- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Письмо и развитие речи в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида
Письмо и развитие речи в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жарикова Н.Ю. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано
Зам. директора
___________/ Лапыгина Е. В./
«____» «____» 2009г.
Календарно-тематический план.
Письмо и развитие речи.
9 коррекционный класс.
Годовое количество часов-136
Количество часов в неделю - 4
Плановое количество контрольных работ - 11
Плановое количество самостоятельных работ - 6
2009-2010 учебный год.
Клименкова Наталья Юрьевна.
МОУ «Жуковская ООШ»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей, протокол №___ от _____ 2009г.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Курс «Русский язык» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью на первый план задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- продолжить формирование знаний о русском языке и расширять словарный запас ребёнка;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление учащихся;
- воспитывать любовь к русскому языку и культуре общения.
Образовательные технологии: серии сюжетных картинок, таблицы и схемы правил, индивидуальные памятки для составлению плана по тексту, орфографический словарь.
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО КУРСА:
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 - 80 слов);
• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;
• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
• находить и решать орфографические задачи;
• оформлять все виды деловых бумаг;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Дата проведения урока
Содержание (тема урока)
Кол-во часов
Примечание
Предложение. Текст (12 ч)
1
Язык как культурно- историческая среда. Простое и сложное предложения.
1
Р/к
2
Использование предложений в текстах с элементами рассуждения.
1
3
Простое и сложное приложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).
1
4
Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
1
5
Вопросы энтографии и местного быта. Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений).
1
Р/к
6
Устранение других недочетов в предложениях.
1
7
Типы текстов, повествование, описание, рассуждение.
1
8
Сравнение планов ко всем типам текстов.
1
9
Составление текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на картину.
1
Р.р.
10
Повторение по теме «Предложение. Текст»
1
11
Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст»
1
12
Анализ диктанта.
1
Слово. Текст (62 ч)
Состав слова (10 ч)
13
Способы образования слов с помощью приставок. Подбор однокоренных слов.
1
14
Способы образования слов с помощью суффиксов. Подбор однокоренных слов.
1
15
Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон)
1
16
Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).
1
17
Правописание приставок без- (бес-), воз-(вос-), из-(ас-), раз (рас ) в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем).
1
18
Язык города Тулы и его местного быта. Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану.
1
Р/к
19
Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
1
20
Повторение способов проверки орфограмм.
1
21
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
1
К.р.
22
Анализ диктанта.
1
Части речи (82 ч)
23
Культура речи в городе Тула. Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством.
1
Р/к
24
Образование различных частей речи с помощью суффиксов.
1
Имя существительное (13 ч)
25
Смысловые группы имен существительных профессии людей, их возраст состояние, черты характера.
1
26
Составление словосочетаний существительного с существительным.
1
27
Определение падежа и окончания зависимого слова.
1
28
Несклоняемые имена существительные. Определение их роли.
1
29
Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени
1
30
Несклоняемыми существительными.
1
31
Тематический подбор несклоняемых имен существительных.
1
32
Составление рассказа по опорным словам.
1
Р.р.
33
Фонетические и грамматические особенности тульского говора. Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода.
1
Р/к
34
Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии)
1
35
Повторение по теме. Контрольные вопросы.
1
36
Диктант по теме «Имя существительное»
1
К.р.
37
Анализ диктанта.
1
Имя прилагательное (9 ч)
38
Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже.
1
39
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
1
40
Подбор лексического материала для составления портретной характеристики с опорой на литературное произведение.
1
41
Язык тульской прессы. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение)
1
Р/к
42
Имена прилагательные на -ий, -ья, - ье.
1
43
Упражнение в правописании имени прилагательного.
1
44
Повторение по теме. Контрольные вопросы.
1
45
Диктант по теме «Имя прилагательное»
1
К.р.
46
Анализ диктанта.
1
Местоимение (6 ч)
47
Правописание личных местоимений с предлогами.
1
48
Лингвистический анализ языка художественных произведений местных авторов. Исправления в тексте.
1
Р/к
49
Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.
1
50
Повторение по теме «Личные местоимения».
1
51
Диктант по теме «Личные местоимения».
1
К.р.
52
Анализ диктанта.
1
Глагол (21 ч)
53
Лексическая группа глаголов, обозначающих состояние.
1
54
Лексические группы глаголов, обозначающих речемыслительные процессы.
1
55
Лексические группы глаголов, обозначающих настроение.
1
56
Лексические группы глаголов, обозначающих цвет, звучание.
1
57
Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.
1
58
Трудные случаи правописания глаголов.
1
59
Глаголы неопределенной формы на -чь.
1
60
Различение глаголов на -тся и
-ться.
1
1
61
Написание глаголов 2-го лица единственного числа.
1
62
Глаголы I спряжения с ударным (произносим-слышим-пишем) окончанием.
1
63
Глаголы II спряжения с ударным (произносим-слышим-пишем) окончанием.
1
64
Глаголы I спряжения безударным (запоминаем-сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
1
65
Глаголы II спряжения безударным (запоминаем-сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.
1
66
Упражнения для самостоятельного определения I и II спряжения.
1
67
Контрольная работа по теме «1 и 2 спряжение глаголов».
1
68
Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, или инструкциях.
1
69
Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно комиксы).
1
Р.р.
70
Диалектная лексика Тульского края. Использование образных средств языка, решение орфографических задач.
1
Р/к
71
Повторение по теме «Глагол».
1
72
Диктант по теме «Глагол».
1
К.р.
73
Анализ диктанта.
1
Наречие (12 ч)
74
Значение и вопросы для выделения наречия как части речи.
1
75
Неизменяемость наречия.
1
76
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места.
1
77
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания пейзажа.
1
78
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания характера человека.
1
Р.р.
79
Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.).
1
80
Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.
1
81
Правописание наречий на а л о с примеркой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
1
82
Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы па книгу, на просмотренную телепередачу)
1
83
Повторение по теме «Наречие».
1
84
Выборочный диктант по теме «Наречие».
1
К.р.
85
Анализ диктанта.
1
Имя числительное (9 ч)
86
Количественные числительные. Их значение.
1
87
Порядковые числительные. Их значение.
1
88
Употребление числительных в деловых бумагах.
1
89
Написание заявления с использованием имен числительных.
1
90
Написание расписки с использованием имен числительных.
1
Р.р.
91
Написание доверенности с использованием имен числительных.
1
92
Повторение по теме «Имя числительное».
1
93
Диктант по теме «Имя числительное».
1
К.р.
94
Анализ диктанта.
1
Предложение. Текст (18 ч)
95
Образование словосочетаний - глагол и наречие.
1
96
Образование словосочетаний - глагол и сущ.
1
97
Образование словосочетаний - сущ. и сущ.
1
98
Образование словосочетаний - прил. и сущ.
1
99
Простое и сложное предложение с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
1
100
Выделение главных и второстепенных членов предложения.
1
101
Построение схем предложений.
1
102
Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов повествовании, описании, рассуждении.
1
Р.р.
103
Определение типов текстов по началу, ею развертывание.
1
104
Составление текстов па основе данного заглавия
1
105
Составление диалогов с опорой на картину.
1
106
Составление диалогов с опорой на практическую деятельность.
1
107
Выделение вопросительных, восклицательных и повествовательных предложении
1
108
Фразеологизмы Тульского края. Правильное интонирование предложений в диалоге.
1
Р/к
109
Полное и краткое изложение темы.
1
110
Составление телеграммы.
1
120
Диктант по теме «Предложение. Текст».
1
К.р.
121
Анализ диктанта.
1
Повторение (14ч)
Связная речь (9 ч)
122
Изложение текста с предварительной отработкой всех его компонентов.
1
123
Составление автобиографии по плану.
1
124
Изложение статьи учебника естествознания.
1
125
Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок с предварительной отработкой сюжета словаря.
1
Р.р.
126
Описание характера героя на материале уроков чтения с предварительной отработкой этого материала.
1
127
Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана.
1
Р.р.
128
Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор образных средств языка.
1
129
Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. Предварительная отработка плана и словаря.
1
130
Сочинение творческого характера «Мой лучший друг (подруга)»
1
Р.р.
131
Повторение по теме «Связная речь».
1
132
Итоговый диктант по теме «Повторение».
1
К.р.
133
Анализ диктанта.
1
134-135
Повторение в конце учебного года.
2
136
Заключительное занятие. Подведение итогов за год.
1