- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по русскому языку Наречие
Конспект по русскому языку Наречие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клюева Т.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: « Наречие».
Цели:
-
формирование общего понятия о наречии, как о части речи, усвоение отличительных признаков наречия от других частей речи;
-
развитие организационно - деятельностной культуры, умения работать во времени, коммуникативной культуры; содействие осознанию учащимися ценностей изучаемого материала, ценностей совместной деятельности; создание условий для развития орфографической зоркости, активизации и расширения словарного запаса учащихся, развития творческого потенциала, творческого мышления;
-
воспитание бережного отношения к своему времени, любви к Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни.
1. Организационный момент.
-Я хочу, чтобы наш урок начался с ваших улыбок, потому что он обещает быть очень интересным. Тема урока познакомит вас с новой частью речи, с премудростями русского языка, причем, знания себе вы будете добывать сами. Сегодня вы не просто ученики, а мыслители, поэты, художники. Желаю удачи в познании нового.
2.Повторение и закрепление изученного ранее.
Работа в тетрадях.
а) число б) каллиграфическая минутка.
Ххх/ Ххх/ Ххх/ Ххх /Ххх
Хвались, да не поперхнись.
- Почему так говорят?
Письмо по памяти с заданием: указать спряжение глаголов.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица,
Точно жар горит.
(проверка выполненного задания)
Работа над предложением.
Ручей весело бежал по маленькому руслу.
(проверка)
- А какой частью речи выражено обстоятельство? (наречием)
- Правильно. Мы встречались много раз с наречиями при разборе предложений, но не знали о них ничего.
3. Знакомство с темой урока.
НАРЕЧИЕ.
-Обратимся к нашему предложению.
- Скажите, с каким словом, в данном предложении, связано наречие?
-Задайте вопрос к наречию.
Бежал (как?) весело
-Какую работу здесь выполняет наречие? (Оно поясняет глагол)
- Так, что же такое наречие?
Работа с материалом учебника стр.57.
- Так, на какие же вопросы отвечает наречие?
Работа в парах над упражнением 1.
Физминутка.
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Какое же слово в нашей физминутке будет наречием? (вверх)
- На какой вопрос оно отвечает?
Работа с рубрикой «Давай подумаем».
Каким же членом предложения является наречие? (обстоятельством)
Самостоятельная работа над упражнением 2.
(фронтальная проверка выполненного задания)
- Подумайте и скажите , о чём здесь идёт речь?
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Бездумная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве.
(Речь идёт о радуге)
- Найдите в стихотворении наречия, задайте к ним вопросы.
4. Закрепление изученного.
Беседа о наречии.
В отличие от имён и глаголов, наречие не изменяется. У него нет грамматических значений, с помощью которых оно присоединяется к другим словам.
Возьмём два слова СИЛЬНЫЙ и СИЛЬНО. Они обозначают, вернее, называют один и тот же признак, но если прилагательное СИЛЬНЫЙ обозначает признак предмета (и ему нужны значения числа, рода и падежа, с помощью которых оно «прикрепляется» к названию предмета), то наречие СИЛЬНО обозначает признак действия.
Слово «наречие» - очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень РЕЧЬ как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием».
5. Домашнее задание. Урок 88, упр.3, правило.
6.Итог урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что такое наречие?