- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Басыревой Марины Анатольевны на 2012 – 2015 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Басыревой Марины Анатольевны на 2012 – 2015 годы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Басырева М.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждений
Кантауровская средняя общеобразовательная школа
Принято: Утверждено:
Протоколом педагогического Приказ №271/1 от 19.09.2012г.
совета №2 от 18.09.2012 Директор _______ В.А.Кашин
План
профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы
Басыревой Марины Анатольевны
на 2012 - 2015 годы
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
-
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;
-
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
-
изучение педагогического опыта других преподавателей;
-
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
-
улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий.
-
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
-
работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы
« Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых
педагогических и ИКТ технологий»
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
доклады, сообщения на педагогических советах, выступления на заседаниях ШМО.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» .
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
Методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
Комплекты методико-дидактических электронных материалов.
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
План реализации
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012-2015
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
4.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2012-2013
1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам:
«Поисковые системы в Интернет»;
«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2013-2015
1.Выступление на заседании МО учителей по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2012-2015
Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2013-2015
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Публикация методических разработок.