Технологическая карта урока по И. Бунину Третий класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Бондарева Татьяна Сергеевна
Предмет: литература
Класс: 9
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Вид урока: комбинированный.

Технологии: метод проектов, исследовательская.

Тема

И.А. Бунин. Мастерство Бунина-прозаика (по рассказу "Третий класс")

Цель

выявить своеобразие творчества писателя, определить тематику и проблематику ранее неизученного произведения, проанализировать его, создать визуальные образы к рассказу.

Задачи

Образовательные:

  • расширить представления учеников о личности и творчестве И.А. Бунина;

  • показать особенности творческой индивидуальности писателя;

  • формировать умение работать с художественной и справочной литературой;

  • развивать навыки анализа текста.

Развивающие:

  • формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте;

  • формировать практические навыки поиска информации в сети Интернет;

  • формировать навыки создания мультимедийной презентации для предъявления итогового продукта в классе.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственным качествам личности: толерантности, человеколюбию,

  • стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность обучающихся;

  • формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе.

УУД

  • ЛичностныеУУД: самоопределение (самооценка), смыслообразование ( мотивация учебной деятельности), нравственно-этическая ориентация

  • Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование , планирование, коррекция, оценка.

  • Коммуникативные УУД: умение согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, четко выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и сотрудничать как с учителем, так и друг с другом.

  • Познавательные УУД: поиск, отбор, исследование и структурирование нужной информации, а также моделирование изучаемого содержания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать факты жизни и творчества Бунина, сюжет рассказа «Третий класс».

  • Уметь определять тематику, проблематику, позицию автора произведения, анализировать текст, находить средства выразительности речи.

  • Развитие монологической речи.

  • Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

Личностные: сформировать компетентности (интеграции, социального взаимодействия, информационных технологий), проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности .
Метапредметные : решать задачи творческого и поискового характера, выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной формах.

Основные понятия

расовая дискриминация, импрессионизм, коллаж

Межпредметные связи

история, психология, русский язык, география, МХК, искусство, технология

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

персональный компьютер, мультимедийный проектор; программные средства Microsoft Word, Microsoft PowerPoint., презентация;

образцы картин импрессионистов, информационно-справочные материалы.

Формы урока

фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

метод проектов, исследовательская

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:
Основные этапы:

Слушание, чтение темы, цели и задач урока.

Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы завершаем изучение темы «Творчество И.А.Бунина». Урок будет необычным, урок исследования и творчества. Мы впервые попробуем реализовать учебный проект «И.А. Бунин. Мастерство Бунина-прозаика (по рассказу "Третий класс")».

Цели и задачи урока (повторить, проанализировать, исследовать, узнать, составить) .

Прочитать и осмыслить тему, цель и задачи урока.

Целеполагание.

Регулятивные УУД.

Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:

Ответы на вопросы учителя.

Комментирование слайдов с описанием жизни писателя.

Повторительно - обобщающая беседа.

-Что в биографии писателя поразило вас, запомнилось больше всего? Слайдовое сопровождение.

-Назовите основные темы в творчестве И.А. Бунина.

Вспомнить биографические данные писателя, его творчество, основную тематику и проблематику произведений.

Знать факты жизни и творчества Бунина. Уметь определять тематику, проблематику произведения.

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД

Изучение нового материала
Время:
Этапы:

Чтение рассказа - 3 минуты.

Ответы на вопросы учителя.

Прогнозирование.

Изучение нового материала . Рассказ «Третий класс» (чтение).

-Сделайте предположение : о чем рассказ? Определите тему и проблему?

Что поразило вас в рассказе, может быть, вызвало недоумение?

Подтвердились ваши предположения. Какая тема и проблема подняты автором рассказа? Актуальны ли тема и проблема, поднятые автором, сегодня?

- Какое решение проблемы предлагает автор? (ЭТО ПОЗИЦИЯ АВТОРА - пропедевтика подготовки к ГИА и ЕГЭ).

-Так, что такое позиция автора?

Прочитать рассказ, определить тему, проблему и позицию автора. Соотнести с собственными предположениями.

Знать сюжет рассказа «Третий класс». Чтение и анализ произведения. Уметь определять позицию автора произведения,

Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД. Личностные УУД.

Закрепление нового материала
Время:
Этапы:

Исследовательская , творческая работа по группам.

Ответы на вопросы учителя, говорение, дискуссия.

- Я попробую выдвинуть гипотезу.

Гипотеза:

рассказ Бунина «Третий класс» представляет интерес для историков (изучение отдельных исторических фактов…), лингвистов (определение стилистики языка писателя), психологов (составление психологического портрета автора произведения).

-Интересно ли для изучения это произведение? С какого класса вы предложили бы включить в программу этот рассказ? К произведению нужна иллюстрация. Предлагаю : создать иллюстрацию в технике коллаж по направлению в искусстве «Импрессионизм».

Исследовать(проанализировать) рассказ по вопросам, сопоставить с информационно- справочным материалом, выбрать нужную информацию.

Создать иллюстрацию к произведению в технике коллаж.

Анализировать текст, находить средства выразительности речи.

Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД. Личностные УУД.

Контроль
Время:
Этапы:

Представление творческих работ, выступление, монолог, ответы на вопросы учителя.

Заслушивание сообщений - исследований групп учащихся, просмотр работ. - Наша ли подтверждение выдвинутая гипотеза? Жизнь и творчество Бунина представляет интерес не только людям тех специальностей, о которых мы сегодня говорили, но и для режиссеров. Так, 20 марта в четверг на канале «Россия» будет показан НОВЫЙ документальный фильм режиссера Никиты Михалкова «Легкое дыхание Ивана Бунина».

Подготовить сообщение по проведенным исследованиям, представить творческую работу.

Развитие монологической речи.

Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
Личностные УУД.

Рефлексия
Время:
Этапы:

Говорение, ответы на вопросы учителя.

Подведение итогов урока. Оценивание.

Оценка за урок каждого ученика будет состоять из трех параметров: оценка экспертов- учителей, самооценивания, взаимооценивания в группе.

-Какие открытия вы сделали на уроке?

- Что особенно запомнилось?

Оценить свою работу, провести взаимооценивание. Подвести итог выполненной работе.

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД. Личностные УУД



© 2010-2022