Программного дополнительного часа по русскому языку в 9 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кощаковская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО «Рассмотрено»

Протокол № ___ от

«__»__________________2015___г.

Руководитель МО

____________/Павлова Н.П./

ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Кощаковская СОШ»

______________/ Карнаух Ю.М./

ФИО



«__»________________2015___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ »Кощаковская СОШ»

______________/ Гайзатуллина А.Я./

ФИО



Приказ № ____ от

«___»______________2015___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного часа

по русскому языку в 9 классе

Учителя первой квалификационной категории

Шмелёвой Галины Александровны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«__»________2015_ г. 2015-2016 учебный год



Подготовка к ГИА.

Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения данному курсу.

Рабочая программа курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся хорошо подготовиться к государственному экзамену.

Курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется работе с заданиями в тестовой форме в соответствии с ГИА.

Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА.

Работу над 2 частью экзаменационной работы целесообразно начинать с 1 полугодия, так как большинство вопросов уже изучено. Задания № 12, 13 и 14 рассматриваются во 2 полугодии, к этому времени будет изучена тема «Сложное предложение».

2. Цели и задачи курса.

Цель курса:

• подготовить учащихся к ГИА;

• обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология»,

обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

• развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.

• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.

3. Общая характеристика учебного курса.

Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:

1.Структура курса формировалась с учётом закономерностей усвоения русского языка

9 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

2. Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

4. Требования к уровню подготовки учащихся:

• Знать трудные случаи правописания

• Понимать их роль в общекультурном развитии человека

• Объяснять языковое явление

• Уметь применять знания при тестировании

• Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

• определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

• работать над расширением словарного запаса;

• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

• выполнять различные типы тестовых заданий;

• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

• правильно отмечать в бланке вариант ответа;

• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

• определять синтаксические конструкции.

5. Планируемые результаты

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

6. Количество часов

  1. Вводное занятие. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ГИА в новой форме-1 час

  1. Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе-2 часа

3.Обоснование ответа на вопрос-2часа.

4.Средства речевой выразительности-4 часа.

5.Правописание приставок-2 часа.

6.Правописание суффиксов-3 часа

7.Словарь синонимов-1 час

8.Способы связи слов в словосочетаниях-1 час

9.Грамматическая основа. Односоставне и двусоставные предложения-3 часа Задание8, 11.

10.Обособленные члены предложения-4 часа

11.Вводные конструкции -1 час

12.Сложные предложения:ССП, СПП, БСП-6 часов

13.СПП с несколькими придаточными- 2 часа

14.Проверочные работы-3 часа

7. Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата провед.

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ.

1

3.09

1 нед

2,3

Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе

2

10.09

17.09

2-3 нед

4,5

Задание№2. Обоснование ответа на вопрос

2

24.09

1.10

4-5 нед

6,7,8

Задание№3. Средства речевой выразительности:

Лекция

Практическая работа №1,№2,№3

8.10

15.10

22.10

6,7,8 нед

9

Проверочная работа по тестам

29.11

9 нед

10,11

Правописание приставок

2

12.11

19.11

10-11 нед

12,13,14

Правописание суффиксов

3

26.11

3.12

10.12

12,13,14нед

15

Словарь синонимов

1

17.12

15-16 нед

16

Способы связи слов в словосочетаниях

1

24.12

17-18 нед

17

Грамматическая основа.

1

19 нед

18

Односоставне и двусоставные предложения

1

20 нед

19

Практическая работа по заданиям 8,11

1

21 нед

20

Обособленные определения

1

22 нед

21

Обособленные обстоятельства

1

23 нед

22

Обособленные дополнения

1

24 нед

24

Практикум по заданию 9

1

25 нед

25

Вводные конструкции

1

26 нед

26

Сложные предложения

1

27 нед

27

Союзы сочинительные и подчинительные

1

28 нед

28

Сложноподчинённые предложения

1

29 нед

29

Сложносочинённые предложения

1

30 нед

30

Бессоюзные предложения

1

31 нед

31

Практическая работа по заданию 12, 14

1

32 нед

32

Проверочная работа по тестам

1

33 нед

33

СПП с несколькими придаточными

1

34 нед

34

Практическая работа по заданию 13

1

35 нед

8. Программно-методическое обеспечение

  1. 1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

3 Драбкина С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс мтериалов для подготовки учащихся. -Москва: Интеллект-Центр, 2016.

4.С.В. Драбкина, Д.И. Субботин: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2016.

5. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). - М.: Эксмо, 2015.

6. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. - М.: Экзамен, 2015.

7. Цыбулько И.П. Е.Н. Зверева. ОГЭ Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.-М.: Издательство « Национальное образование», 2016.

8. Г.Т. Егораева Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация. Тренировочные тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2015.

9. ФИПИ fipi.ru/.





© 2010-2022