- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация урока по русскому языку для 11 класса Обособленные обстоятельства
Презентация урока по русскому языку для 11 класса Обособленные обстоятельства
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Игнатьева М.В. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План урока русского языка в 11 классе
с использованием программы Smart Board ПО Notebook 11
Тема: Обособленные обстоятельства
Цель: 1) образовательная - обобщение имеющихся знаний по теме, закрепление соответствующих пунктуационных навыков на основе изученных правил постановки знаков препинания в предложении; совершенствование орфографических умений и навыков; подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
2) развивающая - развитие логического мышления, творческой активности учащихся;
3) воспитательная - эстетическое воспитание, воспитание уважения и любви к родному языку.
Тип урока: урок систематизации ЗУН
Технологии: технология встречных усилий (Коротаевой), ИКТ
Оборудование: доска Smart Board Notebook 11, раздаточный дидактический материал
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Добрый день! Рада видеть вас! У каждого из вас на столе маршрутная карта, которую вы должны заполнить в течение урока.
Наш урок я начну отрывком из стихотворения В. Солоухина не случайно. Внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос:
- Какой обособленный член предложения встретится вам в предложении?
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
II. Актуализация и пробное учебное действие
- Какой обособленный член предложения встретился вам в предложении? Назовите его.
- Какова тема нашего урока? Какую цель мы перед собою поставим?
Цель урока - обобщить имеющиеся знания по теме, закрепить соответствующие пунктуационные навыки, совершенствовать орфографические умения и навыки; осуществлять подготовку к ЕГЭ по русскому языку.
Слайд 1. Тема урока.
III. Творческая практическая деятельность
I этап. Разминка
1. «Мозговой штурм». «Пройди орфоэпический лабиринт» (задание 4 КИМов ЕГЭ)
Слайд 2. Какой путь у вас получится?
2 балла, если от старта до финиша вы не свернете с правильного пути и он окажется безошибочным; 1 балл, если допустите до 4 ошибок; более 4 ошибок - 0 баллов.
(Ответ: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 20)
II этап. «Уплотнение» имеющихся знаний
1. Опрос.
- Что вы знаете об обособлении обстоятельств? В каких случаях обстоятельства не являются обособленными?
III этап. «Сотворчество»
-
Деловая игра «Лови ошибку».
Слайд 3.
Распределите примеры по группам: обособленные обстоятельства, необособленные обстоятельства.
2 балла, если задание полностью выполнено верно, 1 балл за частичное выполнение.
2. Тестирование онлайн (образоват. сайт Захарьиной Е.А. задание 16 saharina.ru/tests/)
Количество набранных баллов и полученную оценку занесите в маршрутную карту.
3. Практическая деятельность
Слайд 4. Запишите предложения, обозначьте обособленные обстоятельства. 2 балла за правильно выполненное задание; 1 балл, если будут недочеты или 1-2 ошибки.
IV этап. Рефлексивный этап. Осмысление результатов работы. «Итоги».
1. Итоги. Оцените свое эмоциональное состояние и успешность на уроке, составив предложение с обособленным обстоятельством.
2. Оценки. Оценки выставите себе сами с учетом личной включенности в урок, в зависимости от количества набранных баллов.
3. Домашнее задание
упр. 426
индивид. задание: прорешать 2 вариант задания 16 на сайте Захарьиной Е.А.
Слайд 5. Спасибо за урок