- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе 5 класс. УМК Школа 2100
Рабочая программа по литературе 5 класс. УМК Школа 2100
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бартенева Т.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | Оценка достижений планируемых результатов | |
1. |
| Литература как искусство слова | Вводный урок | Обращаются к литературному словарю. | Наш новый предмет. Новый учебник и его герои | Приобщение к литературе как искусству слова, приобщение к читательской культуре | Литература - искусство слова. | Вопросы к главе | |
Часть 1. Раздел 1. Жизнь по законам чести ( 16 часов) | |||||||||
2. |
| Н. С. Гумилев «Капитаны | Урок открытия нового знания | Беседа, лекция | Знать биографию Н. С. Гумилева, познакомиться с творчеством поэта | Свободно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста, формулировать собственное мнение | Отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста | Тест | |
3. |
| А. Дюма «Три мушкетера» | Урок открытия нового знания | Проблемный диалог
| Познакомиться с биографией А. Дюма, слово о романе «Три мушкетера» | Использовать разные виды чтения | Уметь анализировать, сопоставлять, правильно понимать поставленные вопросы | Вопросы к главе | |
4 - 5. |
| Герои, живущие по законам чести | Урок закрепления | Работа в группах, составление синквейна на главных героев | Лексическое значение слова «честь», понимание детей слова «Честь», уметь составлять синквейн на героев произведения | Менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии) | Уметь писать синквейн, отвечать на вопросы | Синквейн | |
6 . |
| Н. Г. Долинина «Честь и достоинство» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа в парах, работа с текстом | Познакомиться с эссе Н. Г. Долининой «Честь и достоинство», знать особенности жанра эссе | Осуществлять информационную переработку текста, свертывая его до содержания плана, ключевых слов, воспроизводить текст | Составлять план и писать отзыв о произведении, кинофильму, картине | Вопросы «Толстый и тонкий» | |
7. |
| Ж. Верн - удивительный писатель. | Урок первичного закрепления материала | Беседа - лекция, вопросы | Биография Ж. Верна, история жизни и творчества | Извлекать информацию в соответствии с целью чтения, оформлять свои мысли в письменной и устной форме | Осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров | Презентация | |
8. |
| Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна | Урок открытия нового знания | Работа в парах, методы литературно-критического мышления | Характеристика героев Ж. Верна, мужество и героизм, что это за качества? | Стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, | Использовать различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный) | Письменный ответ на вопрос №5 | |
9 - 10. |
| Роман - учебник. Роман - открытие | Урок открытия нового знания | Работа с текстом | Литературный термин «роман», уметь отличить роман от рассказа и повести | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Подбирать аргументы, формулировать выводы | Знать термины | |
11 - 12. |
| Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести» | Урок развития речи | Вопросы «Толстый, тонкий» | Писать сочинение на литературную тему | Приобщение к читательской культуре | Перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка | Сочинение | |
Раздел 2. Шифры и клады (8 часов) | |||||||||
13. |
| Законы приключенческой литературы | Урок открытия нового знания | Беседа, лекция | Особенности приключеческой литературы, героев, характеров и т. п. | Овладение навыками самостоятельной интерпретации литературного произведения | Устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде | Тест | |
14. |
| Э. По «Золотой жук» | Урок открытия нового знания | Лекция, беседа, презентация | Биография Эдгара По, тяжелая жизнь писателя. Э. По - основоположник детектива как жанра в литературе, знать рассказ «Золотой жук» | Учитывать разные точки зрения при споре, оценивать речевое высказывание, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Знать биографию Марины Цветаевой | План статьи учебника | |
15 - 16. |
| Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» | Урок открытия нового знания | Презентация, отрывки из выступлений С. Есенина, «живой звук» | Биография Р. Л. Стивенсона, законы приключенческой литературы | Выступать с сообщениями перед сверстниками с использованием ИКТ, задавать вопросы | Уметь перефразировать мысль | Разбор лирического текста | |
17. |
| Особенности развития действия | Урок открытия нового знания | Лекция, работа в группах | Композиция литературного произведения, знать термины кульминация, завязка, развязка, эпилог | Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, слушать и слышать друг друга | Знать особенности биографии М. Горького, знать, что такое трилогия | Доклады | |
18. |
| Многообразие человеческих характеров | Урок закрепления первичного материала | Выступление с докладами | Доклад о героях приключенческой литературы | Видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения | Знать биографию Горького, содержание глав | ТСР № 2 | |
19 - 20. |
| А. Н. Рыбаков «Кортик» (главы) | Урок изучения нового материала | Методы ЛКМ (литературно-критического мышления) | Биография А. Н. Рыбакова «Кортик», знать главы из повести | Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы | Использовать монологическую и диалогическую речь | Ответы на вопросы | |
Раздел 3. Экстремальные ситуации (4 часа) | |||||||||
21. |
| Д. Лондон «Любовь к жизни» | Урок изучения нового материала | Беседа, работа в диалоге | Биография Джека Лондона, «Золотая лихорадка», Америка 19 века, политическая ситуация, способы выживания | Использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения | Отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | Работа в ТСР | |
22. |
| Нравственные уроки приключенческой литературы | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа в группах, беседа | Понятие нравстивенности, что такое нравственность, нравственность в приключенческой литературе | Умение строить логичное рассуждение и делать выводы | Уметь составлять развернутый план, использовать в тексте сочинения цитаты, выдержки и т. п. | Сочинение | |
23. |
| Б. Житков «Механик Салерно» | Урок изучения нового материала | Лекция, презентация | Биография Бориса Житковаа, рассказ «Механик Салерно» | Определять способ действия в соответствии с учебной задачей | Выявление нравственных проблем художественной литературы. | Цитатный план | |
24. |
| Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» | Урок развития речи | Работа в парах, работа в тетради | Писать сочинение на литературную тему | Пользоваться словарями, перерабатывать информацию | Видеть нравственные проблемы художественного произведения | Работа в ТСР | |
Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (11 часов) | |||||||||
25. |
| Марк Твен «Приключения Г. Финна» | Урок изучения нового материала | Работа в группах | Биография Марка Твена, роман «Приключение Г. Финна» | Умения применять знания для решения учебных задач | Знать способы выражения своей позиции и уметь подбирать аргументы | Опрос | |
26. |
| Герои и события повести | Урок изучения нового материала | Лекция, презентация, музыкальное оформление | Особенности характеров героев, композиция рассказа | Осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач
| Уметь писать характеристику героя, знать главы из повести, знать, что такое эссе, особенности жанра эссе | Характеристика | |
27. |
| Мастерство писателя в построении занимательного сюжета | Урок изучения нового материала | Устное выступление с сообщениями, беседа | Сообщение об особенностях сюжета рассказа | Владеть основами самоконтроля и самооценки | Уметь выразительно читать стихотворения | Стихотворение наизусть | |
28 - 29. |
| В. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы) | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | Биография Валентина Катаева, знать главы из романа «Белеет парус одинокий» | Строить связное письменное высказывание по определенному типу | Осознанно бегло читать, используя разные виды чтения | Самостоятельная работа | |
30. |
| Взросление героев, путь от приключений - игр к суровой жизни | Урок изучения нового материала | Работа со специальными карточками, афоризмы | Игры и взрослая жизнь, пронаблюдать путь становления личночсти | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Давать характеристику герою эпического произведения | Эпиграф | |
31 - 32. |
| Большие события и маленькие герои в литературе | Урок первичного закрепления знаний | Индивидуальная работа | Литературное понятие «маленького героя» в русской литературе | Умение формулировать и аргументировать свое мнение | Знать понятие «литературный герой», «характер», уметь давать сравнительную характеристику | Работа в ТСР | |
33. |
| М. Лермонтов «Парус» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | Биография М. Лермонтова, анализ стихотворения «Парус» | Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль | Уметь сравнивать и сопоставлять литературных героев, уметь высказывать свое мнение по каждому герою | Цитатный план | |
34 - 35. |
| Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми» | Урок развития речи | Беседа, фронтальный опрос | Уметь писать сочинение на литературную тему, писать развернутый план к сочинению | Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы | Уметь писать отзывы о прочитанных произведениях | Отзыв | |
Раздел 5. Правда истории и вымысел (9 часов) | |||||||||
36 - 37. |
| В. Каверин «Два капитана» (главы) | Урок изучения нового материала | Сочинение | Биография В. Каверина, главы из романа «Два капитана» | Планирование и регуляция своей деятельности, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное | Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Сочинение | |
38. |
| «Я найду экспедицию!» | Урок изучения нового материала | Работа в группах | Работа над проблемой произведения, Сашка в разное время своей жизни - мальчик, юноша, мужчина | Формулировать собственное мнение и обосновывать собственную позицию | Самостоятельно выполнять различные творческие работы | Работа в ТСР | |
39. |
| Летчик Григорьев и штурман Климов | Урок изучения нового материала | Беседа лекционного типа | Особенности характера летчика С. Григорьева | Умение работать индивидуально и в группах | Уметь отвечать на вопросы | Тест | |
40. |
| Капитан Григорьев на войне | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Война в романе | Пользоваться разными видами чтения, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию | Уметь интерпретировать произведение, адекватно понимать новую информацию | Вопросы | |
41. |
| А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Урок изучения нового материала | Составление собственной презентации и выступление с ней перед классом | «Песнь ов ещем Олеге» - стилизация под старину, отрывок из повести Временных лет | Умения применять знания при решении познавательных задач | Уметь устно и письменно передавать содержание текста | Тест | |
42 -43. |
| М. Лермонтов «Бородино» | Урок изучения нового материала | Просмотр фрагментов фильма | Биография М. Лермонтова, детально изучение произведения «Бородино» | Анализировать, устанавливать причинно - следственные выводы, обобщать | Использовать различные виды пересказа | Работа в ТСР | |
44. |
| Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел» | Урок развития речи | Анализ глав, беседа | Уметь писать сочинение на выбранную тему | Использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь выразительно читать и интерпретировать эпическое произведение | Тезисный план | |
Раздел 6. Романтика неизведанного (2 часа) | |||||||||
45. |
| Стихи о прекрасном и неведомом | Урок первичного закрепления знаний | Совместная работа | Анализ стихотворений | Прогнозирование результата | Составлять план и писать отзыв о произведении | Вступление к сочинению | |
46. |
| Проверочная работа № 1 | Урок контроля | Лекция, беседа | Отвечать на вопросы проверочной работы | Умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать в выразительные средства языка | Проверочная работа | |
Часть 2. Раздел 1. Мир, затерянный в нас. Что можно увидеть с закрытыми глазами (11 часов) | |||||||||
47. |
| Наука и фантазия в литературе | Урок изучения нового материала | Беседа, презентация, просмотр фрагментов фильма | Научное и фантастическое в литературных произведениях | Самостоятельно создать план деятельности | Знать биографию В. Железнякова, знать главы текста | Тест | |
48 - 49. |
| А. Конан Дойл «Затерянный мир» | Урок изучения нового материала | Беседа с использование ИКТ технологий | Биография А. Коннан Дойла, главы из романа «Затерянный мир» | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое и т. п.) | План произведения | |
50 - 51. |
| А. Беляев «Голова профессора Доуэля» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа в группах | Биография А. Беляева, главы из романа «Голова профессорра Доуэля» | Умение применять знания для решения учебных задач | Уметь различать понятия: факт, доказательство, гипотеза | Работа в ТСР | |
52. |
| Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы | Урок развития речи | Рецензия | Анализ глав романа «Голова профессора Доуэля» | Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. Строить рассуждения | Уметь писать рецензию | Рецензия | |
53. |
| Р. Бредбери «И грянул гром» (в сокращении) | Урок изучения нового материала | Беседа, фрагменты из кинофильма | Биография Р. Бредбери», рассказ «И грянул гром» | Анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения | Уметь правильно интерпретировать произведение | Цитатный план | |
54. |
| Н. Гоголь «Нос» | Урок изучения нового материала | Работа в группах | Биография Н. В. Гоголя, повесть «Нос» | Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема-образец) | Знать биографию В. Шукшина | Работа в ТСР | |
55 - 56. |
| Реалистическая фантастика как способ художественного изображения | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Выступление перед классом с сообщением | Анализ повести Н. В. Гоголя «Нос» | Строить рассуждения, пользоваться навыками аудирования | Уметь выступать перед одноклассниками, знать рассказ «Крепкий мужик» | Синквейн | |
| |||||||||
57. |
| Пушкин «Сказка о мертвой царевне . . . « | Урок развития речи | Очерк | Жанр сказки в русской литературе, сказка авторская и русско-народная. Сказки А. С. Пушкина | Пользоваться разными навыками аудирования, разными видами чтения (просмотровым, изучающим) | Уметь писать очерк по прочитанному художественному произведению | Очерк | |
58. |
| Фантастическое в волшебной сказке | Урок изучения нового материала | Беседа, лекция | Фантастика в волшебной сказке | Умение определять понятия, строить логичные рассуждения | Уметь творчески читать художественное произведение | Тест | |
59 - 60. |
| А. Пушкин «Руслан и Людмила» | Урок контроля | Подготовка к сочинение, план | Биография А. С. Пушкина, поэма «Руслан и Людмила» | Самостоятельная проверка ошибок товарища по парте | Уметь писать сочинение на литературную тему | Сочинение | |
61 - 62. |
| Сочинение по части 2 | Урок развития речи | Работа в группах | Уметь писать развернутый план, писать сочинение на литературную тему | Адекватно понимать информацию и преобразовывать ее, правильно писать и проверять написанное | Уметь использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации | Работа в ТСР | |
| |||||||||
63. |
| Убийство на улице Морг | Урок изучения нового материала | Работа в парах | Жанр детектива в мировой и русской литературе | Договариваться о совместной деятельности | Знать биографию М. Шолохова и содержание рассказа | Составить вопросы к тексту | |
64 - 65. |
| Конан Дойл «Горбуны» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа в группах | А. Конан Дойл, герои детектив А. Коннан Дойла: Шерлок Холмс и доктор Ватсон | Формулировать собственное мнение, приходить к общему решению | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Краткий очерк | |
66. |
| Сочинение по части 3 | Урок развития речи | Сочинение | Сочинение или написать собсттвенный детектив, придумать героев и сюжет | Умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи | Уметь писать сочинение, подбирать изобразительно -выразительные средства | Сочинение | |
| |||||||||
67 - 68. |
| Мир детства в литературе | Урок изучения нового материала | Беседа, презентация | Детсвто и литература | Устанавливать закономерности. Делать выводы | Уметь выразительно читать художественный текст | Работа в ТСР | |
69. |
| В. Короленко «В дурном обществе» | Урок первичного закрепления знаний | Самостоятельная работа | Биография В. Короленко», главы из романа «В дкрном обществе» | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Уметь находить в поэтическом тексте изобразительно - выразительные средства языка | Разбор стихотворения | |
70. |
| Судьбы героев повести | Урок изучения нового материала | Выступление, беседа | Анализ глав и поступокв главных героев | Извлекать информацию, представленную разными способами (схемы, таблицы, алгоритмы) | Знать рассказ, уметь использовать различные виды пересказа | презентация | |
71 - 72. |
| Средства создания характеров героев | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа в ТСР | Особенности характеров главных герроев | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь составлять план, тезисы, конспект | Работа в ТСР | |
73 - 74. |
| М. Пришвин «Кладовая солнца» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Викторина | Биография М. Пришвина, рассказ «Кладовая солнца» | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь осознанно, бегло читать, использовать различные виды чтения | Вопросы по теме (викторина) | |
75. |
| Образы Насти и Митраши | Урок первичного закрепления знаний | Беседа, работа по вопросам | Проанализировать образы Насти и Митраши | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь анализировать произведение | Работа в интернете | |
76. |
| Роль пейзажа в художественном произведении | Урок развития речи | Сочинение - миниатюра | Пейзаж в произведение, проследить как меняется природа, когда главные герои попадают в беду | Работать со справным аппаратом, различными источниками информации | Уметь писать сочинение - миниатюру | Сочинение-миниатюра | |
77 - 78. |
| Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрандия» | Урок изучения нового материала | Презентация, самостоятельная работа | Биография Л. Кассиля, мир реальный и мир фантазии | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии коммуникативной задачей | Стихотворение наизусть | |
79. |
| Г. Белых «Республика ШКИД» (главы) | Урок первичного закрепления знаний | Работа с текстами песен, прослушивание | Биография Г. Белых, главы из романа «Республика ШКИД» | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии коммуникативной задачей | Песню наизусть | |
80 - 81. |
| В. Распутин «Мама куда-то ушла» | Урок первичного закрепления знаний | Беседа | Биография В. Распутина, анализ рассказа «Мама куда-то ушла» | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь осознанно, бегло читать, использовать различные виды чтения | Описание героя | |
82. |
| Стихи о детях | Урок контроля | Работа в ТСР, тесты | Анализ стихотворений | Работать со справочным аппаратом, различными источниками информации | Уметь писать план, подбирать аргументы, цитировать | Тест | |
83 --84. |
| Сочинение по части 4 | Урок развития речи | Презентация, выступление | Сочинение на литертаруную тему | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии коммуникативной задачей | Сонет наизусть | |
85 - 86. |
| А. Чехов «Каштанка» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Выступление перед аудиторией с собственными стихотворениями | Биография А. Чехова, рассказ «Каштанка», анализ рассказа | Работать со справочным аппаратом, различными источниками информации | Уметь выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии коммуникативной задачей | Собственное стихотворение | |
87 - 88. |
| А. Куприн «Ю - ю» (в сокращении) | Урок первичного закрепления знаний | Музыкальное выступление | Биография А. Куприна, анализ рассказа «Ю - ю» | Определять эстетическую, нравствен - философскую проблематику произведения | Уметь выразительно читать поэтические произведения | Наизусть | |
Часть 5. Мы не можем без них, а они без нас (18 часов) | |||||||||
89 - 90. |
| Д. Дарелл «Гончие Бафута» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Проверочная работа | Биография Д. Дарелла, анализ глав «Гончие Бафута» | Работать со справным аппаратом, различными источниками информации | Уметь отвечать на вопросы устно и письменно | Работа в ТСР, проверочная работа | |
91. |
| Э. Сетон - Томпсон «Чинк» | Уроки повторения и обобщения | Тесты по литературе | Биография Э. Сетон - Томпсона, анализ глав повести «Чинк» | Работать с тестами | Уметь работать с тестами | Тесты | |
92 - 93. |
| Стихи о животных | Урок открытия новыз знаний | Анализ стихотвоения | Анализ стихотворений о животных | Находитьв стизотворениях изобразительно-выразительный средства (метафоры, эпитеты. Метонимии, гиперболы и т. п.) | Уметь раюотать с поэтическим текстом | Стих наизусть | |
94 - 95. |
| Сочинение по разделу 5 | Урок развития речи | Сочинение | Писать сочинение на литератрную тему | Пользоваться речевыми приемами | Работать с тексто, корректировать его | Сочинение | |
96 - 97. |
| Контрольная работа за год | Урок контроля | Контрольная работа из ТСР | Владеть изученным матириалом | Владеть навыками письменных разветнутых ответом на вопросы по литературнорму произведению | Пользоваться навыками смыслового стения | Контрольная работа | |
98 - 99. |
| Обучающие тесты | Урок контроля | Тест | Работать с тестами по литературе | Преобразовывать информацию | Работать с тестами | Тест | |
100 - 102. |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|