План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Басыревой Марины Анатольевны на 2012 – 2015 годы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждений

Кантауровская средняя общеобразовательная школа



Принято: Утверждено:

Протоколом педагогического Приказ №271/1 от 19.09.2012г.

совета №2 от 18.09.2012 Директор _______ В.А.Кашин

План

профессионального самообразования

учителя русского языка и литературы

Басыревой Марины Анатольевны

на 2012 - 2015 годы



Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»





Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;

  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

  2. улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.

  3. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

  • работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы

« Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых

педагогических и ИКТ технологий»

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

доклады, сообщения на педагогических советах, выступления на заседаниях ШМО.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» .

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

Комплекты методико-дидактических электронных материалов.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


План реализации

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

4.Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012-2013

1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013-2015

1.Выступление на заседании МО учителей по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2012-2015

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок.







© 2010-2022