Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов

"Описание материала: "Игра-путешествие на тему «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов. "Игра представляет собою путешествие по станциям. в игре могут принимать несколько команд одновременно (желательно 5 команд по 4-5 человек). Ведущими могут быть старшеклассники (учащиеся 10-11 классов). Это воспитывает в детях самоуправление, чувства ответственности самостоятельности. "Игра состоит из пяти станций. каждая команда должна преодолеть все эти станции и заработать баллы за покупку б...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие на тему

«Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

  • закрепить уважение и любовь к сказкам;

  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Правила игры: (ведущий)

Игра командная. Для участия необходимо организовать 5 команд по 4-5 человек.

Команда дает себе название, получает маршрутный лист и двигается в путь. На каждой станции их будет ждать КАССИР (в этой роли может быть не обязательно учитель, например, старшеклассник)

Командам-путешественницам необходимо купить билет, для чего им требуется выполнить задания кассира. Купив билет, команда выполняет задания, указанные в билете. Каждая команда должна преодолеть все станции (их пять), заработав определенное количество баллов.

За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл.

Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Удачи!

Ход игры

1 станция «Знатоки сказок»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

По иллюстрации узнайте сказки (5-7 иллюстраций).



ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ: Узнайте сказку по данным словам:





2 станция «Викторина»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА: Назовите пять героев из сказок.



ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ: Ответьте на вопросы викторины:





3 станция «Знатоки пословиц»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА: Назовите пословицы о добре.



ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ: Соберите пословицу.





4 станция «Сказочники»





ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА: Разгадайте анаграммы.



ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ: Найдите автора и название произведения.





5 станция «Буриме»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Напишите названия сказок, где есть число.



ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ:

Составьте четверостишия по заданной рифме.

















































































Маршрутный лист команды

___________________________________











Станция

Содержание

Баллы

1.

«Знатоки сказок»


1.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

По иллюстрации узнайте сказки.

2. Узнай сказку по словам.



_____

_____

2.

«Викторина»


1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Назовите пять героев из сказок.

____________________________________________

____________________________________________

2. Ответьте на вопросы викторины:







__________

3.

«Знатоки пословиц»

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Назовите пословицы о добре.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

2. Соберите пословицу.










__________

4.

«Сказочники»


1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Разгадайте анаграммы.

2.Найдите автора и название произведения.






__________

5.

«Буриме»

1.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Напишите названия сказок, где есть число.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Составьте четверостишия по заданной рифме.










__________

Сбор в актовом зале

Подведение итогов. Награждение

Итого:



































Приложение (для ведущих)



1 станция «Знатоки сказок»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

По иллюстрации узнайте сказки (примерно 10 иллюстраций).



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Золушка»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Волк и семеро козлят»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Кот в сапогах»

Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Три поросенка»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Снежная королева»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Красная Шапочка»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Гулливер»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Жар-птица»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Снегурочка»



Игра-путешествие на тему: «Устное народное творчество» для учащихся 5-6 классов «Дюймовочка»







ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ:

Узнайте сказку по данным словам:



  1. Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил: Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны, у березы не грызите кору! Полно вам воронье замораживать, человечье жилье выхолаживать. («Двенадцать месяцев»)

  2. - Тепло ли тебе, девица?
    Она чуть дух переводит:
    - Тепло, тепло, батюшка. («Морозко»)



  1. Волшебница коснулась своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями. («Золушка»)


  1. Пошёл он ко своей землянке,
    А землянки нет уж и следа;
    Перед ним изба со светёлкой,
    С кирпичною, белёною трубою,
    С дубовыми, тесовыми вороты. («Сказка о рыбаке и рыбке»)


  1. Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова. («Горшочек каши»)


  1. «Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется». («Аленький цветочек»)

  2. Утирая слёзы, приказал он перенести принцессу в самую красивую залу дворца и уложить там на постель, украшенную серебряным и золотым шитьём.
    Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела. Щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы. («Спящая красавица»)


  1. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич. («Царевна-лягушка»)


  1. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет - все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Платье на ней - на Хозяйке-то- меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна-медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. («Медной горы хозяйка»)


  1. Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь! Одна беда: он слеп и не разглядит, какая ты хорошенькая. Ну, уж ты зато расскажешь ему самую лучшую сказку, какую только знаешь. («Дюймовочка»)




























































Приложение (для ведущих)



2 станция «Викторина»







ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Назовите пять героев из сказок.

_______________________________________________________________________







ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ:

Ответьте на вопросы викторины:



1.В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

2. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

3. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

4. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

5. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

6. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)

7. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

8. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)

9. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

10. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)

11. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

12. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

13. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

14. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

15. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть.)

16. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище.)

17. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя.)

18. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

19. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога.)

20. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)

























Приложение (для ведущих)



3 станция «Знатоки пословиц»





ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Назовите пословицы о добре.



Например:

Делай добро и жди добра.

Добрые дела и после смерти живут.

Добрые слова дороже богатств.
Добрым быть - добрым и слыть.

Не хвались серебром, а хвались добром.
От добра добра не ищут.

Добро творить - себя веселить.











ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ:

Соберите пословицу.



1) Лучше поздно, чем никогда.

2) Птице крылья, человеку разум.

3) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4) Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.

5) Труд человека кормит, а лень портит.













































Приложение (для ведущих)





4 станция «Сказочники»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Разгадайте анаграммы.





1. Чомокайвдю - Дюймовочка.

2. Оводняй - Водяной.

3. Амвильан - Мальвина.

4. Иболтай - Айболит.

5. Акшлякоп - Шапокляк.

6. Раксонл - Карлсон.

7. Дяновой - Водяной.

8. Беймарал - Бармалей.

9. Кучкинлещ - Щелкунчик.

10. Блескожена - Белоснежка.













ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ:

Найдите автора и название произведения. Покажите стрелочками.



«Золотой ключик» А.Н.Толстой

«Незнайка на Луне» Н. Н. Носов

«Аленький цветочек» С.Т.Аксаков

«Калоши счастья» Г.Х. Андерсен

«Бременские музыканты» Братья Гримм

«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин

«О золотом петушке» А.С.Пушкин

«Федорино горе» К.И.Чуковский

«Усатый Полосатый» С.Я. Маршак

«Конек-горбунок» П.П. Ершов























Приложение (для ведущих)



5 станция «Буриме»





ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЛЕТА:

Напишите названия сказок, где есть число.



Например:

«Три поросенка»

«Три толстяка»

«Белоснежка и семь гномов»

«Волк и семеро козляк»

«Цветик-семицветик»











ЗАДАНИЕ ПО БИЛЕТУ:

Составьте четверостишия по заданной рифме.



1.

_____________ у Кощея

_____________ скорее

_____________ спешите

_____________одержите.



2.

_____________сказок

_____________смешных

_____________на свете

_____________без них.



3.

_____________сказка

_____________тепло

_____________навеки

_____________зло.



















© 2010-2022