Урок русского языка по теме Наречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе. Дата проведения 7.04.2014

Учитель: Хохлова О.Д.

Тема: Наречие как часть речи. Разряды наречий

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников:

Метапредметные: пользоваться приёмами аудирования (ознакомительного, выборочного); извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, группировать. Коммуникативные: осуществлять взаимодействие в группе, формулировать собственное мнение и обосновывать свою позицию, координировать с позициями партнёров в сотрудничестве. Регулятивные: выявлять и анализировать общее значение и морфологические признаки наречия как части речи.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

  1. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

Эпиграф к уроку:

На работу с радостью, а с работы с гордостью.


Личностные результаты

1.Интерес к изучению русского языка.

2. Достаточный объём словарного запаса грамматических средств для свободного выражения мыслей.


II.

Актуализация знаний.

Пробное действие.


Задание: Определите разряды у всех самостоятельных частей речи в данном предложении.

Маленькие деревянные качели взлетали резко вверх, и оттуда слышались отчаянные крики, громкий визг, счастливый смех.


Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства, различия. Регулятивные УУД

Высказывать предположения на основе наблюдений.


III. Формулирование темы и целей урока.

  • Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на уроке. Прочитайте название параграфа.

  • Что о ней знаете? А что можете добавить на основе языковой разминки?

  • Предположите на основе названия, какие аспекты наречия будут в центре внимания на уроке.

  • После просмотрового чтения материала параграфа уточните цели урока.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

IV. Открытие нового знания.

Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику . Изучают таблицу.

  • До чтения ученики высказывают предположения, какие разряды у наречий могут быть.

  • Во время чтения: Что нового узнали из текста? Работа в парах.

  • После чтения . Работа в группах-четвёрках.

2. Исследовательская работа: Как вы думаете, почему эти предложения записаны попарно?

Молния ударила в верх дерева. -Ветви тянулись вверх.

В дали голубой замелькал парус.- Вдали послышался шум .

В начале лета было жарко. - Вначале разговор не клеился.

3. Тренировочные упражнения на актуализацию изученного.

А) Упр. - развивается умение отличать наречие от однокоренных слов других частей речи.

Б) Упр. - развивается умение употреблять в речи наречия.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Работать в паре (группе), договариваться о совместной деятельности.

3. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источника, преобразовывать её из одной формы в другую.

2. Устанавливать логические связи.


V. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

Этап реализации построенного проекта.

Первичное закрепление.


  1. Выборочный диктант.

Записать только наречия, указать группу по значению.

Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши - живётся легко. Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, Забрёл я в сарай и заснул глубоко.

2. Творческая работа (работа над развитием речи).

заменить в предложении фразеологизм наречием, записать наречие, выделить основу слова.

  1. Из школы Игорь шел черепашьим шагом. (медленно)

  2. Пятерок в моем дневнике кот наплакал. (мало)

  3. Сегодня мне пришлось встать чуть свет. (рано)

  4. От остановки до нашей школы рукой подать.(близко)

  5. В автобусе сегодня яблоку негде было упасть.(тесно)

  1. Посмотреть отрывок из мультипликационного фильма "Двенадцать месяцев" и охарактеризовать происходящее с помощью словосочетаний глагол + наречие

(например: горит ярко, говорит капризно, ругаются громко и т.д.)

Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.

2. Анализировать, сравнивать, группировать.

Регулятивные УУД

взаимопроверка

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Проверочная работа.

услышать в предложении наречие, выписать словосочетание глагол+ наречие, определить разряд наречия по значению.

  1. Русалочка подплыла к краю близко.

  2. Сегодня удача улыбается мне.

  3. Принца Эрика волна легко выплеснула на берег.

  4. Сердце принца часто забилось.

Личностные УУД

1. Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

2. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


VII. Итог урока.

Рефлексия.


  • Оцените свою работу на уроке (на основе алгоритма).

  • Кого бы вы хотели сегодня поблагодарить за работу в парах.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работ ученикам

на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


VIII.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Составить рассказ о разрядах наречий на основе таблицы, подобрать примеры.

2. По выбору: выписать из любого произведения 6 предложений с наречиями; написать сочинение "На уроке", используя наречия.





© 2010-2022