- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа литературного кружка: Родное слово
Рабочая программа литературного кружка: Родное слово
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Поддубная Л.В. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано: ________________ Утверждаю______________
Зам.дир. поУР: Шушпанова Н.А Директор школы: ОхрименкоР.В.
« »___________20 г. « »______________20 г.
Рабочая программа литературного кружка.
ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»
« Родное слово».
Мы тогда лишь вольно дышим,
Когда речь родную слышим.
Речь на русском языке.
(С. Михалков.)
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Для детей подросткового возраста 10-14 лет.
Программу составила:
учитель русского языка и литературы:
Поддубная Лариса Васильевна.
г. Серафимович
2014-2015 учебный год.
1
Пояснительная записка.
Программа подразумевает обучение детей примерно одинаковых по возрасту. Она направлена на приобщение учащихся к чтению книг, журналов предусматривает поэтапное овладение техникой выступления на публике, развивает смелость и самостоятельность.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить детей ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Существенную роль при этом призван сыграть кружок любителей книги, который я назвала «Родное слово». В условиях перехода к информационному обществу в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, овладения навыками культуры чтения.
Занятия кружка включают разнообразные виды работ: литературные сообщения, рефераты (по книгам), доклады, развивающие игры и викторины, инсценировки, постановка маленьких пьес. Все эти виды предполагают организацию внеклассного чтения научно-популярной литературы. Большое место занимает подготовка конкурсов чтецов, конференций и олимпиад. Кружок организует также экскурсии и походы по родному краю.
Основная цель программы - через знакомство с художественными лирическими произведениями разных авторов развивать умение учащихся правильно читать и анализировать стихи; формировать компетентность в области стихосложения; развивать творческий потенциал учащихся.
Задачи:
-
привить первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом и научиться ориентироваться в библиотечном пространстве;
-
воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к книгам, к учебникам;
-
научить учащихся видеть красоту и «делать добро»;
воспитывать творческую гармонично развитую личность, умеющую общаться, дружить, жить интересной жизнью;
-
сохранять наследие прошлого и развивать современное поколение;
-
овладевать навыком публичного выступления;
-
воспитывать дисциплину, выносливость, трудолюбие, упорство, умения взаимодействовать друг с другом.
2
Задачи программы:
-
вызвать у школьника устойчивый интерес к книге;
-
формировать у учащихся общее представление о театральном искусстве,
-
формировать эстетическое восприятие окружающей среды,
-
обогащать внутренний мир учащихся, развивать умение создавать прекрасное,
Актуальность программы:
Желание взять именно литературный кружок, возникло не случайно. Как-то на урок чтения принесла ребятам местную районную газету и, каково было моё удивление в том, что только несколько детей знали, что это газета нашего района и из неё можно черпать ту или иную информацию.
Чтение и анализ лирических произведений имеют огромное значение в становлении личности учащегося, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Подростковый возраст, один из самых проблемных возрастов детей. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности учащихся, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.
В программе используются следующие педагогические технологии: культуро-воспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая, личностно-ориентированная, интеграционная, информационно-компьютерная технологии.
Ожидаемый результат:
рост познавательной и творческой активности у ребят;
увеличение числа учащихся, занимающихся творческой, исследовательской работой, формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;
развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения,
повышение уровня обученности учащихся и качества знаний в области литературы, письма и чтения.
3
Овладение грамотой, основными формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующему возрасту и развитию ребёнка.
Понимание литературы как явления мировой и национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознание детьми значимости чтения для личного развития; а так же первоначальных этических представлений, понятий о добре, зле и нравственности на примере литературных героев; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребностей в систематическом чтении. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Оценка результативности:
В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений собственного сочинения, выступление на концертах, общешкольных линейках, участие в различных конкурсах.
Учебно-тематический план кружковой работы.
№
Название темы.
Кол-во часов
Дата
Результат
1
Вводное занятие. Знакомство с планом работы.
1
Коллективное обсуждение.
2
Устное народное творчество.
1
3
Социально-бытовые сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».
1
инсценировка сказки
4
Сказки о животных: «Теремок», «Заячьи слёзы».
2
Инсценирование.
5
5 а
Волшебные сказки: «Золушка».
Иллюстрирование данной сказки.
1
1
Чтение по ролям
рисунки
6
Потешки.
1
Чтение наизусть
7
Скороговорки.
1
проговаривание
8
Загадки.
1
Составление своих загадок
9
Пословицы и поговорки
2
Заучивание наизусть
10
Тематические стихи к каждому общешкольному празднику.( В течение всего года обучения)
общешкольным планом работы
11
Чтение и инсценировка рассказов Л.Н.Толстого для детей. «Лгун», «Косточка».
2
Чтение и инсценировка
12
В Бианки «Аришка-трусишка», «Музыкальная канарейка».
1
Чтение по ролям
13
«Новый год к нам мчится».
1
Чтение стихов, постановка сценки
14
« Рождественские посиделки». История праздника.
1
дискуссия
15
День рождения А.А Серафимовича
1
Чтение прозы
16
«Аукцион знаний». Интеллектуально-творческая игра.
2
Проверка полученных знаний.
17
«Никто не забыт, ничто не забыто».
1
Устный журнал посвящённый Сталинградской битве.
18
Сочинение-рассуждение на тему:
«Спорт и я верный друзья».
2
Иллюстрирование сочинения.
19
Библиотечный час. Знакомство с газетами, журналами, энциклопедиями.
1
Чтение по выбору, коллективное обсуждение прочитанного.
20
«Мы верные сыны Отечества».
2
Чтение стихов о защитниках отечества, изготовление сувениров для пап.
21
Международный женский день 8 марта.
1
Чтение стихов наизусть про мам и бабушек.
22
Сочинение-рассуждение « Моя мама лучшая на свете».
1
Написать сочинение.
23
« Покормите птиц». Акция по развешиванию кормушек.
1
24
Экскурсия в весенний лес.
1
Записать свои впечатления об экскурсии.
25
Подготовка к празднованию 75 годовщины в Великой победе.
1
Заучивание стихов.
26
«…И помнит мир спасённый…». Конкурс стихов оВОВ.
1
Чтение стихов наизусть.
26
« Весна идёт, весне дорогу. Чтение рассказов о весне.
1
Весенние зарисовки
27
Сказки А.С.Пушкина. КВН
1
Чтение и иллюстрирование сказок.
28
Подведение итогов работы .
1
Работа по выбору. Планы на следующий год.
Список используемой литературы:
1.Коррекционная педагогика в опорных схемах, тезисах и дефинициях.
Рабочая тетрадь. ВГА повышения квалификации и переподготовки
работников образования. Волгоград 2011г.
2. Коррекционная педагогика под редакцией Кукушкина В.С. ООО
«Феникс» 2010г.
3.Новые школьные КВНы и конкурсы. Лучшие сценарии.
Ростов-на Дону «Феникс» 2005г.