- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение изученного по теме
Повторение изученного по теме
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Товстая Е.И. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Чернозёмная СОШ
Открытый урок
по русскому языку в 5 классе
«Повторение изученного по теме
«Морфемика. Орфография».
Учитель: Товстая Елена Ивановна
2014г.
Цели: 1.Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография.»
2.Формирование умений самостоятельного применения знаний на практике.
3.Развитие мыслительных операций : анализа, сравнения, обобщения.
4.Способствовать развитию интереса к предмету.
Ход урока:
1.Оргмомент.
А)оформление тетрадей ;запись темы урока (слайд № 1 ).
Б)постановка цели урока.
2.Актуализация опорных знаний
-Что изучается в морфемике ?(Это особый раздел науки о языке, изучающий морфемы как части слова .)
-Что такое морфема?(Это наименьшая значимая часть слова .)
-Какие морфемы вы знаете? (Приставка,корень,суффикс,окончание.)
3.Зрительный диктант. (слайд № 2 )
Пришкольный ,переход , домик , воздушный , привезут , безвредный ,беленький ,прошумит , заморский.
Нужно распределить слова на 3 группы :
А) с основой ,в которую входят корень и суффикс;
Б) с основой , в которую входят приставка и корень;
В) с основой , в которую входят приставка , корень и суффикс
В словах выделить морфемы и основу слова.
А что такое основа слова ?
Поставьте себе оценки сами.
-Зачем нужно изучать морфемный состав слова? (Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова ).Поэтому наряду с морфемикой мы изучаем орфографию.
5.Творческий диктант (у доски), ( слайд № 3 ). Заменить существительное с предлогом близким по смыслу прилагательным:
Небо без звёзд - беззвёздное небо,
мотор без шума - бесшумный мотор,
ночь без сна - бессонная ночь,
человек без страха - бесстрашный человек.
- Объясните правописание приставок.
6. Тестирование(слайд № 4 )
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
1).росток, водоросли, разложить;
2).вырос, вырасти, полагать;
3).отрасль, слагаемое, растительный;
4).приросли, прирастание, заросли;
5).положить, уложить, изложение
6).прилагать, ростовщик, росточек.
- Сделаем вывод о написании гласной в корнях
-лаг -,-лож -,-раст -,-рос-.
- Назовите слова-исключения.
7. Физкультминутка.
8.Исследование предложения ( у доски )
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду.
-
Произвести синтаксический разбор - 1 - ый ученик.
-
Назвать части речи - 2-ой уч
-
Произвести морфемный разбор слов розоватая , листва-3-ий уч.
-
Фонетический разбор слова золотая ( указать кол - во букв и звуков )-4- ый уч.
-
Назвать орфограммы в словах -5 - ый уч.
9.Распределительный диктант.( слайд № 5 )
Нужно распределить слова на 2 столбика : в левый столбик - с буквой ё после шипящих , а в правый - с о .
Ш…лк ,ж…лудь ,крыж…вник ,ш…пот ,деш…вый ,ш…рох ,ж…лтый, ш…в , капюш…н.
Сделайте вывод о правописании букв ё-о после шипящих в корне.
10.Работа с сигнальными карточками.
Красная карточка , если буква и , а жёлтая , если буква ы.
Цирк , цыплёнок , акация ,цыган ,цифра , панцирь , циркуль,
нарцисс ,циклон
Сделайте вывод о написании букв и-ы после ц .
Итог урока:
- Над какими орфограммами мы поработали?
- Какое задание понравилось больше всего?
Выставление оценок.
Домашние задание: упр.452 (объяснение его выполнения ).