Технологическая карта урока: Лексика с точки зрения её употребления (профессиональная лексика), или Нет ничего сильнее Слова…

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия


1. Ф.И.О. преподавателя: Загрядская В.И.

2.Группа: Т2-11, специальность 260807 Технология продукции общественного питания.

3. Дисциплина: русский язык .

4. Тема занятия: Лексика с точки зрения её употребления (профессиональная лексика), или"Нет ничего сильнее Слова…"

5. Цели урока

1. Обучающие:

-осуществление контроля и систематизации знаний обучающихся по теме «Лексика с точки зрения ее употребления» , раздел «Лексика и фразеология»;

- совершенствование навыков говорения на материале темы «Лексика и фразеология»

-выявление уровня сформированности умений и навыков применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка.

2.Развивающие:

-развитие общеучебных компетенций;

-развитие общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности..

3.Воспитательные

- воспитание уважительного отношения к русскому языку и культуре;

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:

-закрепить умение работать с тестовыми заданиями на материале темы «Лексика с точки зрения ее употребления»;

-совершенствовать навыки говорения на материале раздела «Лексика с точки зрения ее употребления»;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

  1. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки обучающихся (в особенности инофонов);

-развивать творческий подход к решению учебных задач.

  1. Воспитательные:

-формировать уважительное отношение к языку и культуре русского народа

-узнать, какие эмоции у обучающихся вызывает понятие Слово.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

I.Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Фиксация отсутствующих

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. Фиксирует отсутствующих

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию

II.Постановка темы и цели урока.Мотивация учебной деятельности обучающихся.

8

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы урока-конкурса.

Мотивация обучающихся.

На экране - слайд с указанием темы урока-конкурса; целей и задач занятия; слайд с эпиграфом к уроку (слова А.Ахматовой: «Ржавеет золото…»

Слайды №1,2

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «олимпиада», «риторика», «оратор», формулирует некоторые задачи урока, знакомит обучающихся с планом урока-конкурса

Слайды №1-3

Слушают, оценивают, комментируют тему и цели урока;

отвечают на проблемный вопрос: «Почему в названии урока слово Слово написано с большой буквы?»

Комментирование эпиграфа к уроку, составление синквейна «Слово»

III.Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

I этап конкурса - лингвистическая олимпиада


30 мин

Систематизация и контроль знаний обучающихся по изученным темам:

«Функциональные стили речи», «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография»

Задания разного уровня сложности по темам: «Фонетика», «Функциональные стили речи», «Лексика и фразеология», «Морфология и орфография», опережающие задания по теме «Синтаксис и пунктуация»

Слайды №4-7

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Ф, И

Знакомит обучающихся с общими положениями олимпиады, инструктирует обучающихся о порядке выполнения заданий олимпиады; представляет обучающимся состав жюри; контролирует выполнение работы Слайды №4-7

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Технологическая карта обучающихся (I тур, подготовительный этап)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Задания для I тура

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Ответы на задания олимпиады и критерии оценки

Слушают, анализируют, осуществляют самооценку; выполняют тестовые задания

Бланки с выполненнымизаданиями 1-го этапа конкурса

Мини-викторина «Русские фразеологизмы»

5 мин

Развитие творческого подхода к решению учебных задач

Слайды с иллюстрациями к нескольким русским фразеологизмам; картинки-раскраски на тему «Поварское дело»

Слайды №8-10

Наблюдение, сравнение анализ

Г

Делит обучающихся на группы, объясняет суть задания Слайды №8-10; создает эмоциональный настрой на работу

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Технологическая карта обучающихся (мини-викторина)

ПРИЛОЖЕНИЕ №5Ответы на задания мини-викторины

Работают в группах-командах по 4 человека, придумывают название своей команды, выбирают символ, комментируют пословицы о профессии

Слайды №9,10

Взаимопроверка «Русские фразеологизмы о профессии», заполненные технологические карты обучающихся (мини-викторина); комментарии пословиц о профессии

II этап конкурса - ораторское выступление о своей профессии

25 мин

Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся

Подготовка и произнесение публичного выступления

Самостоятельная работа, самопрезентация, рефлексия, самоконтроль

И

Актуализирует понятие «ораторское выступление», зачитывает эпиграф к этому этапу конкурса: «Слово - единственная реклама Вас и Вашей работы…»Слайд №11;

Оглашает возможные темы выступлений Слайды № 12,13; общие требования к публичному выступлению

Слайды №14,15.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

ПРИЛОЖЕНИЕ №6 Технологическая карта обучающихся (II тур, подготовительный этап)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7 Критерии оценки публичного выступления

Выступают

Слайд-шоу

№1 - 6

Слушают выступления, делятся впечатлениями об услышанном, высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

Публичное выступление,

Слайд-шоу выступающих «Я горжусь своей профессией»;

комментарии эпиграфа ко 2-ому этапу конкурса;

предварительная оценка выступлений одногруппников

IV Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Итоги конкурса. Награждение победителей.



Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке-конкурсе; организует беседу, связывая результаты урока с его целями.Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество одногруппников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют рефлексию (что получилось, что не получилось и почему)

Синквейн «Слово» - дополнение к составленному в начале занятия

«В какой степени Вы владеете словом (устная, письменная речь, стили, профессиональная лексика, нелитературная лексика)»

Домашнее задание



Соберите и прокомментируйте высказывания русских поэтов о Слове

* ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.


© 2010-2022