Письмо и развитие речи в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Зам. директора

___________/ Лапыгина Е. В./

«____» «____» 2009г.

Календарно-тематический план.

Письмо и развитие речи.

9 коррекционный класс.

Годовое количество часов-136

Количество часов в неделю - 4

Плановое количество контрольных работ - 11

Плановое количество самостоятельных работ - 6



2009-2010 учебный год.

Клименкова Наталья Юрьевна.

МОУ «Жуковская ООШ»





Рассмотрено на заседании ШМО учителей, протокол №___ от _____ 2009г.



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Курс «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью на первый план задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Основными задачами курса являются:

- продолжить формирование знаний о русском языке и расширять словарный запас ребёнка;

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление учащихся;

- воспитывать любовь к русскому языку и культуре общения.

Образовательные технологии: серии сюжетных картинок, таблицы и схемы правил, индивидуальные памятки для составлению плана по тексту, орфографический словарь.



ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА:

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 - 80 слов);

• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);

• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;

• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

• находить и решать орфографические задачи;

• оформлять все виды деловых бумаг;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.















Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Примечание

Предложение. Текст (12 ч)

1


Язык как культурно- историческая среда. Простое и сложное предложения.

1

Р/к

2


Использование предложений в текстах с элементами рассуждения.

1


3


Простое и сложное приложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).

1


4


Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.

1


5


Вопросы энтографии и местного быта. Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений).

1

Р/к

6


Устранение других недочетов в предложениях.

1


7


Типы текстов, повествование, описание, рассуждение.

1


8


Сравнение планов ко всем типам текстов.

1


9


Составление текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на картину.

1

Р.р.

10


Повторение по теме «Предложение. Текст»

1


11


Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст»

1


12


Анализ диктанта.

1


Слово. Текст (62 ч)

Состав слова (10 ч)

13


Способы образования слов с помощью приставок. Подбор однокоренных слов.

1

14

Способы образования слов с помощью суффиксов. Подбор однокоренных слов.

1

15

Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон)

1

16

Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).

1

17

Правописание приставок без- (бес-), воз-(вос-), из-(ас-), раз (рас ) в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).

1

18

Язык города Тулы и его местного быта. Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану.

1

Р/к

19

Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.

1

20

Повторение способов проверки орфограмм.

1

21

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

К.р.

22

Анализ диктанта.

1

Части речи (82 ч)

23

Культура речи в городе Тула. Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством.

1

Р/к

24

Образование различных частей речи с помощью суффиксов.

1

Имя существительное (13 ч)

25

Смысловые группы имен существительных профессии людей, их возраст состояние, черты характера.

1

26

Составление словосочетаний существительного с существительным.

1

27

Определение падежа и окончания зависимого слова.

1

28

Несклоняемые имена существительные. Определение их роли.

1

29

Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени

1

30

Несклоняемыми существительными.

1

31

Тематический подбор несклоняемых имен существительных.

1

32

Составление рассказа по опорным словам.

1

Р.р.

33

Фонетические и грамматические особенности тульского говора. Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода.

1

Р/к

34

Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии)

1

35

Повторение по теме. Контрольные вопросы.

1

36

Диктант по теме «Имя существительное»

1

К.р.

37

Анализ диктанта.

1

Имя прилагательное (9 ч)

38

Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже.

1

39

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

40

Подбор лексического материала для составления портретной характеристики с опорой на литературное произведение.

1

41

Язык тульской прессы. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение)

1

Р/к

42

Имена прилагательные на -ий, -ья, - ье.

1

43

Упражнение в правописании имени прилагательного.

1

44

Повторение по теме. Контрольные вопросы.

1

45

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

К.р.

46

Анализ диктанта.

1

Местоимение (6 ч)

47

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

48

Лингвистический анализ языка художественных произведений местных авторов. Исправления в тексте.

1

Р/к

49

Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.

1

50

Повторение по теме «Личные местоимения».

1

51

Диктант по теме «Личные местоимения».

1

К.р.

52

Анализ диктанта.

1

Глагол (21 ч)

53

Лексическая группа глаголов, обозначающих состояние.

1

54

Лексические группы глаголов, обозначающих речемыслительные процессы.

1

55

Лексические группы глаголов, обозначающих настроение.

1

56

Лексические группы глаголов, обозначающих цвет, звучание.

1

57

Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.

1

58

Трудные случаи правописания глаголов.

1

59

Глаголы неопределенной формы на -чь.

1

60

Различение глаголов на -тся и

-ться.

1

1

61

Написание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

62

Глаголы I спряжения с ударным (произносим-слышим-пишем) окончанием.

1

63

Глаголы II спряжения с ударным (произносим-слышим-пишем) окончанием.

1

64

Глаголы I спряжения безударным (запоминаем-сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.

1

65

Глаголы II спряжения безударным (запоминаем-сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.

1

66

Упражнения для самостоятельного определения I и II спряжения.

1

67

Контрольная работа по теме «1 и 2 спряжение глаголов».

1

68

Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, или инструкциях.

1

69

Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно комиксы).

1

Р.р.

70

Диалектная лексика Тульского края. Использование образных средств языка, решение орфографических задач.

1

Р/к

71

Повторение по теме «Глагол».

1

72

Диктант по теме «Глагол».

1

К.р.

73

Анализ диктанта.

1

Наречие (12 ч)

74

Значение и вопросы для выделения наречия как части речи.

1

75

Неизменяемость наречия.

1

76

Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места.

1

77

Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания пейзажа.

1

78

Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания характера человека.

1

Р.р.

79

Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.).

1

80

Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.

1

81

Правописание наречий на а л о с примеркой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).

1

82

Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы па книгу, на просмотренную телепередачу)

1

83

Повторение по теме «Наречие».

1

84

Выборочный диктант по теме «Наречие».

1

К.р.

85

Анализ диктанта.

1

Имя числительное (9 ч)

86

Количественные числительные. Их значение.

1

87

Порядковые числительные. Их значение.

1

88

Употребление числительных в деловых бумагах.

1

89

Написание заявления с использованием имен числительных.

1

90

Написание расписки с использованием имен числительных.

1

Р.р.

91

Написание доверенности с использованием имен числительных.

1

92

Повторение по теме «Имя числительное».

1

93

Диктант по теме «Имя числительное».

1

К.р.

94

Анализ диктанта.

1

Предложение. Текст (18 ч)

95

Образование словосочетаний - глагол и наречие.

1

96

Образование словосочетаний - глагол и сущ.

1

97

Образование словосочетаний - сущ. и сущ.

1

98

Образование словосочетаний - прил. и сущ.

1

99

Простое и сложное предложение с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.

1

100

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

1

101

Построение схем предложений.

1

102

Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов повествовании, описании, рассуждении.

1

Р.р.

103

Определение типов текстов по началу, ею развертывание.

1

104

Составление текстов па основе данного заглавия

1

105

Составление диалогов с опорой на картину.

1

106

Составление диалогов с опорой на практическую деятельность.

1

107

Выделение вопросительных, восклицательных и повествовательных предложении

1

108

Фразеологизмы Тульского края. Правильное интонирование предложений в диалоге.

1

Р/к

109

Полное и краткое изложение темы.

1

110

Составление телеграммы.

1

120

Диктант по теме «Предложение. Текст».

1

К.р.

121

Анализ диктанта.

1

Повторение (14ч)

Связная речь (9 ч)

122

Изложение текста с предварительной отработкой всех его компонентов.

1

123

Составление автобиографии по плану.

1

124

Изложение статьи учебника естествознания.

1

125

Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок с предварительной отработкой сюжета словаря.

1

Р.р.

126

Описание характера героя на материале уроков чтения с предварительной отработкой этого материала.

1

127

Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана.

1

Р.р.

128

Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор образных средств языка.

1

129

Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. Предварительная отработка плана и словаря.

1

130

Сочинение творческого характера «Мой лучший друг (подруга)»

1

Р.р.

131

Повторение по теме «Связная речь».

1

132

Итоговый диктант по теме «Повторение».

1

К.р.

133

Анализ диктанта.

1

134-135

Повторение в конце учебного года.

2

136

Заключительное занятие. Подведение итогов за год.

1




© 2010-2022