Открытый урок на тему Овощи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Овощи»

Цели: Выяснить знания и умения учащихся о прилагательном, ввести в активный словарь новые слова. Выработать у учащихся умения и навыки выразительного чтения текста, развитие внимательности. Приобщить детей к труду.

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Методы и приемы: 1) объяснительно-иллюстративный

2) Метод ассоциации

Наглядность: картинки по теме, опорная схема, муляжи, буклеты.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Приветствие

2.Подготовка учащихся к уроку.

3.Отметка отсутствующих.

II.Опрос домашнего задания.

Чтение стихотворения «Зеленый город» наизусть.

Показываю картинки деревьев и спрашиваю, как называется это дерево? Где оно растет? Зачем мы сажаем деревья? (Дерево служит человеку всю жизнь, они очищают воздух. (Ауаны тазартады)) А для человека важно, чтобы нас окружал чистый воздух. А может ли человек прожить без воздуха?

III.Объяснение новой темы.

-Ребята , сегодня мы будем говорить про овощи. Что мы знаем про овощи? Кто назовет мне овощи?

Работа по картинкам.

Скажите, что на картинках?

(Ученики называют овощи)

Чтение стихотворения « Овощи» учащимися.

Чтение- инсценировка стихотворения.

Словарная работа. Хозяйка-үй иесі

Свекла-қызылша

Спор завели-таласты

IV.Закрепление.

1.Работа по содержанию текста.

В классе появляется хозяйка. Самый главный человек в доме - хозяйка. Мы все теперь будем слушать и отвечать на твои вопросы.

-А какие ты хочешь задать вопросы?

Хозяйка задает вопросы.

-Куда ходила хозяйка?

-Что она купила на базаре?

-Какой получился овощной суп? (неплохой)

Самый главный для борща продукт - капуста.

2.Хоровое чтение.

Хозяйка, хозяин, салат из свеклы, салат из капусты, горох, зеленый горох, овощи, овощной суп.

3.Письменное выполнение упражнения №4.

(Сок по-казахски -шырын)

Сок из винограда -виноградный

Сок из апельсина -апельсиновый сок

Сок из капусты -капустный сок

Сок из моркови - морковный сок

4.Устное выполнение упр. №5 методом ассоциации.

Овощи: капуста, морковь, картофель, огурец, помидор, свекла

Фрукты: апельсин, яблоко, груша, вишня, банан, слива.

5.Это интересно знать (познавательный материал)

Самая высокая трава в мире - банан. Банан достигает 15 метров высоты.

-Ребята, а где растет банан?

А какого вкуса банан?

6.Работа с загадками. Полиглот.

1.Сам красный, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

2.Без окошек, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

3.Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

4.Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике. (горох)

5.Вот я лето прожила

Много платьев сберегла.

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла. (капуста)

6.Сидит дед,

во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

7.Работа по картинкам на внимательность учащихся.

Что здесь в каждом ряду лишнее?

8.Игра « На базаре».

Продавец и покупатель

-Здравствуйте.

-Здравствуйте.

-Дайте мне, пожалуйста, морковь, сколько стоит килограмм моркови?

-Пятнадцать тенге. У нас есть картофель.

-Тогда мне дайте два килограмма моркови и два килограмма картофеля.

-Пожалуйста!

-Спасибо.

V.Обобщение урока.

-И так, что мы сегодня узнали?

-Для чего мы едим овощи и фрукты?

(Возможные ответы учащихся)

Чтобы быть здоровым, нужно часто есть овощи и фрукты.

Они полезны для нашего организма, в них есть витамины.

VI. Домашнее задание. Упр. №2 устно

Упр.№3. письменно

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.



© 2010-2022