Разработка урокаЭти непростые односоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЭТИ НЕПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ…»

(обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»)

ЦЕЛИ: * обобщение и расширение сведений о типах односоставных предложений;

*закрепление полученных знаний об односоставных предложениях;

*формирование прочных знаний об особенностях односоставных предложений;

*развитие логического мышления,образного мышления и речи;

*воспитание бережного отношения к русскому языку.

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

*виды односоставных предложений;

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

*от личать односоставные предложения от двусоставных;

*различать односоставные предложения друг от друга;

*применять односоставные предложения в речи.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

а) «Восстанови схему» (слайд 4)

Мы восстановили схему,вспомнили все виды односоставных предложений,вспомнили,чем может выражаться сказуемое и подлежащее в этих предложениях.Но это была теория,а теперь практика(слайд 5)

1.Иду по широкому лугу.

2.В воздухе пахнет свежестью.

3.Что-то зазвенело в тишине.

4.Сегодня меня задержали после уроков.

5.Н а улице завьюжило.

6.Зной и тишина.

7.От разговоров о воде мельница не заработает.

8.Крепость завоёвывают изнутри.

9.Травы скашивают рано утром.

10.Весна.Совсем тепло.

Задание:записать номера односоставных предложений.

б)Как вы думаете,для чего они нужны- эти односоставные предложения ?

(делают речь лаконичной,чёткой,динамичной,непринуждённой)

-Давайте докажем это.

Задание:за 3 минуты напишите «Правила поведения школьника на перемене»,используя односоставные предложения.

Чтение работ.(без лишних слов,чётко,лаконично и всё…понятно).Если бы ещё эти правила выполнялись…

(6 слайд)

Задание:Редактирование текста.

Перед вами текст,в котором очень много неоправданных повторений.Уберите лишние слова,замените,где это уместно,двусоставные предложения односоставными.

Наступил ясный зимний день.Я весело вскакиваю с постели .Я умываюсь,быстро завтракаю и выбегаю на улице.На улице стоит морозная погода,выпало очень много снега.Я радуюсь зимнему дню.Я встаю на лыжи и бегу к ближайшему лесочку.

Снег поскрипывает под ногами,пригревает солнышко.Уверенным шагом я вступаю в лесок,обхожу завалы,кочки.Время летит незаметно.

Наступает вечер.Я возвращаюсь домой с радостью на душе.

Чтение работ.

-Каким получился текст?(он стал динамичней,непринуждённее)

-Скажите,ребята,какой текст в большей степени передаёт радостное настроение героя ?Почему ?

-А вы обращали внимание на то,что все инструкции по эксплуатации какого-либо предмета,рецепты блюд тоже состоят,в основном,из односоставных предложений? Как вы думаете,почему?

(7 слайд)Рецепт блюда.

-Рецепт какого блюда у нас получился?А как пишется это слово?(винегрет)

-Э то всё было про жизнь,а теперь давайте поговорим о высоком-об искусстве.Поэты и писатели тоже очень часто в своих произведениях используют односоставные предложения,даже порой не ставя перед собой цель делать это.Почему же это происходит? (ответы учащихся)

(8 слайд)

Схоронили его за Москвой-рекой

И бугор земли сырой тут насыпали,

И кленовый крест тут поставили.

(М.Ю.Лермонтов)

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

Я не люблю ,когда мне лезут в душу,

Тем более,когда в неё плюют.

(В.С.Высоцкий)

Выхожу на балкон.Рассвело.

Тусклый месяц над кронами лип.

От сирени душистой бело.

Бормотанье листвы.Птицы всхлип.

-Давайте попробуем определить виды односоставных предложений,которые использовали авторы в своих произведениях.

-А теперь «проба пера».Попробуйте составить сочинение-миниатюру

«Вечер у камина»,используя односоставные предложения.(9 слайд)

Вечереет.Сажусь у камина…

Чтение работ.Какие виды односоставных предложений вы использовали?

Эти предложения-волшебники,правда?Несколько предложений-и перед нами полная картина зимнего вечера.Всё-таки богат русский язык на сюрпризы!

-Наш урок будет неполным,если мы не проведём так называемый «выходной контроль»,т.е. выполнение тестовых заданий по теме.Проверив эти тесты,я буду знать,принёс ли наш урок пользу.Итак,

приступаем. (10 слайд)

Напротив названия односоставных предложений напишите номер,соответствующий ему.

*определённо-личные-

*неопределённо-личные-

*обобщенно-личные-

*безличные-

*назывные-

1.Вдруг потемнело.2.Нас отрезало от мира.3.Родины себе не выбирают.4.Постелите мне степь,занавесьте мне окна туманом.5.От лип душистым мёдом тянет.6.Гостей пригласили пройти в зал.7.Молча сижу под окошком избы.8.Цыплят по осени считают.9.И вот ввели в семью чужую.10.Лай собак и прохожих шаги.11.Не сидится в хате тесной,не лежится на печи.12.Над хатою печной дымок душистый.

3.РЕФЛЕКСИЯ (11 слайд)

Закончи фразы:

*Я научился(лась)….

*Я запомнил(ла)…

*Я рад(а)…

*Мне хочется…

Оценивание работ.

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Мой город под первым снегом», «Большая перемена» или упражнение

(12 слайд)



© 2010-2022