- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Сложные слова 3 класс
Конспект урока Сложные слова 3 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подосеенко Н.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10 города Чехова Московской области
Конспект урока русского языка
по теме «Сложные слова»
3 класс
Учитель
Подосеенко Наталья Сергеевна
2015 г.
Подосеенко Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
г. Чехов
29.10.2015г.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Сложные слова
Цель: познакомить обучающихся с понятием «сложные слова»
Тип урока: урок изучения нового материала
УУД Личностные результаты: уважение к русскому языку, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Метаредметные результаты:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (карточки, учебник), строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Задачи:
Образовательные:
-дать определение понятию «сложные слова»
-научить распознавать сложные слова, выделять в них корень
-создать условия для наблюдения за сложными словами
-научить определять сложные слова в ряду однокоренных слов;
Развивающие:
-развивать умение анализировать, сравнивать материал
-продолжить формирование орфографической зоркости;
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к учёбе, знаниям, любовь к родному языку.
Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая.
Технологии: проблемно-диалогического обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающая, ИКТ, групповая, парная работа.
Оборудование: карточки для работы в паре, в группе, учебник, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
- ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ.
- Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
II. Актуализация знаний.
-
Проверка домашнего задания
(на доске 1 реб. заранее записал слова, выделил корень)
- Какую особенность вы заметили в этих словах? (Здесь чередуются согласные на конце корня)
- Какой секрет нам открыли эти слова? (Что буквы на конце корня в однокоренных словах могут чередоваться)
- Действительно, они так и называются - чередующиеся согласные.
III. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, у слов есть еще секреты?
- Сегодня слова откроют нам еще один секрет, а какой, вы мне скажете сами.
- Для этого вы сейчас поработаете в парах.
1. Работа в парах
- Сели ровно, наклонили правильно тетрадь. Запишите число, классная работа.
- У вас на парте лежат листы, на них записаны слова, спишите эти слова в тетрадь, ВМЕСТЕ С СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ определите лексическое значение этих слов и выделить в них корень.
СНЕГ, СНЕЖОК, СНЕГУРОЧКА, СНЕГОПАД.
- Когда будете готовы, подайте знак об окончании работы.
- Давайте проверим как вы справились с заданием.
- Что вы можете сказать обо всех этих словах? (Они однокоренные)
- Назовите лексическое значение этих слов. (Ответы детей)
- Какой корень выделили в слове СНЕГ, СНЕЖОК? Что особенного заметили в этих словах?
(Чередование согласных г и ж)
- Какой корень у слова СНЕГУРОЧКА?
- Какое значение имеет слово СНЕГОПАД? (падающий снег, много снега)
- Что вы заметили в этом слове, какая особенность? Какой корень выделили у слова СНЕГОПАД?
- Чем оно отличается от других слов? (здесь спрятались два слова, два корня).
- Верно это слово образовано из двух слов. Из каких? (снег, падать). Такие слова нам уже встречались. Как вы думаете, как называются такие слова?
- Сформулируйте тему урока.
2. Формулировка темы урока
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
-
Постановка цели и задач урока
Какую цель и задачи поставим на этом уроке?
-
Познакомиться со сложными словами
-
Определять лексическое значение сложных слов, их использование в речи
-
Находить корень в сложных словах
-
Научиться правильно записывать сложные слова
IV. Работа по теме урока.
- Назовите два корня которые мы выделили в слове снегопад. (СНЕГ ПАД)
- Прочитайте, что у нас получилось?
- Чего не хватает в этом слове? (буквы О)
- Что сделала эта буква? (соединила два корня)
- Как вы думаете, как называется эта буква, которая соединяет два корня? (соединительная)
ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ О
1. Игра «Угадай слово»
- Угадайте сложные слова с первым корнем -СНЕГ-
2. Работа в группах
- Сейчас вы поработаете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛА
- Пересядьте группами, у вас будет отчет по проделанной работе, я бы хотела чтобы в вашей группе отчет выполнил ……….. ученик. Эти же ребята сейчас подходят ко мне, для получения задания.
(дети получают задание в конверте)
- Вам нужно выполнить задания:
1. Собрать разрезанную картинку, приклеить её, в первую строку записать слово, которое получилось.
2. Составить слова из частей и приклеить их на 2 и 3 строчку.
3.Капитанам команд подготовиться к отчету
4.Когда команда будет готова, покажите это.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ, ОТЧИТЫВАЮТСЯ, ВЫХОДЯ К ДОСКЕ.
V.Физкультминутка.
ВИДЕО ФИЗ.МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
А теперь мы тихо сядем,
Продолжаем наш урок.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Откройте учебники на стр.77. выполним упр.138.
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ, КОЛИЧЕСТВО КОРНЕЙ В СЛОВЕ И СОЕДИНИТ. ГЛАСНУЮ.
- Как соединены 2 корня между собой в этих словах? (соединительной буквой - о - и - е -)
- Какой вывод можем сделать? Соединительной буквой может быть и О , и Е.
- Мы возьмем два столбика и запишем эти слова в один столбик с о, в другой с е.
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ВЫПОЛНИТЬ УПР.140
VII. Рефлексия
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Удалось нам достигнуть поставленных целей и задач. Объясните, каким образом?
VIII. Домашнее задание
- Домашнее задание для вас будет упр.141 на стр.78. давайте посм., что здесь нужно сделать….
X . ИТОГ УРОКА
ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ…