- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование уроков русского языка (9 класс)
Среднесрочное планирование уроков русского языка (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиневич Е.А. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор СШ имени Тленшина
_______________ Жусупов Н.Т.
Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку на I четверть
Тема
Цели (АВС)
Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация)
Критическое мышление
Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание)
ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента)
Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания)
Возрастные особенности
Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)
1. Русский язык в диалоге культур. Особенности функционирования русского языка в условиях диалога культур в Казахстане
Создать оптимальные условия для понимания роли русского языка и его функционировании в диалоге культур
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация
Эпиграф «Язык-хранилище человеческой мысли»
Наводящие вопросы.
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»
Невербальные (жесты)
взаимооценивание
Эпиграф и вопросы на экране
Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах группах (взаимообучение )
Упр 7. Составить рассказ о русском языке как языке межнационального и международного общения, используя цитаты из приведенных текстов.
Практическое задание: Синтаксический разбор предложения
Предложение для разбора на экране
Составление критериев для оценивания
Работа в малых группах (диалог кумулятивная беседа
Используя неязыковые знаки изобразить язык
1 группа: дорожных знаков и химических формул.
2 группа: мимики и инструкций к применению
Рефлексия: Составление рассказа по теме
Домашнее задание:1) сообщение о языке
2) синтаксический разбор предложения из худ. текста
Самооценивание по листу оценивания
Работа в малых группах для взаимообучения
Повторение, систематизация и углубление изученного материала - 7 часов
(из них 1ч. на развитие речи, 1ч. из которых изложение; 1ч. - диктант )
2. Морфемы. Морфемный состав слова. Словообразование
Создать условия для повторения Морфемики и словообразования через парную и групповую работу.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
Работа в малых группах. Составление карты опыта
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составить карту опыта
1 группа: Морфемика (состав слова)
2 группа: Словообразование (Способы образования слов)
Самооценивание по критериям
Выступление перед классом. Защита алгоритма
ТИО помогает МД
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в малых группах
1 группа - упражнение 21. Подберите производящие слова и определите способы образования слов. Укажите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните написание орфограмм.
2 группа - упражнение 15. Сделайте морфемный разбор следующих слов. Разграничьте непроизводные и производные основы. Укажите случаи, когда основа совпадает с корнем.
Выполните морфемный и словообразовательный разбор следующих слов
Самооценивание по критериям
физминутка
Слова для разбора на экране. После выполнения выполненный вариант на экране
ТИО помогает МД
физминутка
Работа в малых группах (презентация алгоритма)
Составление алгоритма определения способа образования слов
Рефлексия: З утверждения из них 1 верное
Домашнее задание: 1) повторить изученный материал
2) составить гнездо 5 слов.
Самооценивание
3 звезды и 1 пожелание
Выступление перед классом. Защита алгоритма
Работа в малых группах для взаимообучения
3. Именные части речи.
Правописание именных частей речи
Глагол
Создать условия для повторения именных частей, глагола речи и их правописания через парную и групповую работу.
Результат:
Умение составлять алгоритм и пользовать им при решении трудных вопросов.
Работа в парах
Работа в малых группах
Проверка домашнего задания
Мотивация. Предложение, в котором нужно определить часть речи каждого слова. Вставьте пропущенные буквы. Назовите именные части речи.
Тема: Именные части речи и правописание знаменательных частей речи
Изучение нового материала
Составление алгоритма
-
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных.
-
Глагол . Правописание глаголов, причастий и деепричастий
взаимооценивание
Составление алгоритма на компьютере. Презентация на интерактивной доске
Составление критериев для оценивания алгоритма
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам.
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составить грамматическую сказку на выбранную орфограмму
Рефлексия: Знал - узнал- хочу знать
Домашнее задание:
-
Повторить изученное;
-
Составить 10 тестов по теме
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный и слабый)
4. Наречие и слова категории состояния. Междометия. Служебные части речи
Создать условие для повторения наречий и слов категории состояния, служебных частей речи через парную и групповую работу
Результат: Умение давать оценку собственной деятельности
Работа в парах
Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание
Верные и неверные суждения на доске
Составление критериев для оценивания этапа А
Работа в парах (сильный и слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
Составление критериев для оценивания этапа В
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник
Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание
Работа в парах (сильный и слабый)
5. Способы подчинительной связи слов. Простое предложение
Создать условие для повторение подчинительной связи слов и простого предложения через парную и групповую работу
Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта
Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикер
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
физминутка
Составление критериев для оценивания
Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)
Работа в парах
«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание:
взаимооценивание
6. Диктант
Проверить уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности за курс 8 класса в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально
Критерии у каждого ученика
7. Простое осложненное предложение. Прямая и косвенная речь
Создать условие для повторения простого осложненного предложения.
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З - что мы знаем
Х - что мы хотим узнать
У - что мы узнали, и что нам осталось узнать
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»
Невербальное оценивание
Презентация
Презентация на компьютере
ТИО помогают МД
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа с разноуровневыми карточками по теме
Самооценивание по критериям
Работа с карточками высокого уровня
Работа в парах одного уровня
Работа в малых группах
Составление алгоритма по теме «Осложненные предложения»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 предложений с разными видами осложнений;
Составить 10 вопросов тестовых по теме
Самооценивание по критериям
Работа в малых группах для взаимообучения
8. Изложение
Проверить умение излагать связные тексты, развивать речь учащихся
Работа в парах
Мотивационный
Составление плана изложения
Работа в парах (сильный+слабый)
Работа в парах для взаимообучения
Индивидуально
Оценивание по критериям
Сложное предложение. Общая характеристика сложных предложений и их виды - 2 ч.
9.Основные виды сложных предложений, средства связи в них.
Цель: сформировать понятие о видах сложных предложений и средствах связи при них через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей
Работа в парах для взаимообучения
Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма.
Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры,
Работа с интерактивной доской на этапе мотивации
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)
Взаимооценивание по критериям
Физ.минутка
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Работа в парах для взаимообучения
Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный-слабый)
10.Типы сложных предложений
Цель: закрепить знания о типах сложных предложений
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составление карты опыта в малых группах
Невербальное оценивание
Оценивание стикерами
Помощь слабым ученикам
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СП и выполнить синтаксический разбор.
Обмен карточками.
Взаимооценивание в парах по критериям
физминутка
Составление критериев для оценивания
Работа в парах для взаимообучения
Работа в парах
Рефлексия
1 неверное утверждение
ССП-10ч. (из них 2ч. - развитие речи из которых - сочинение рассуждение; 1ч.- диктант; 1ч.-тестирование)
11. Тестирование
Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Типы сложных предложений»
Индивидуально
Взаимооценивание по ключу
12. Понятие о ССП. Средства связи в ССП
Цель:
Знакомство учащихся со сложносочиненным предложением и средствах связи при нем через парную и групповую работу.
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З - что мы знаем
Х - что мы хотим узнать
У - что мы узнали, и что нам осталось узнать
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»
Невербальное оценивание
Презентация
Презентация на компьютере
ТИО помогают МД
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа с разноуровневыми карточками по теме
Самооценивание по критериям
Работа с карточками высокого уровня
Работа в парах одного уровня
Работа в малых группах
Составление алгоритма по теме «Определение ССП»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 ССП, указать средства связи;
Составить 10 вопросов тестовых по теме
Самооценивание по критериям
Работа в малых группах для взаимообучения
13. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные
Цель:
Повторить виды сочинительных союзов через парную работу
Результат:
Умение анализировать полученную информацию
Работа в парах
Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание
Верные и неверные суждения на доске
Составление критериев для оценивания этапа А
Работа в парах (сильный и слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
Составление критериев для оценивания этапа В
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневни
Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание
Работа в парах (сильный и слабый)
14. Смысловые отношения между частями ССП
Цель:
Создать оптимальные условия для понимания смысловых отношений между частями ССП через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей
Работа в парах для взаимообучения
Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма.
Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры,
Работа с интерактивной доской на этапе мотивации
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах для взаимообучения
Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)
Взаимооценивание по критериям
Физ.минутка
Помощь слабым ученикам
Работа в парах (сильный-слабый)
Работа в парах для взаимообучения
Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо
Взаимооценивание по критериям
Работа в парах (сильный-слабый)
15. Диктант
Цель:
Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально
Критерии у каждого ученика
16. Эссе, характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП
Цель: развивать речь учащихся через новые подходы в обучении
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
Работа в группах
Мотивация «Мозговой штурм»
Осмысление
Составление портрета литературного героя. Слова для характеристики, описание
Невербальное оценивание
Работа в парах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Индивидуально
Эссе «Характеристика литературного героя» с использованием разных видов ССП
Физминутка
Индивидуально
Рефлексия Рефлективный дневник
Составление критериев для оценивания эссе
17. ССП с соединительными союзами, их строение, значение, знаки препинания при них
Цель: Создать оптимальные условия для понимания ССП с соединительными союзами, их строение и знаки препинания при них через групповую и парную работу
Результат:
умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)
Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта
Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикер
Работа в малых группах для взаимообучения
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
физминутка
Составление критериев для оценивания
Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)
Работа в парах
«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: З вопроса (один верный)
Домашнее задание:
взаимооценивание
18. ССП с противительными союзами, их строение, значение, знаки препинания при них
Цель:
Создать оптимальные условия для понимания ССП с соединительными союзами, их строение и знаки препинания при них через групповую и парную работу
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике
Работа в парах
Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание
Верные и неверные суждения на доске
Составление критериев для оценивания этапа А
Работа в парах (сильный и слабый)
Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей
Работа в парах
Работа по карточкам
Взаимооценивание по критериям
Составление критериев для оценивания этапа В
Работа в парах (сильный и слабый)
Работа в парах
Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник
Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание
Работа в парах (сильный и слабый)
Учитель: Зиневич Елена Александровна