- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программного дополнительного часа по русскому языку в 9 классе
Программного дополнительного часа по русскому языку в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шмелева Г.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кощаковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
На заседании ШМО «Рассмотрено»
Протокол № ___ от
«__»__________________2015___г.
Руководитель МО
____________/Павлова Н.П./
ФИО
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ
«Кощаковская СОШ»
______________/ Карнаух Ю.М./
ФИО
«__»________________2015___г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ »Кощаковская СОШ»
______________/ Гайзатуллина А.Я./
ФИО
Приказ № ____ от
«___»______________2015___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного часа
по русскому языку в 9 классе
Учителя первой квалификационной категории
Шмелёвой Галины Александровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»________2015_ г. 2015-2016 учебный год
Подготовка к ГИА.
Пояснительная записка
1. Основа содержания обучения данному курсу.
Рабочая программа курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся хорошо подготовиться к государственному экзамену.
Курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется работе с заданиями в тестовой форме в соответствии с ГИА.
Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА.
Работу над 2 частью экзаменационной работы целесообразно начинать с 1 полугодия, так как большинство вопросов уже изучено. Задания № 12, 13 и 14 рассматриваются во 2 полугодии, к этому времени будет изучена тема «Сложное предложение».
2. Цели и задачи курса.
Цель курса:
• подготовить учащихся к ГИА;
• обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология»,
обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
• развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.
• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.
3. Общая характеристика учебного курса.
Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:
1.Структура курса формировалась с учётом закономерностей усвоения русского языка
9 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
2. Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
4. Требования к уровню подготовки учащихся:
• Знать трудные случаи правописания
• Понимать их роль в общекультурном развитии человека
• Объяснять языковое явление
• Уметь применять знания при тестировании
• Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
• определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
• работать над расширением словарного запаса;
• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• выполнять различные типы тестовых заданий;
• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
• правильно отмечать в бланке вариант ответа;
• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
• определять синтаксические конструкции.
5. Планируемые результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
6. Количество часов
-
Вводное занятие. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ГИА в новой форме-1 час
-
Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе-2 часа
3.Обоснование ответа на вопрос-2часа.
4.Средства речевой выразительности-4 часа.
5.Правописание приставок-2 часа.
6.Правописание суффиксов-3 часа
7.Словарь синонимов-1 час
8.Способы связи слов в словосочетаниях-1 час
9.Грамматическая основа. Односоставне и двусоставные предложения-3 часа Задание8, 11.
10.Обособленные члены предложения-4 часа
11.Вводные конструкции -1 час
12.Сложные предложения:ССП, СПП, БСП-6 часов
13.СПП с несколькими придаточными- 2 часа
14.Проверочные работы-3 часа
7. Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата провед.
1
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ.
1
3.09
1 нед
2,3
Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе
2
10.09
17.09
2-3 нед
4,5
Задание№2. Обоснование ответа на вопрос
2
24.09
1.10
4-5 нед
6,7,8
Задание№3. Средства речевой выразительности:
Лекция
Практическая работа №1,№2,№3
8.10
15.10
22.10
6,7,8 нед
9
Проверочная работа по тестам
29.11
9 нед
10,11
Правописание приставок
2
12.11
19.11
10-11 нед
12,13,14
Правописание суффиксов
3
26.11
3.12
10.12
12,13,14нед
15
Словарь синонимов
1
17.12
15-16 нед
16
Способы связи слов в словосочетаниях
1
24.12
17-18 нед
17
Грамматическая основа.
1
19 нед
18
Односоставне и двусоставные предложения
1
20 нед
19
Практическая работа по заданиям 8,11
1
21 нед
20
Обособленные определения
1
22 нед
21
Обособленные обстоятельства
1
23 нед
22
Обособленные дополнения
1
24 нед
24
Практикум по заданию 9
1
25 нед
25
Вводные конструкции
1
26 нед
26
Сложные предложения
1
27 нед
27
Союзы сочинительные и подчинительные
1
28 нед
28
Сложноподчинённые предложения
1
29 нед
29
Сложносочинённые предложения
1
30 нед
30
Бессоюзные предложения
1
31 нед
31
Практическая работа по заданию 12, 14
1
32 нед
32
Проверочная работа по тестам
1
33 нед
33
СПП с несколькими придаточными
1
34 нед
34
Практическая работа по заданию 13
1
35 нед
8. Программно-методическое обеспечение
-
1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.
-
Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
3 Драбкина С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс мтериалов для подготовки учащихся. -Москва: Интеллект-Центр, 2016.
4.С.В. Драбкина, Д.И. Субботин: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2016.
5. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). - М.: Эксмо, 2015.
6. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. - М.: Экзамен, 2015.
7. Цыбулько И.П. Е.Н. Зверева. ОГЭ Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.-М.: Издательство « Национальное образование», 2016.
8. Г.Т. Егораева Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация. Тренировочные тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2015.
9. ФИПИ fipi.ru/.