Внеклассный урок Лингвистические Олимпийские игры

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игрыВнеклассный урок Лингвистические Олимпийские игры

Лингвистические Олимпийские игры

(внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классе)


Цель: проверить знания по русскому языку в объеме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку школьников.

Олимпиада выявляет лучшего. Но каждый может попробовать в ней свои силы. Были разные задания: составить слова, предложения, решить кроссворд, найти ошибки в текст. Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся. Такая проба сил, как олимпиада, несомненно, развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению русского языка. Игровая форма позволила разнообразить виды деятельности учащихся, а применение мультимедийной презентации способствовало повышению интереса к изучаемому предмету.

Учитель (слайд 1)

Уважаемые друзья!

Вы, прибыли на Олимпийские игры из различных государств. Объявлено священное перемирие. Всякие войны прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Нашей Эллады. Приветствую вас здесь, где сегодня пройдут настоящие Лингвистические Олимпийские игры

Представление команд………………. На открытии Олимпиады мы предлагаем вам познакомиться с главным судьёй соревнований ……… Все результаты будут фиксироваться на доске.

слайд 2

Уважаемые гости, участники соревнований,судьи,жрецы!!!!!!!!!

Следуй призыву древних - победи самого себя!

По - рыцарски веди себя на играх.

Будь рыцарем и твори добро, не только на играх, но и во всех делах и поступках!

Изучай различные явления языка с интересом, и учение окажется не таким сложным.

А сейчас вам предлагается первое олимпийское испытание.

РазминкаЗа ответ 1+1 балл

- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)назовите окончание в этом слове-я

 Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.).Какие две букв ы нужны, чтобы услышать слово эра(Эр+а)

 В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)подбери синонимы к слову миф-легенда,вымысел,фантазия)

 Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.) Сколько мягких согласных в этом имени и фамилии-3

 Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (Из трёх.)

Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)какая форма прилагательных здесь использована- простая форма сравнительная степень

 Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)

клятва о допинге-2000.Вопрос от слова клятва образуй глагол в повелительном наклонении( побуждающий к действию)-клянись,клянитесь

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)подбери к слову белый однокоренные слова и форму слова

 Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк? (Верно.Олимпийское движение имеет свою эмблему - 5 переплетенных колец: голубого - Европа, желтого - Азия, зеленого - Австралия, красного - Америка и черного - Африка).назови написание пары слов в названии цветов, которые подчиняются одному и тому же правилу русского языка

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады? (Зимой.)назови картины русских художников о зиме-Константин Юон зима ,Шишки-тройка,Грабарь-Февральская лазурь

 Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)Чьи имена из них связаны с развитием науки о красивой речи(риторика)- философы Сократ и Платон

 Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

Назови фразеологизмы,устойчивые словосочетания,которые связаны с легендами и мифами Древней Греции-(авгиевы конюшни ,сизифов труд, ахилесова пята, троянский конь)

10мин

I Из истории Олимпийских игр (слайд3 )

Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых празднеств Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков "священный мир". В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением.

В древности женщинам запрещали посещать Олимпийские игры, а в утешение решили проводить специальные женские спортивные игры, победительница которых получала оливковую ветвь и съестные припасы.

Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором.

Игры помогали грекам не столько хорошо воевать, сколько хорошо... дружить - регулярно встречаться, разговаривать, осуществлять культурный обмен, вообще видеть, что перед тобой стоит не «подлый враг из ненавистной Спарты», как утверждала пропаганда, а дружелюбный человек с открытой улыбкой. То есть Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. А ведь это важнее всего в деле общения народов друг с другом!

Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Слайд4

Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это- имя его- должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди! Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи.Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпийскому движению было отдано почти полвека!

. (слайд5)

Перед нами развалины доисторического храма Геры, крупнейшего культового сооружения архаического времени в Олимпии. В этом храме хранится диск, с записанными на нем правилами Олимпийских игр. Именно перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь.


3 мин


  1. Итак, переходим к первому виду программы - Лёгкая атлетика. (слайд 6) Эстафета

Вам предлагается выполнить забег на … десять слов. Каждая команда за три минуты должна назвать десять слов одной части речи так, чтобы каждое последующее слово начиналось на ту букву, которой заканчивается предыдущее, формы слов могут быть различными.

(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)


А вашему вниманию представляются Олимпийские новости. (слайд7-8 ) Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось. Он был рулевым в занявшей первое место на Играх 1900 года академической двойке команды Нидерландов. Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет. До Олимпиады в Сочи самой юной фигуристкой считалась Тара Липински, которая завоевала золото в индивидуальных состязаниях среди женщин в японском Нагано-1998 в возрасте 15 лет 255 дней. Юлии Липницкой на момент выступления исполнилось 15 лет 249 дней, таким образом она побила рекорд Тары. Самой юной чемпионкой зимних Олимпийских игр является представительница Южной Кореи Ким Юн-Ми. На Олимпиаде в Лиллехаммере-1994 она победила в возрасте 13 лет 85 дней.

3 мин

  1. Следующий вид - тяжелая атлетика. (слайд9 ) Участники команд должны за три минуты написать как можно больше слов, состоящих из самого большого количества букв.

(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)

А для вас вновь Олимпийские новости. (слайд10 ) В индивидуальных Олимпийских дисциплинах самой молодой чемпионкой была американка Марджори Гестинг, выступавшая на Олимпиаде в прыжках с трамплина 12 августа 1936 года. Когда Марджори завоевала золотую медаль, ей было 13 лет.

Кстати о золотых медалях на олимпиаде 2014 года:

Олимпийские медали - самый важный и самый желанный трофей для спортсмена. Каждая страна пытается вложить в них частичку себя, чтобы их владельцы вспоминали о том месте, где они их завоевали.

Игры-2014 в Сочи станут рекордными по числу представленных видов спорта, в связи с чем официальный поставщик Игр - российская ювелирная компани "Адамас" изготовила рекордное количество комплектов медалей - всего 1300 штук.

Вес олимпийских медалей варьируется зависимости от достоинства - от 460 до 531 граммов. Паралимпийские награды оказались тяжелее - в них больше золота и меньше прозрачных деталей. Их вес будет составлять от 585 до 686 граммов.

На самом деле, олимпийское "золото" отливают из серебра и лишь затем наносят позолоту.

На изготовление медалей ушло три килограмма чистого золота 999-й пробы, а также 2 тонны серебра, 700 килограммов бронзы.

Медали в итоге получились внушительные - 10 см в диаметре и 1 см в толщину. У сборной России по итогам Олимпиады в Сочи 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей!

Сдали листки

3 мин

Вопрос к болельщикам

С помощью какой части речи мне удалось представить вам информацию о медалях более конкретной и достоверной.(числительное)

5мин

участники

3.Слайды о эмблемах( слайд 11)

Обратите внимание на эскизы и названия талисманов зимних олимпийских игр в Сочи…………………

Задание: Сколько словарных слов было использовано для названия талисманов? какие это слова?

медведь зайка снегирь дельфин солнце (кто быстрее их вспомнит и больше)

3 мин

И снова Олимпийские новости. (слайд12 ) А самым возрастным победителем Олимпийских игр стал Оскар Гомер Сван. В возрасте 64 лет он в составе команды Швеции получил "золото" за первенство в стрельбе по "бегущему оленю" на Олимпиаде 1912 года.

слайд13

Норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален, который выиграл спринтерскую гонку на Олимпиаде в Сочи, стал самым возрастным олимпийским чемпионом в индивидуальных соревнованиях на зимних Олимпийских играх. Напомним, что 27 января Бьорндалену исполнилось40лет
А Судья международной категории по настольному теннису 101-летний Александр Каптаренко пробежал с огнем XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Новосибирске, став, таким образом, самым возрастным факелоносцем в истории эстафет олимпийского пламени.

Рекордная из национальных эстафет олимпийского огня по своей продолжительности (123 дня) началась 7 октября в Москве и завершится в Сочи 7 февраля 2014 года, в день старта Олимпиады.

Александр Каптаренко преодолел двухсотметровый отрезок пути по городу.

Какие пословицы и поговорки о труде и трудолюбии вы знаете

Болельщики

Кто бежит, тот и догоняет. (Муравей не велик, а горы копает. Не терт, не мят - не будет калач.На ловца и зверь бежит. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Не столько роса с неба, сколько пот с лица. Играть не устать, не ушло бы дело.Маленькое дело лучше большого безделья. Дело без конца, что кобыла без хвоста. Заработанный ломоть лучше краденого каравая. Встать пораньше да шагнуть подальше.

Кто ест скоро, тот и работает споро. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В субботу на работу, в воскресенье на веселье. На острую косу много сенокосу (покосу).

На крепкий сук - острый топор. Лес сечь - не жалеть плеч. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться). (Работа, праздность, О труде и трудолюбии)

Глаза глядят (страшат), а руки делают. Кто рано встает тому бог дает.

5 мин

Какие пословицы и поговорки
4. Наступает пора померяться силами в метании копья. (слайд 14) Дальность полета копья оценивается по количеству слов в предложении, составленном за три минуты командой. Предложение должно иметь смысл, логику. Все слова предложения должны начинаться на одну и ту же букву.

(после выполнения задания, учитель выслушивает ответы, оценивает их, фиксирует результаты на доске)

4 мин

Болельщики помогают командам набрать очки

Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве? (Лужники.)

в Сочи стадион Фишт.

сколько сонорных звуков используется в названии стадиона Лужники-2 ,

сколько глухих звуков в названии стадиона Фишт-3

 Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых. Кто она?(Лариса Латынина.)-Назовите мертвый язык, прародитель медицинских терминов- латынь

 Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании, партнершу Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина.)ЕЕ Фамилию вам подскажут слова родной Родина, родители.

 Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? (В.Третьяк)сколько букв и звуков в фамилии Третьяк-7букв 7звуков

 Этому камню, найденному в Якутии, присвоили имя олимпийского чемпиона и трёхкратного чемпиона мира Павла Пинигина, борца в весовой категории до 68 килограммов. Что это за камень? (Алмаз весом в 68 карат.)Собери из слова карат другие слова(рак ,карта,кара,так, тара )

10 мин

Баскетбол(2минуты)

В этой игре побеждает тот, кто быстрее и правильнее образует имена прилагательные от числительного ДВА и данных имён существительных.

ЗНАК

ЛИЦО

НОГА

ДВА



СЛОГ

СМЫСЛ

ВЕДРО

ГОД

ЛЕТО

(правильно выполнившие задание получают жетоны)

Олимпийский огонь впервые зажжён в 1928 году. Он символизирует стремление атлетов к физическому и духовному совершенству. Пусть факел наших Лингвистических Олимпийских игр горит в ваших сердцах на каждом уроке русского языка!

(объявление результатов олимпиады, награждение участников памятными вымпелами)

5 мин

IV Закрытие Олимпиады- награждение участников





© 2010-2022