Конспект по русскому языку для 9 класса на тему: СПП с разными видами связи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения: __________________________

Конспект по русскому языку 9 класс

Тема: «СПП с несколькими придаточными».

Тип урока: повторение изученного материала.

Учебная цель:

  • повторить сведения об изученных видах придаточных предложений,

  • активизировать творческие способности учащихся;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Воспитательная цель:

  • развивать любознательное отношение к русскому языку.

Оборудование: тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, доска, мел.

План урока:

  1. Организационный момент (8.55 - 8.56)

  2. Проверка домашнего задания (8.55 - 8.58)

  3. Актуализация опорных знаний (8.58 - 9.03)

  4. Закрепление нового материала (9.03 - 9.33)

  5. Домашнее задание (9.33 - 9.35)

  6. Подведение итогов (9.35 - 9.40)

Ход урока

1 - Организационный момент. 8.55 - 8.56

Здравствуйте! Садитесь.

2 - Проверка домашнего задания.(8.55 - 8.58)

3- Актуализация опорных знаний. 8.58 - 9.03

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «СПП с несколькими придаточными».

Ребята, наша задача - закрепить основные понятия по данной теме, работать над развитием умения определять вид связи в предложениях с несколькими придаточными.

Эпиграф к уроку:

«Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Владимир Луговской.

Словарный диктант

Театральные декорации, ориентироваться на местности, агрессивно настроен, выдать аттестат, поколение романтиков, ландшафтный дизайнер, наслаждаться, внимая словам.

Разминка.

а) Замените слова синонимами

(ученик, доказательство, разуметь, здорово, ликвидация)

(школьник, аргументы, понимать, хорошо, устранение)

Замените слово ПРАВИЛЬНОЕ синонимом (верное, необходимое).

Подберите антоним к слову лёгкость (тяжесть).

Фронтальный опрос:

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним:

- Что такое СПП?

- На какие группы делятся придаточные?

- Назовите виды обстоятельственных придаточных.

- Назовите виды подчинения.

4 - Закрепление изученного материала. 9.03 - 9.33

Работа с эпиграфом.

А сейчас давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока:

Скажите, пожалуйста, что собой представляет данное высказывание и охарактеризуйте его с точки зрения синтаксиса? (СПП, СПП с несколькими придаточными).

Запишите предложение (эпиграф) , найдите грамматические основы и союзы, соединяющие части предложения, расставьте знаки препинания.

Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мирбезграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Составим схему предложения.

(Если - =, = ), [ = - ],(ибо = - ). Спп с придаточными условия и причины, параллельное подчинение.

б) последовательное подчинение

[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… глаг.), (что…).

в) параллельное подчинение

(Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня). (Когда …), [… сущ.], (которых …).

Называет ученик виды придаточных.

г) однородное подчинение

[Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем).

[ ], (что …), (что …), (что …).

Творческое задание.

Как вы знаете, 2015 год - объявлен Годом литературы в России. А прошлая неделя была Неделей Математики. Поэтому сейчас проведём работу, выглядящую немного парадоксально на уроке русского языка - решим примеры. Итоговый ответ очень тесно связан с нашей русской литературой. Попробуем узнать почему.

Выполните следующие действия:

1. От количества простых предложений, составляющих сложносочиненное предложение: Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег, - отнимите число запятых в нем.

2 - 1=1

2.посчитаем количество букв в имени возлюбленной М. Ю. Лермонтова

7 (Варвара)

3. К количеству н в слове ветреный прибавьте число букв в приставке слова поскользнулся, полученную сумму умножьте на количество е в слове длинношеее.

(1 + 2) х 3 = 9

4. количество букв названия последней части «Героя нашего времени» сложить с количеством частей этого романа, включая предисловие.

6 + 6 = 12 (фаталист + княжна мери, бэла, максим максимыч, фаталист, тамань, предисловие)

5. К году Отечественной войны в 19 веке прибавляем количество мягких согласных в слове мель

1812 + 2 = 1814

6. Суммируйте полученные ответы. Конечную сумму отнимите от года Культуры в России.

2014 - 1814= 200

Какому поэту в прошлом году мы отмечали 200-летний юбилей? (Лермонтов)

Мы с вами вспомнили об этом интересном и великом писателе именно в этом году, когда в России 2015 год назван Годом Литературы. Лермонтов внес большой вклад в нашу культуру и литературу.

Резервное задание

  1. Он решил, что не оставит её, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого. (последовательное)

  2. Когда окончился спектакль, дети захлопали, чтобы артисты почувствовали их благодарность. (параллельное)

5 - Домашнее задание. 9.33 - 9.35

Записываем в дневник: стр. 234 - 245 повторение правил, упражнение 501. Подготовиться к контрольной работе.

6 - Подведение итогов. 9.35 - 9.40

Спасибо за работу!

Оценки получают:

4


© 2010-2022