Повторение изученного по теме

Цели: 1.Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография.» 2.Формирование умений самостоятельного применения знаний на практике. 3.Развитие мыслительных операций : анализа, сравнения, обобщения. 4.Способствовать развитию интереса к предмету.  Цели: 1.Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография.» 2.Формирование умений самостоятельного применения знаний на практике. 3.Развитие мыслительных операций : анализа, сравнения, обобщения. 4.Способствовать развитию интереса к предмету.  .Иссле...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Чернозёмная СОШ







Открытый урок

по русскому языку в 5 классе

«Повторение изученного по теме

«Морфемика. Орфография».













Учитель: Товстая Елена Ивановна



2014г.

Цели: 1.Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография.»

2.Формирование умений самостоятельного применения знаний на практике.

3.Развитие мыслительных операций : анализа, сравнения, обобщения.

4.Способствовать развитию интереса к предмету.

Ход урока:

1.Оргмомент.

А)оформление тетрадей ;запись темы урока (слайд № 1 ).

Б)постановка цели урока.

2.Актуализация опорных знаний

-Что изучается в морфемике ?(Это особый раздел науки о языке, изучающий морфемы как части слова .)

-Что такое морфема?(Это наименьшая значимая часть слова .)

-Какие морфемы вы знаете? (Приставка,корень,суффикс,окончание.)

3.Зрительный диктант. (слайд № 2 )

Пришкольный ,переход , домик , воздушный , привезут , безвредный ,беленький ,прошумит , заморский.

Нужно распределить слова на 3 группы :

А) с основой ,в которую входят корень и суффикс;

Б) с основой , в которую входят приставка и корень;

В) с основой , в которую входят приставка , корень и суффикс

В словах выделить морфемы и основу слова.

А что такое основа слова ?

Поставьте себе оценки сами.

-Зачем нужно изучать морфемный состав слова? (Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова ).Поэтому наряду с морфемикой мы изучаем орфографию.

5.Творческий диктант (у доски), ( слайд № 3 ). Заменить существительное с предлогом близким по смыслу прилагательным:

Небо без звёзд - беззвёздное небо,

мотор без шума - бесшумный мотор,

ночь без сна - бессонная ночь,

человек без страха - бесстрашный человек.

- Объясните правописание приставок.

6. Тестирование(слайд № 4 )

Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:

1).росток, водоросли, разложить;

2).вырос, вырасти, полагать;

3).отрасль, слагаемое, растительный;

4).приросли, прирастание, заросли;

5).положить, уложить, изложение

6).прилагать, ростовщик, росточек.

- Сделаем вывод о написании гласной в корнях

-лаг -,-лож -,-раст -,-рос-.

- Назовите слова-исключения.

7. Физкультминутка.

8.Исследование предложения ( у доски )

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.



  1. Произвести синтаксический разбор - 1 - ый ученик.

  2. Назвать части речи - 2-ой уч

  3. Произвести морфемный разбор слов розоватая , листва-3-ий уч.

  4. Фонетический разбор слова золотая ( указать кол - во букв и звуков )-4- ый уч.

  5. Назвать орфограммы в словах -5 - ый уч.

9.Распределительный диктант.( слайд № 5 )

Нужно распределить слова на 2 столбика : в левый столбик - с буквой ё после шипящих , а в правый - с о .

Ш…лк ,ж…лудь ,крыж…вник ,ш…пот ,деш…вый ,ш…рох ,ж…лтый, ш…в , капюш…н.

Сделайте вывод о правописании букв ё-о после шипящих в корне.

10.Работа с сигнальными карточками.

Красная карточка , если буква и , а жёлтая , если буква ы.

Цирк , цыплёнок , акация ,цыган ,цифра , панцирь , циркуль,

нарцисс ,циклон

Сделайте вывод о написании букв и-ы после ц .

Итог урока:

- Над какими орфограммами мы поработали?

- Какое задание понравилось больше всего?

Выставление оценок.

Домашние задание: упр.452 (объяснение его выполнения ).



© 2010-2022