Рабочая программа литературного кружка: Родное слово

Мысль о возникновении кружка пришла не случайно, глядя на новый ритм жизни, на новые социально-экономические условия проживания наших детей, на их ограниченное общение с окружающим миром (некоторые даже не знают зачем нужна газета или журнал), сталкиваясь с такими проблемами, уменя возникла мысль о путях их решения, благодаря литературному кружку: "Родное слово". Дети с удовольствием ходят на занятия, с радостью учавствуют в общешкольных мероприятиях, знакомятся с творчеством великих авторов гор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: ________________ Утверждаю______________

Зам.дир. поУР: Шушпанова Н.А Директор школы: ОхрименкоР.В.

« »___________20 г. « »______________20 г.





Рабочая программа литературного кружка.

ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

« Родное слово».

Мы тогда лишь вольно дышим,

Когда речь родную слышим.

Речь на русском языке.

(С. Михалков.)

Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Для детей подросткового возраста 10-14 лет.


Программу составила:

учитель русского языка и литературы:

Поддубная Лариса Васильевна.

г. Серафимович

2014-2015 учебный год.

1

Пояснительная записка.

Программа подразумевает обучение детей примерно одинаковых по возрасту. Она направлена на приобщение учащихся к чтению книг, журналов предусматривает поэтапное овладение техникой выступления на публике, развивает смелость и самостоятельность.

Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить детей ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Существенную роль при этом призван сыграть кружок любителей книги, который я назвала «Родное слово». В условиях перехода к информационному обществу в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, овладения навыками культуры чтения.

Занятия кружка включают разнообразные виды работ: литературные сообщения, рефераты (по книгам), доклады, развивающие игры и викторины, инсценировки, постановка маленьких пьес. Все эти виды предполагают организацию внеклассного чтения научно-популярной литературы. Большое место занимает подготовка конкурсов чтецов, конференций и олимпиад. Кружок организует также экскурсии и походы по родному краю.

Основная цель программы - через знакомство с художественными лирическими произведениями разных авторов развивать умение учащихся правильно читать и анализировать стихи; формировать компетентность в области стихосложения; развивать творческий потенциал учащихся.

Задачи:

  • привить первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом и научиться ориентироваться в библиотечном пространстве;

  • воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к книгам, к учебникам;

  • научить учащихся видеть красоту и «делать добро»;

воспитывать творческую гармонично развитую личность, умеющую общаться, дружить, жить интересной жизнью;

  • сохранять наследие прошлого и развивать современное поколение;

  • овладевать навыком публичного выступления;

  • воспитывать дисциплину, выносливость, трудолюбие, упорство, умения взаимодействовать друг с другом.

2

Задачи программы:

  • вызвать у школьника устойчивый интерес к книге;

  • формировать у учащихся общее представление о театральном искусстве,

  • формировать эстетическое восприятие окружающей среды,

  • обогащать внутренний мир учащихся, развивать умение создавать прекрасное,

Актуальность программы:

Желание взять именно литературный кружок, возникло не случайно. Как-то на урок чтения принесла ребятам местную районную газету и, каково было моё удивление в том, что только несколько детей знали, что это газета нашего района и из неё можно черпать ту или иную информацию.

Чтение и анализ лирических произведений имеют огромное значение в становлении личности учащегося, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Подростковый возраст, один из самых проблемных возрастов детей. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности учащихся, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.

В программе используются следующие педагогические технологии: культуро-воспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая, личностно-ориентированная, интеграционная, информационно-компьютерная технологии.

Ожидаемый результат:

рост познавательной и творческой активности у ребят;

увеличение числа учащихся, занимающихся творческой, исследовательской работой, формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;

развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения,

повышение уровня обученности учащихся и качества знаний в области литературы, письма и чтения.

3

Овладение грамотой, основными формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующему возрасту и развитию ребёнка.

Понимание литературы как явления мировой и национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознание детьми значимости чтения для личного развития; а так же первоначальных этических представлений, понятий о добре, зле и нравственности на примере литературных героев; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребностей в систематическом чтении. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Оценка результативности:

В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений собственного сочинения, выступление на концертах, общешкольных линейках, участие в различных конкурсах.





Учебно-тематический план кружковой работы.

Название темы.

Кол-во часов

Дата

Результат

1

Вводное занятие. Знакомство с планом работы.

1

Коллективное обсуждение.

2

Устное народное творчество.

1

3

Социально-бытовые сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

инсценировка сказки

4

Сказки о животных: «Теремок», «Заячьи слёзы».

2

Инсценирование.

5

5 а

Волшебные сказки: «Золушка».

Иллюстрирование данной сказки.

1

1

Чтение по ролям

рисунки

6

Потешки.

1

Чтение наизусть

7

Скороговорки.

1

проговаривание

8

Загадки.

1

Составление своих загадок

9

Пословицы и поговорки

2

Заучивание наизусть

10

Тематические стихи к каждому общешкольному празднику.( В течение всего года обучения)

общешкольным планом работы

11

Чтение и инсценировка рассказов Л.Н.Толстого для детей. «Лгун», «Косточка».

2

Чтение и инсценировка

12

В Бианки «Аришка-трусишка», «Музыкальная канарейка».

1

Чтение по ролям

13

«Новый год к нам мчится».

1

Чтение стихов, постановка сценки

14

« Рождественские посиделки». История праздника.

1

дискуссия

15

День рождения А.А Серафимовича

1

Чтение прозы

16

«Аукцион знаний». Интеллектуально-творческая игра.

2

Проверка полученных знаний.

17

«Никто не забыт, ничто не забыто».

1

Устный журнал посвящённый Сталинградской битве.

18

Сочинение-рассуждение на тему:

«Спорт и я верный друзья».

2

Иллюстрирование сочинения.

19

Библиотечный час. Знакомство с газетами, журналами, энциклопедиями.

1

Чтение по выбору, коллективное обсуждение прочитанного.

20

«Мы верные сыны Отечества».

2

Чтение стихов о защитниках отечества, изготовление сувениров для пап.

21

Международный женский день 8 марта.

1

Чтение стихов наизусть про мам и бабушек.

22

Сочинение-рассуждение « Моя мама лучшая на свете».

1

Написать сочинение.

23

« Покормите птиц». Акция по развешиванию кормушек.

1

24

Экскурсия в весенний лес.

1

Записать свои впечатления об экскурсии.

25

Подготовка к празднованию 75 годовщины в Великой победе.

1

Заучивание стихов.

26

«…И помнит мир спасённый…». Конкурс стихов оВОВ.

1

Чтение стихов наизусть.

26

« Весна идёт, весне дорогу. Чтение рассказов о весне.

1

Весенние зарисовки

27

Сказки А.С.Пушкина. КВН

1

Чтение и иллюстрирование сказок.

28

Подведение итогов работы .

1

Работа по выбору. Планы на следующий год.

Список используемой литературы:

1.Коррекционная педагогика в опорных схемах, тезисах и дефинициях.

Рабочая тетрадь. ВГА повышения квалификации и переподготовки

работников образования. Волгоград 2011г.

2. Коррекционная педагогика под редакцией Кукушкина В.С. ООО

«Феникс» 2010г.

3.Новые школьные КВНы и конкурсы. Лучшие сценарии.

Ростов-на Дону «Феникс» 2005г.


© 2010-2022