Среднесрочное планирование уроков русского языка (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор СШ имени Тленшина

_______________ Жусупов Н.Т.


Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку на I четверть

Тема

Цели (АВС)

Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация)

Критическое мышление

Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание)

ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента)

Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания)

Возрастные особенности

Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)

1. Русский язык в диалоге культур. Особенности функционирования русского языка в условиях диалога культур в Казахстане

Создать оптимальные условия для понимания роли русского языка и его функционировании в диалоге культур

Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация

Эпиграф «Язык-хранилище человеческой мысли»

Наводящие вопросы.

Изучение нового материала

«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»

Невербальные (жесты)



взаимооценивание

Эпиграф и вопросы на экране



Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах группах (взаимообучение )

Упр 7. Составить рассказ о русском языке как языке межнационального и международного общения, используя цитаты из приведенных текстов.

Практическое задание: Синтаксический разбор предложения

Предложение для разбора на экране

Составление критериев для оценивания

Работа в малых группах (диалог кумулятивная беседа

Используя неязыковые знаки изобразить язык

1 группа: дорожных знаков и химических формул.

2 группа: мимики и инструкций к применению

Рефлексия: Составление рассказа по теме

Домашнее задание:1) сообщение о языке

2) синтаксический разбор предложения из худ. текста

Самооценивание по листу оценивания

Работа в малых группах для взаимообучения

Повторение, систематизация и углубление изученного материала - 7 часов

(из них 1ч. на развитие речи, 1ч. из которых изложение; 1ч. - диктант )

2. Морфемы. Морфемный состав слова. Словообразование

Создать условия для повторения Морфемики и словообразования через парную и групповую работу.

Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

Работа в малых группах. Составление карты опыта

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

Составить карту опыта

1 группа: Морфемика (состав слова)

2 группа: Словообразование (Способы образования слов)



Самооценивание по критериям

Выступление перед классом. Защита алгоритма

ТИО помогает МД

Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в малых группах

1 группа - упражнение 21. Подберите производящие слова и определите способы образования слов. Укажите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните написание орфограмм.

2 группа - упражнение 15. Сделайте морфемный разбор следующих слов. Разграничьте непроизводные и производные основы. Укажите случаи, когда основа совпадает с корнем.

Выполните морфемный и словообразовательный разбор следующих слов

Самооценивание по критериям

физминутка

Слова для разбора на экране. После выполнения выполненный вариант на экране

ТИО помогает МД

физминутка

Работа в малых группах (презентация алгоритма)

Составление алгоритма определения способа образования слов

Рефлексия: З утверждения из них 1 верное

Домашнее задание: 1) повторить изученный материал

2) составить гнездо 5 слов.

Самооценивание

3 звезды и 1 пожелание


Выступление перед классом. Защита алгоритма

Работа в малых группах для взаимообучения

3. Именные части речи.

Правописание именных частей речи

Глагол

Создать условия для повторения именных частей, глагола речи и их правописания через парную и групповую работу.

Результат:

Умение составлять алгоритм и пользовать им при решении трудных вопросов.

Работа в парах



Работа в малых группах

Проверка домашнего задания

Мотивация. Предложение, в котором нужно определить часть речи каждого слова. Вставьте пропущенные буквы. Назовите именные части речи.

Тема: Именные части речи и правописание знаменательных частей речи

Изучение нового материала

Составление алгоритма

  1. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных.

  2. Глагол . Правописание глаголов, причастий и деепричастий

взаимооценивание



Составление алгоритма на компьютере. Презентация на интерактивной доске



Составление критериев для оценивания алгоритма

Работа в парах (сильный и слабый)



Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам.

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составить грамматическую сказку на выбранную орфограмму

Рефлексия: Знал - узнал- хочу знать

Домашнее задание:

  1. Повторить изученное;

  2. Составить 10 тестов по теме

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный и слабый)

4. Наречие и слова категории состояния. Междометия. Служебные части речи

Создать условие для повторения наречий и слов категории состояния, служебных частей речи через парную и групповую работу

Результат: Умение давать оценку собственной деятельности

Работа в парах

Проверка домашнего задания

Мотивация «верные и неверные суждения»

Осмысление

Заполнение таблицы «Поиск ответов»

Самооценивание по критериям

Невербальное оценивание

Верные и неверные суждения на доске

Составление критериев для оценивания этапа А

Работа в парах (сильный и слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

Составление критериев для оценивания этапа В

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составление «толстых» вопросов по теме

Рефлексия: Составление словаря по теме

Рефлективный дневник

Самооценивание по критериям

З звезды и 1 пожелание

Работа в парах (сильный и слабый)

5. Способы подчинительной связи слов. Простое предложение

Создать условие для повторение подчинительной связи слов и простого предложения через парную и групповую работу

Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

«ИНСЕРТ»

Презентация карты опыта

Невербальное оценивание

Взаимооценивание стикер

Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

физминутка

Составление критериев для оценивания

Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)

Работа в парах

«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)

Рефлексия: «Третий лишний»

Домашнее задание:

взаимооценивание

6. Диктант

Проверить уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности за курс 8 класса в соответствии с требованиями ГОСО

Индивидуально

Критерии у каждого ученика


7. Простое осложненное предложение. Прямая и косвенная речь

Создать условие для повторения простого осложненного предложения.

Результат:

Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация.

Объявление темы урока

Заполнение таблицы

З - что мы знаем

Х - что мы хотим узнать

У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

Изучение нового материала

«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»



Невербальное оценивание

Презентация



Презентация на компьютере



ТИО помогают МД



Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа с разноуровневыми карточками по теме

Самооценивание по критериям

Работа с карточками высокого уровня

Работа в парах одного уровня

Работа в малых группах

Составление алгоритма по теме «Осложненные предложения»

Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.

Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал

2)Выписать из художественного текста 5 предложений с разными видами осложнений;

Составить 10 вопросов тестовых по теме

Самооценивание по критериям

Работа в малых группах для взаимообучения

8. Изложение

Проверить умение излагать связные тексты, развивать речь учащихся

Работа в парах

Мотивационный

Составление плана изложения

Работа в парах (сильный+слабый)

Работа в парах для взаимообучения

Индивидуально

Оценивание по критериям

Сложное предложение. Общая характеристика сложных предложений и их виды - 2 ч.

9.Основные виды сложных предложений, средства связи в них.

Цель: сформировать понятие о видах сложных предложений и средствах связи при них через новые подходы в обучении

Результат:

Умение давать оценку деятельности товарищей

Работа в парах для взаимообучения

Мотивация «Проблемный вопрос»

Изучение нового материала

ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме

Составление алгоритма.

Невербальное оценивание

Взаимооценивание комментарии и стикеры,

Работа с интерактивной доской на этапе мотивации

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)

Взаимооценивание по критериям

Физ.минутка

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Работа в парах для взаимообучения

Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.

Рефлексия:

«Свободное письмо

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный-слабый)

10.Типы сложных предложений

Цель: закрепить знания о типах сложных предложений

Результат:

Умение применить полученные знания на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

Составление карты опыта в малых группах

Невербальное оценивание

Оценивание стикерами

Помощь слабым ученикам

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СП и выполнить синтаксический разбор.

Обмен карточками.

Взаимооценивание в парах по критериям

физминутка

Составление критериев для оценивания

Работа в парах для взаимообучения

Работа в парах

Рефлексия

1 неверное утверждение



ССП-10ч. (из них 2ч. - развитие речи из которых - сочинение рассуждение; 1ч.- диктант; 1ч.-тестирование)

11. Тестирование

Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Типы сложных предложений»

Индивидуально

Взаимооценивание по ключу



12. Понятие о ССП. Средства связи в ССП

Цель:

Знакомство учащихся со сложносочиненным предложением и средствах связи при нем через парную и групповую работу.

Результат:

Умение применить полученные знания на практике

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация.

Объявление темы урока

Заполнение таблицы

З - что мы знаем

Х - что мы хотим узнать

У - что мы узнали, и что нам осталось узнать

Изучение нового материала

«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)»



Невербальное оценивание

Презентация



Презентация на компьютере



ТИО помогают МД



Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа с разноуровневыми карточками по теме

Самооценивание по критериям

Работа с карточками высокого уровня

Работа в парах одного уровня

Работа в малых группах

Составление алгоритма по теме «Определение ССП»

Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.

Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал

2)Выписать из художественного текста 5 ССП, указать средства связи;

Составить 10 вопросов тестовых по теме

Самооценивание по критериям

Работа в малых группах для взаимообучения

13. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные

Цель:

Повторить виды сочинительных союзов через парную работу

Результат:

Умение анализировать полученную информацию

Работа в парах

Проверка домашнего задания

Мотивация «верные и неверные суждения»

Осмысление

Заполнение таблицы «Поиск ответов»

Самооценивание по критериям

Невербальное оценивание

Верные и неверные суждения на доске

Составление критериев для оценивания этапа А

Работа в парах (сильный и слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

Составление критериев для оценивания этапа В

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составление «толстых» вопросов по теме

Рефлексия: Составление словаря по теме

Рефлективный дневни

Самооценивание по критериям

З звезды и 1 пожелание

Работа в парах (сильный и слабый)

14. Смысловые отношения между частями ССП

Цель:

Создать оптимальные условия для понимания смысловых отношений между частями ССП через новые подходы в обучении

Результат:

Умение давать оценку деятельности товарищей

Работа в парах для взаимообучения

Мотивация «Проблемный вопрос»

Изучение нового материала

ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме

Составление алгоритма.

Невербальное оценивание

Взаимооценивание комментарии и стикеры,

Работа с интерактивной доской на этапе мотивации

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах для взаимообучения

Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала)

Взаимооценивание по критериям

Физ.минутка

Помощь слабым ученикам

Работа в парах (сильный-слабый)

Работа в парах для взаимообучения

Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.

Рефлексия:

«Свободное письмо

Взаимооценивание по критериям

Работа в парах (сильный-слабый)

15. Диктант

Цель:

Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО

Индивидуально

Критерии у каждого ученика



16. Эссе, характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП

Цель: развивать речь учащихся через новые подходы в обучении

Результат:

Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

Работа в группах

Мотивация «Мозговой штурм»

Осмысление

Составление портрета литературного героя. Слова для характеристики, описание

Невербальное оценивание



Работа в парах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Индивидуально

Эссе «Характеристика литературного героя» с использованием разных видов ССП

Физминутка

Индивидуально

Рефлексия Рефлективный дневник

Составление критериев для оценивания эссе

17. ССП с соединительными союзами, их строение, значение, знаки препинания при них

Цель: Создать оптимальные условия для понимания ССП с соединительными союзами, их строение и знаки препинания при них через групповую и парную работу

Результат:

умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам

«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа - работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение)

Мотивация «Мозговой штурм»

Изучение нового материала

«ИНСЕРТ»

Презентация карты опыта

Невербальное оценивание

Взаимооценивание стикер

Работа в малых группах для взаимообучения

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

физминутка

Составление критериев для оценивания

Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый)

Работа в парах

«Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)

Рефлексия: З вопроса (один верный)

Домашнее задание:

взаимооценивание

18. ССП с противительными союзами, их строение, значение, знаки препинания при них

Цель:

Создать оптимальные условия для понимания ССП с соединительными союзами, их строение и знаки препинания при них через групповую и парную работу

Результат:

Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике

Работа в парах

Проверка домашнего задания

Мотивация «верные и неверные суждения»

Осмысление

Заполнение таблицы «Поиск ответов»

Самооценивание по критериям

Невербальное оценивание

Верные и неверные суждения на доске

Составление критериев для оценивания этапа А

Работа в парах (сильный и слабый)

Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищей

Работа в парах

Работа по карточкам

Взаимооценивание по критериям

Составление критериев для оценивания этапа В

Работа в парах (сильный и слабый)

Работа в парах

Составление «толстых» вопросов по теме

Рефлексия: Составление словаря по теме

Рефлективный дневник

Самооценивание по критериям

З звезды и 1 пожелание

Работа в парах (сильный и слабый)

Учитель: Зиневич Елена Александровна

© 2010-2022