Тема урока: «Весенние загадки»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Весенние загадки»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ейский педагогический колледж» Краснодарского края

УТВЕРЖДАЮ

методист

________/_________/

«___»_______20___г.

ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.

Технологическая карта

Урока Литературное чтение

предмет

















Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Маевская Ольга

Дата проведения урока:

12.03.2016 года

Тема урока: «Весенние загадки»

Цель: познакомить учащихся с одним из способов сочинения загадок.

Задачи:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формировать умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, языку произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;

- обучать самостоятельному формулированию вопросов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам, выражать эмоции.

2. Оценивать свою работу на уроке.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение высказывать собственное мнение и умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться в тексте раздаточного материала.

3. Задавать вопросы и находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Оборудование: УМК «Школа России». Учебник для 2 класса в двух частях «Литературное чтение» (Часть 2), презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и читать!

Начинаем урок литературного чтения!

Речевая разминка.

- Сейчас мы с вами проведем речевую разминку. На слайде вам представлен отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится..»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- Сначала я вам читаю отрывок, потом читаем все вместе. Читаем сначала медленно потом с ускорением.

2.Актуализация знаний.

Из группы слов назвать лишнее.

1. Март, апрель, январь, март.
2. Верба, солнце, оттепель, метель.
3. Снегопад, капель, дождь, ручьи. ( слайд 1)

- Какой темой связаны слова?

- Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь? (весна)

Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

( слайд 2)

А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце?

- Какое солнышко весной?(Греет, дарит, улыбается, ликует)

- Подберите слова, обозначающие его действия. Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. За каждый верный ответ вы будите получать солнышко.


  1. Постановка учебной задачи.

-Откройте учебник на странице 107.

-Читать произведения о весне будем в новом разделе. Прочитайте название раздела. ( Люблю природу русскую.Весна)

-Предположите, что будем изучать в этом разделе? Чему учиться?

-Прочитайте, чему будем учиться.


  1. Изучение нового материала.

Нравиться весна? Почему?

- Назовите приметы весны ( солнце становится ярче, птички поют, распускаются почки, трава зеленеет)

-Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в других жанрах.

- Поднимите руку , кто знает, что такое загадка?

Загадка - это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: «Загадка - краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».

- Любите ли вы отгадывать загадки?(да)

- Давайте прочитаем загадки на странице 109 и отгадаем их. Читаем выразительно.

- Теперь я буду вам читать загадки, а вы должны отгадать. За правильный ответ вы получаете солнышко.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл…
(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

- А сейчас вы должны придумать самостоятельно одну загадку и записать ее в рабочую тетрадь.

-Сначала придумайте ответ загадки, подумайте, на что похож ваш ответ, из чего он состоит? Напишите загадку на черновик.

- На слайде представлены картинки, на которые вы можете опираться при составлении своей загадки.

- Когда вы будете уверены, что загадка готова, то запишите ее в тетрадь.

5.Итог урока.

Какой новый раздел начали изучать?

Чему вы учились?

6.Рефлексия.

-У вас на столах лежат кружочки.

- Если вам урок понравился, то нарисуйте ему улыбку.




© 2010-2022