Презентация урока по русскому языку для 11 класса Обособленные обстоятельства

Урок русского языка в 11 классе по теме "Обособленные обстоятельства" составлен с использованием интерактивной доски. Эффективное и целесообразное использование на уроке образовательных электронных информационных ресурсов, в частности интерактивной доски и образовательного сайта учителя русского языка Захарьиной Е.А., обеспечивает высокую степень обучающего воздействия урока на обучающихся. Данный урок составлен в соответствии со структурой урока по технологии встречных усилий (...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока русского языка в 11 классе

с использованием программы Smart Board ПО Notebook 11

Тема: Обособленные обстоятельства

Цель: 1) образовательная - обобщение имеющихся знаний по теме, закрепление соответствующих пунктуационных навыков на основе изученных правил постановки знаков препинания в предложении; совершенствование орфографических умений и навыков; подготовка к ЕГЭ по русскому языку;

2) развивающая - развитие логического мышления, творческой активности учащихся;

3) воспитательная - эстетическое воспитание, воспитание уважения и любви к родному языку.

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Технологии: технология встречных усилий (Коротаевой), ИКТ

Оборудование: доска Smart Board Notebook 11, раздаточный дидактический материал


Ход урока:

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Добрый день! Рада видеть вас! У каждого из вас на столе маршрутная карта, которую вы должны заполнить в течение урока.

Наш урок я начну отрывком из стихотворения В. Солоухина не случайно. Внимательно послушайте и ответьте на мой вопрос:

- Какой обособленный член предложения встретится вам в предложении?

- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

- Здравствуйте!

Что особого тем мы сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

II. Актуализация и пробное учебное действие

- Какой обособленный член предложения встретился вам в предложении? Назовите его.

- Какова тема нашего урока? Какую цель мы перед собою поставим?

Цель урока - обобщить имеющиеся знания по теме, закрепить соответствующие пунктуационные навыки, совершенствовать орфографические умения и навыки; осуществлять подготовку к ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 1. Тема урока.

III. Творческая практическая деятельность

I этап. Разминка

1. «Мозговой штурм». «Пройди орфоэпический лабиринт» (задание 4 КИМов ЕГЭ)

Слайд 2. Какой путь у вас получится?

2 балла, если от старта до финиша вы не свернете с правильного пути и он окажется безошибочным; 1 балл, если допустите до 4 ошибок; более 4 ошибок - 0 баллов.

(Ответ: 1, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 20)

II этап. «Уплотнение» имеющихся знаний

1. Опрос.

- Что вы знаете об обособлении обстоятельств? В каких случаях обстоятельства не являются обособленными?

III этап. «Сотворчество»

  1. Деловая игра «Лови ошибку».

Слайд 3.

Распределите примеры по группам: обособленные обстоятельства, необособленные обстоятельства.

2 балла, если задание полностью выполнено верно, 1 балл за частичное выполнение.

2. Тестирование онлайн (образоват. сайт Захарьиной Е.А. задание 16 saharina.ru/tests/)

Количество набранных баллов и полученную оценку занесите в маршрутную карту.

3. Практическая деятельность

Слайд 4. Запишите предложения, обозначьте обособленные обстоятельства. 2 балла за правильно выполненное задание; 1 балл, если будут недочеты или 1-2 ошибки.

IV этап. Рефлексивный этап. Осмысление результатов работы. «Итоги».

1. Итоги. Оцените свое эмоциональное состояние и успешность на уроке, составив предложение с обособленным обстоятельством.

2. Оценки. Оценки выставите себе сами с учетом личной включенности в урок, в зависимости от количества набранных баллов.

3. Домашнее задание

упр. 426

индивид. задание: прорешать 2 вариант задания 16 на сайте Захарьиной Е.А.

Слайд 5. Спасибо за урок


© 2010-2022