Аттестационный тест по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине литература

специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

для студентов 1 курса (1 семестр)






Разработала преподаватель: Богданова А.Д


















2015


Шенталинский филиал государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тольяттинский ме5дицинский колледж»


Комплект тестовых заданий

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Дисциплина: литература.


Раздел 1. Спецификация учебных элементов.


п/п

Наименование учебных элементов

(Дидактические единицы)

Цель обучения

(«должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь»)

1.

Биографические сведения (основные факты) о других писателях-классиках XIX в. и выдающихся писателях XX в., включенных в обязательный минимум.

Должен знать.

2.

Оценка изученных произведений писателей-классиков в статьях выдающихся русских критиков Х I X-XX веков.

Должен знать.

3.

Конкретно-историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы.

Должен знать.

4.

Роды и жанры литературы и основные способы выражения авторского сознания.

Должен знать.

5.

Эстетическая функция языка художественной литературы, идейно-стилевое единство литературного произведения.

Должен знать.

6.

Основные черты литературных направлений (классицизма, романтизма, реализма, модернизма).

Должен знать.

7.

Стих, строфа, рифма.

Должен знать.

8.

Проблематика. Основной конфликт и система образов. Своеобразие композиции.

Должен знать.

9.

Содержание изученных произведений.

Должен знать.












Раздел 1 . Тестовые задания.


Вариант № 1-11

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,


задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-А, 3-Б

1.

Установите соответствие между писателями и написанными ими произведениями.





Писатели:

1. А.Н.Островский;

2. И.С.Тургенев;

3. Ф.М.Достоевский.

Произведения:

А) «Преступление и наказание»;

Б) «Война и мир»;

В) «Гроза»;

Г) «Отцы и дети».

2.

Установите соответствие между героями и перечисленными произведениями.





Герои:

1. А.Болконский;

2. Л. Раневская;

3. Лука.

Произведения:

А) «На дне»;

Б) «Война и мир»;

В) «Дикий помещик»;

Г) «Вишневый сад».

3.

Укажите, каким жанрам соответствуют перечисленные произведения.


Жанры:

1. роман-эпопея;

2. сказка;

3. лирическая комедия.


Произведения:

А) «Премудрый пескарь»;

Б) «Вишневый сад»;

В) «Реквием»;

Г) «Война и мир».

Инструкция по выполнению заданий № 4 - 22: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Кому из русских критиков посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

1. В.Г.Белинскому.

2. Н.А.Добролюбову.

3. Д.И.Писареву.

4. Н.Н.Страхову.


5.

Кто из героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» играет на виолончели, читает стихи Пушкина?

1. Одинцова.

2. Павел Кирсанов.

3. Николай Кирсанов.

4. Базаров.


6.

Кто из героев драмы А.Н.Островского «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

1.Борис.

2.Кулигин.

3. Варвара.

4. Тихон.

7.

Укажите название сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, в котором главный герой « с головы до ног оброс волосами, ногти сделались как железные, ходил все больше на четвереньках»?

1. «Премудрый пескарь».

2. «Дикий помещик».

3. Господа Головлевы».

4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

8.

Какой из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» признается самому себе в один из периодов духовных исканий» « Хочу славы, хочу быть известным людям…»?

1. Князь Андрей.

2. Василий Денисов.

3. Пьер Безухов.

4. Борис Друбецкой.

9.

Как называется заключительная часть произведения, в которой может быть определена дальнейшая судьба героев и развитие событий?

1. Пролог.

2. Завязка.

3. Кульминация.

4. Эпилог.

10.

Ради чего совершил преступление главный герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Р.Раскольников?

1. Семьи Мармеладовых.

2. Матери и сестры.

3. Оправдания своей теории.

4.Все ответы верны.

11.

Укажите журнал, редактором которого был Н. А. Некрасов.

1. «Эпоха».

2. « Русский вестник»».

3. «Современник».

4. Время».

12.

Как называется изобразительно-выразительное средство, обозначающее непомерное преувеличение силы, значения, размера изображаемого явления?

1. Гипербола.

2. Метонимия.

3. Литота.

4. Сравнение.

13.

В чем заключается особенность развития действия в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?

1. Действие развивается стремительно.

2. между основными событиями в пьесе проходит несколько лет.

3. События развиваются циклично.

4. В пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события.

14.

Кого из обитателей костылевской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»? (Драма М.Горького «На дне».)

1. Актера.

2. Барона.

3. Пепла.

4. Бубнова.

15.

Поэма А.А.Блока «Двенадцать» начинается строчками: «Черный вечер./ Белый снег». Какой прием использует автор в приведенных строках?

1. Параллелизм.

2. Сравнение.

3. Антитеза.

4. Гипербола.

.

16.

Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»? ( Пьеса А.Н. Островского «Гроза»)

1. Варвару.

2. Катерину.

3. Тихона.

4. Кулигина.

17.

Кто из писателей 19 века был осужден на «смертную казнь расстрелянием», но в последний момент ее заменили ссылкой и каторгой с лишением «всех прав состояния»?

1. Ф.М.Достоевский.

2. Л.Н.Толстой.

3. А.П.Чехов

А.Н.Некрасов.

18.

В русле какого направления начинала свое творчество А.А.Ахматова?

1. Футуризм.

2. Акмеизм.

3. Имажинизм.

4. Символизм.

19.

Кто из поэтов 20 века является автором поэмы «Облако в штанах»?

1. А.А.Блок.

2. С.А.Есенин.

3. В.В.Маяковский.

4. Н.С.Гумилев.

20.

Какому из перечисленных жанров принадлежит произведение И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

1. Новелла.

2. Рассказ.

3. Повесть.

4. Очерк.

21.

К какому литературному направлению относится творчество Ф.М.Достоевского?

1. Романтизм.

2. Реализм.

3.Кассицизм.

4. Сентиментализм.

22.

Как называется в теории литературы построение произведения, расположение его составных частей, порядок изложения событий?

1. Конфликт.

2. Сюжет.

3. Фабула.

4. Композиция.

.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

23.

Какой прием используется в приведенном ниже фрагменте из стихотворения С. А.Есенина «Отговорила роща золотая…?

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

24

Назовите настоящую фамилию Анны Ахматовой.

25

Назовите, какой тип композиции использует И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети».

26

Поэтов какого направления вдохновляла философия В.С.Соловьева?

27

Взгляды какого учения проповедует Базаров?

28

Укажите фамилию русского писателя 2-й половины 19 века, который писал сказки для детей изрядного возраста.

29

Какой из женских образов в романе «Война и мир» является идеалом для Л.Н.Толстого.

30

Кто из литературных критиков написал критическую статью «Базаров»?



Раздел 2. Тестовые задания.

Вариант № 2-11

Блок А

п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,


задания

Вариант ответа

1

1-В, 2-А, 3-Б

1.

Установите, каким произведениям соответствуют перечисленные жанры.





Произведения:

1. «Реквием»;

2. « Преступление и наказание»;

3. «Гроза».

Жанры:

А) роман;

Б) поэма;

В) драма;

Г) комедия.

2.

Установите соответствие между писателями и написанными ими произведениями.






Писатели:

1. А.Н.Некрасов;

2. А.А.Ахматова;

3. В.Маяковский.

Произведения:

А) «Облако в штанах»;

Б) «Реквием»;

В) «Поэт и гражданин»;

Г) «Двенадцать».

3.

Установите соответствие между героями и перечисленными произведениями.


Герои:

1. Р.Раскольников;

2. Наташа Ростова;

3. А.Одинцова.


Произведения:

А) «Отцы и дети»;

Б) « Преступление и наказание»;

В) «Вишневый сад»;

Г) «Война и мир».

Инструкция по выполнению заданий № 4 - 22: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Кому из героев драмы А.Н.Островского «Гроза» соответствует данная характеристика: высокая, грузная старуха, носит темное, старомодное платье?

  1. Катерина;

  2. Варвара;

  3. Кабаниха;

А.Одинцова.


5.

Какое произведение написал И.С.Тургенев?

  1. «Записки врача».

  2. Записки на манжетах».

  3. « Записки охотника».

  4. «Записки из Мертвого дома».


6.

Кто из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» задавался вопросом»: «Тварь я дрожащая или право имею»?

  1. Соня Мармеладова.

  2. Петр Лужин.

  3. Родион Раскольников.

  4. Андрей Разумихин.

7.

Как называется небольшое произведение, созданное по законам поэтического речи?

1.Стихотворение.

2. Рассказ.

3. Очерк.

4. Новелла.

8.

Кому были посвящены любовные стихотворения Н.А.Некрасова?

1. Любови Дмитриевне Менделеевой.

2. Авдотьев Яковлевне Панаевой.

3. Елене Александровне Денисовой.

4. Анне Петровне Керн.

9.

Как называется своеобразное вступление к произведению, которое эмоционально и событийно настраивает читателя к восприятию содержанию произведения?

1. Пролог.

2. Завязка.

3. Кульминация.

4. Эпилог.

10.

Какая воина описывается в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

  1. Отечественная война 1812 года.

  2. Отечественная война 1945 года.

  3. Русско-турецкая война.

4. Крымская война.

11.

Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» соответствует данная характеристика:

« Черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка с детскими открытыми плечиками»?

  1. Наташа Ростова.

  2. Элен Курагина.

  3. Марья Болконская.

  4. Соня Мармеладова.

12.

Как называется злая язвительная насмешка, высшая степень иронии, одно из сильнейших средств сатиры.

  1. Юмор.

  2. Сарказм.

  3. Ирония.

  4. Литота.

13.

Кому из героев пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» принадлежит следующее высказывание:

« Отец мой… мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках»?

  1. Гаев.

  2. Лопахин.

  3. Трофимов.

  4. Фирс.

14.

Кому Лука, герой пьесы М.Горького «На дне», дает совет: « Ты лечись! От пьянства нынче лечат… Бесплатно, браток, лечат…»?

  1. Сатину.

  2. Барону.

  3. Актеру.

  4. Клещу.

15.


К какому литературному направлению относится раннее творчество А.Блока?

1. Символизм.

2. Акмеизм.

3. Футуризм.

4. Центрифуга.


16.

Как называется произведение А.Блока, которое состоит из 12 глав, героями являются 12 красноармейцев?

1. «Русь».

2. «На поле Куликовом».

3. «Двенадцать».

4. «На железной дороге».

17.

Кто из писателей 19 века работал в Московском совестном суде и брал оттуда сюжеты для своих произведений?

1. Ф.М.Достоевский.

2. Л.Н.Толстой.

3. А.П.Чехов

4. А.Н.Островский.

18.

Как называется изобразительно выразительное средство, основанное на переносном значении: «стальные нервы»?

1. Гипербола.

2.Метафора.

3. Олицетворение.

4.Сарказм.

19.

Кто из поэтов 20 века является автором поэмы Анна Снегина»?

1. А.А.Блок.

2. С.А.Есенин.

3. В.В.Маяковский.

4. Н.С.Гумилев.

20.

Укажите название парохода, на котором путешествует главный герой рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1. «Атлантида».

2. «Титаник».

3. «Варяг».

4. «Аврора».

21.

Как называется сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина, главный герой которого «жил - дрожал и умирал - дрожал»?

1.»Дикий помещик».

2. «Премудрый пескарь».

3. «Господа Головлевы».

4. «Чудик».

22.

Укажите название разногласия, столкновения, лежащего в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении.

1. Композиция.

2. Конфликт.

3. Сюжет.

4. Фабула.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

23.

Символика цвета играет большую роль в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Какой цвет преобладает в описании Петербурга?

24

Как в литературоведении называется сочетание строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией, например:

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица?

25

Какой герой в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» составляет композиционный центр романа и все остальные сюжетные линии стягиваются к нему?

26

К какому литературному направлению относится творчество В.В. Маяковского?

27

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

изображается хроника трех семейств - Болконских, Курагиных и …..

28

К какому жанру принадлежит произведение А.П.Чехова «Вишневый сад»?

29

Кто из героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» говорит: « Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет»?

30

Кому из литературных критиков принадлежит статья «Луч света в темном царстве»? ( О драме А.Н.Островского «Гроза»).


Раздел 3. Система кодификации.

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

1-09

2-09

Номера вопросов

1.

Биографические сведения (основные факты) о других писателях-классиках XIX включенных в обязательный минимум.

1,11,17,19,24

2,5,17,19

2.

Оценка изученных произведений писателей-классиков в статьях выдающихся русских критиков Х I X-XX веков.

4,16,30

21, 30

3.

Конкретно-историческое и общечеловеческое значение произведений классической литературы.

2,13,26

8,10

4.

Роды и жанры литературы и основные способы выражения авторского сознания.

3,20

1,28

5.

Эстетическая функция языка художественной литературы, идейно-стилевое единство литературного произведения.

9,12,15,25

12,16,18,23,25

6.

Основные черты литературных направлений (классицизма, романтизма, реализма, модернизма).

18,21

15,26

7.

Стих, строфа, рифма.

23

7,24

8.

Проблематика. Основной конфликт и система образов. Своеобразие композиции.

6,7,10,22,27,29

9,11,13,22,27,29

9.

Содержание изученных произведений.

5,8,14

3,4,6,14,20

Раздел 4. Список использованной литературы.

1.Агеносов В.В. Русская литература 20 века.11класс.В 2-х частях. -М.:Дрофа,1997.

2.Агеносов В.В. , Безносов Э.Л., Выгонов Н.С.Русская литература 20 века.11класс.: Поурочные разработки. Методические разработки для учителя. - М.: Дрофа,2002.

3.Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литеретуры.9-11 классы. Метод. Пособие. - СПб.: «Паритет»,2003.

4. Лион П.Э., Лохова Н.М.Литература: Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие.- М.: Дрофа,2002.

5.Лебедев Ю.В. Русская литература 19 века.10 класс. В 2-х частях. - М.:

Просвещение,2000.


12

© 2010-2022