Статья Создание творческой атмосферы для развития способностей учащихся

Создание творческой атмосферы для развития способностей учащихся. (Тезисы)     В период изменения общества во всех его сферах, при возникновении множества нестандартных ситуаций, требующих от человека нестандартных решений, особенно актуальной является проблема творчества.    Известно, что одарённость зависит от природных задатков. Важно вовремя увидеть эти проявления и помочь им  развиться. Это важнейшая задача педагога. Для решения педагогической задачи по созданию условий  для проявления твор...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чухарева

Татьяна Иннокентьевна,

учитель русского языка и

литературы

МОУ СОШ №142

Чкаловского района

г.Екатеринбурга

Аннотация

Создание творческой атмосферы для развития способностей учащихся.

(Тезисы)

В период изменения общества во всех его сферах, при возникновении множества нестандартных ситуаций, требующих от человека нестандартных решений, особенно актуальной является проблема творчества. Известно, что одарённость зависит от природных задатков. Важно вовремя увидеть эти проявления и помочь им развиться. Это важнейшая задача педагога. Для решения педагогической задачи по созданию условий для проявления творческих способностей учащихся должна быть создана целая программа, которая позволила бы учителю помочь обрести ( или не потерять) ученику возможность для самореализации, для выражения своего «Я». Но пока такой программы нет, попробуем обобщить некоторый практический опыт.








Создание творческой атмосферы для развития способностей учащихся.

(Тезисы)

В период изменения общества во всех его сферах, при возникновении множества нестандартных ситуаций, требующих от человека нестандартных решений, особенно актуальной является проблема творчества. Потребность в творчестве как воплощении индивидуальности, форме самореализации личности, возможности выразить своё, неповторимое отношение к миру, заложена в самой природе человека. Но реализуется она в течение человеческой жизни далеко не полностью.

Известно, что одарённость зависит от природных задатков. Важно вовремя увидеть эти проявления и помочь им развиться. Это важнейшая задача педагога. Но не менее важно ( а, может, наиболее трудно) помочь остальным ученикам открыть в себе способности, о которых они и не подозревают.

Для решения педагогической задачи по созданию условий для проявления творческих способностей учащихся должна быть создана целая программа, которая позволила бы учителю помочь обрести ( или не потерять) ученику возможность для самореализации, для выражения своего «Я». Но пока такой программы нет, попробуем обобщить некоторый практический опыт.

Думается, что основным в работе по созданию творческой атмосферы должно быть следующее:

-личность учителя: внимательный, доброжелательный, компетентный, дальновидный, терпеливый, творческий, тактичный, эмоциональный, авторитетный…

-атмосфера сотрудничества и сотворчества;

- используемые технологии:

риторизация предметов (работа с текстами разных стилей, создание текстов разных стилей);

проектная технология, способствующая формированию исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, помогающая самовыразиться, максимально развивающая самообразовательную деятельность учащихся;

технология междисциплинарного обучения, когда содержательной основой урока становятся не только узкие предметные темы, а широкие темы философского уровня обобщения. Такое обучение повышает мотивацию обучающегося к исследовательской деятельности, развивает интеллектуальные способности:

личностно-ориентированные технологии , т.е. создание педагогических условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика;

технология коллективных способов обучения

- формы уроков:

творческий отчёт, дискуссия, диспут, конференция, экскурсия, деловая игра, ролевая игра, концерт, аукцион, бенефис, консилиум, исследование, круглый стол …

- факультативные и элективные курсы;

-использование приёмов и методов, стимулирующих поисковую мыслительную деятельность учащихся: творческие задания , подразумевающие длительную самостоятельную работу (рефераты, сочинения, эссе, опыты, эксперименты…)

Кроме этого, развитие творческих способностей учащихся - это результат внеурочной деятельности (как по предмету - олимпиады, смотры, конкурсы, так и в системе воспитательной работы на уровне класса, параллели, школы, района, города…)

Условие успешной творческой деятельности - взаимодействие детей, родителей, педагогов.














4

© 2010-2022