Рабочая программа по чтению 5 класс

·         Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. ·         Развитие речи учащихся и их мышления. ·         Формирование навыка отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику. Адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. ·         Способствовать решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г. Перми











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению 5 класс



Юговой Н.И.,

учителя русского языка и чтения







2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 5 классе С(к)ОУ VIII вида составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. М.: «Владос», 2012 г.

Общие цели учебного предмета.

  • Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  • Развитие речи учащихся и их мышления.

  • Формирование навыка отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику. Адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

  • Способствовать решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Общие цели для 5 класса.

  • Формирование навыка правильного, осознанного чтения вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения.

  • Формирование навыка беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация ( паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

  • Формирование навыка чтения «про себя» с выполнением заданий.

  • Формирование умения выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявлять отношение к поступкам действующих лиц.

  • Формирование умения выбирать слова и выражения, характеризующие героев, события, картины природы.

  • Формирование умения находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться подстрочным словарем.

  • Развитие навыков ответов на вопросы к тексту.

  • Формирование умения делить текст на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

  • Развитие навыка пересказа по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

  • Развитие навыка самостоятельного чтения несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.



  • Развитие навыка заучивания наизусть стихотворений.



  • Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему для внеклассного чтения. Чтение статей из детских газет, журналов с последующим пересказом интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах.



  • Коррекция мыслительной деятельности учащихся; устранение затруднений в установлении последовательности и связи событий, причинно-следственной зависимости явлений.



  • Коррекция недостатков образного восприятия, памяти.



  • Выработка практических коммуникативно-речевых навыков.



  • Воспитание интереса к чтению, художественному слову, русской литературе.



  • Воспитание потребности в чтении, как способе познания окружающего мира, исторического прошлого страны, родного края.



  • Осуществление нравственного, эстетического, экологического воспитания учащихся.

Приоритетные формы и методы работы в 5 классе

по программе «Чтене и развитие речи.

Программа «Чтение и развитие речи» реализуется через классно-урочную систему и использованием разнообразных методов, педагогических технологий и средств обучения.

Приоритетные методы и формы работы в 5 классе:

1.Объяснительно-иллюстративный.

2.Репродуктивный.

3.Частично-поисковый.

4.Исследовательский.

5.Проблемное изложение знаний.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

- традиционное обучение;

- активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

-личностно-ориентированное обучение;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные, интерактивные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Виды и формы контроля знаний и достижений учащихся:

- текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

- тематический контроль: заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Беседа, опрос, самостоятельная работа, работа

с карточкой, тест, нетрадиционные виды контроля,

проверка выполнения домашнего задания (пересказ,

чтение наизусть, выразительное чтение и др.)

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Проверка техники чтения.

Формы контроля:

- самоконтроль;

- взаимоконтроль учащихся класса;

- контроль учителя.

Учебно-календарное планирование.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 4 часа, что соответствует 136 часам в год.

1 четверть- 36 часов.

  1. «Устное народное творчество» - 20 час.

  2. «Картины родной природы»:

- «Лето» - 9 часов;

- «Осень»- 5 часов.

  1. Внеклассное чтение - 2 часа.

2 четверть - 28 часов.

  1. «Осень» - 3 часа.

  2. «О друзьях-товарищах» - 13 часов.

  3. «Басни И.А.Крылова» - 3 часа .

  4. «Спешите делать добро» - 7 часов.

  5. Внеклассное чтение - 2 часа.

3 четверть - 40 часов.

  1. «Спешите делать добро» - 9 часов.

  2. «Картины родной природы». «Зима» - 8 часов.

  3. «О животных» - 15 часов.

  4. « Картины родной природы». «Весна» - 6 часов.

  5. Внеклассное чтение - 2 часа.

4 четверть - 32 часа.

  1. « Картины родной природы». «Весна» - 10 часов.

  2. «Из прошлого нашего народа» - 13 часов.

  3. «Из произведений зарубежных писателей» - 9 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты - самостоятельно;

- работать со справочной и дополнительной литературой, текстом, таблицей;

- выделять и использовать в устной и письменной речи выразительные средства языка;

- работать индивидуально, в коллективе (группе), самостоятельно;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выражать свое мнение и аргументировать его.

Учащиеся должны знать:

- 6-8 стихотворений.

При обучении по предмету используется следующий учебно-методический комплекс:

- З.Ф. Малышева. Чтение 5 класс. М., Просвещение. 2010.

- Н.И.Вайсман, Р.Ф.Гарват. «Зарубежная литература в 5-7 классах общеобразовательной школы. - Благовещенск, БГПУ, 1997.

- Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская. Детская литература. Хрестоматия. - М., «Просвещение», 1987.

- Н.В.Чудакова. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература. - М., АСТ-ЛТД, 1997.

- Н.С.Шер. Рассказы о русских писателях. - М., Детгиз, 1960.



© 2010-2022