. .Мама думала, что вырастив в саду яблоню навсегда забудет Алматы.

3.Образуй деепричастие, выдели суффиксы: требовать, использовать, разведать, прополоть, отламывать, закопать, намочить, вставать, присматриваться, преодолевать, жаловаться, советовать, интересоваться, отвергать.

4.Раскрой скобки: (не)находя,(не)годуя,(не)отходя,(не)глядя,(не)взирая,(не)навидя,(не) страшась,(не)доумевая,(не)читая,(не)домогая,(не)переписывая,(не)заперев, (не) согласившись,(не)взвидев,(не)пригласив,(не)освещая,(не)причинив.

5.Разбери по составу: вытянув, подпрыгивая ,просвечиваясь, перепрыгнув, ненавидя, поддерживая.

6.Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения:

Внимая песням с берегами ласкаясь шепчется река. Она говорила сердясь. Мать упершись руками в стол поднялась. Я подошел взглянув ей в глаза. Не ответив она отвернулась.

7. Укажи основное и добавочное действие:

Стоя у доски он отвечал правило .Он успокоился написав диктант. Прочитав книгу он унес её в библиотеку. Не жди винограда посадив кактус .Он бросился бежать размахивая руками. Солнце садилось уходя за горы


Наречие.

1.Выпишите наречия: звонко, рядом, звонит, окно, по-прежнему, видишь, озеро, весенний, по-весеннему, некогда, как-то, говоря. нелепо, громкий.

2.Образуйте степени сравнения наречий: ясно, плохо, широко, прямо.

3.Вставь Е или И в наречиях: н_когда', н'_откуда, н_где', н'_когда, н_отку'да, н'_где, н_ка'к , н_ма'ло.

4.Вставь суффикс О или А, выдели приставки и суффиксы: слев_, справ_,налев_, направ_, издавн_, дословн_, досрочн_, занов_, сначал_, заочн_ ,докрасн_, добел_, издавн_.

5.Вставь Н или НН в наречиях: естестве__о, ярост__о, ветре__о, безропот__о, открове__о, против__о, всесторо__е, чрезвычай__о, пусты__о, тума__о, выразитель__о, прекрас__о.

6.Вставьте где нужно Ь : замуж_, проч_, лиш_, уж_, наотмаш_, навзнич_,вскач_, невтерпеж_, невмоч_, точ_-в-точ_, настеж_.

7.Раскройте скобки, выделите приставки и суффиксы: (по)старому, (по)

волчьи, (по)дружески, (во)вторых, (в)четвертых, (без)устали, (без)спросу,

(до)утра, (до)упаду, (с)разу, (в)попыхах, (с)роду, (на)боку, (на)изусть, (в)ширь,(на)перегонки, (на)тощак, (на)перевес, (кое)как, где(либо), как (нибудь),откуда(то), (долго)долго,(не)далеко ,а близко, (не)грустно, совсем (не)интересно, (не)брежно, (не)рядом, (не)по-соловьиному.

8.Подчеркните наречия и слова категории состояния как члены предложения: В комнате сыро . К утру стало светло. Читал он весело и задорно. На улице темно и холодно. Улица резко поворачивает влево.

Мама вышивает аккуратно. Солнце светит ярко. Мне жарко.

9.Разбери по составу наречия : вручную, спозаранку, по-утиному,

всемером.


© 2010-2022