Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Цели: учить детей общаться друг с другом;дать детям представления о правилах дорожного движения.развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога». Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Весёлые старты

«Мама, папа и я - лучшие пешеходы»

Цели:

  • учить детей общаться друг с другом;

  • дать детям представления о правилах дорожного движения.

  • развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».

  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.


  • Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы - пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».


  • Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.

    Задания:

1- эстафета «Самый ловкий»

2-эстафета « Путешествие на поезде»

3-эстафета «Собери светофор»

Конкурс загадок

4-эстафета «Грамотный пешеход»

Конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

Конкурс частушек

Награждения. Подведения итогов

Развлечение проводится на спортивной площадке. Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек ( 5взрослых и 5 детей ) из каждой группы. Ведёт соревнование воспитатель. Собирается жюри из трёх человек.

Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!



2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий - красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

1-я эстафета. « Самый ловкий»

На расстоянии 5 м лежат обручи: красный , желтый ,зеленый .Нужно , прыгая на двух ногах, добежать до обруча , прыгнуть вовнутрь ,нужно бегом вернуться , чтобы передать эстафету.

2-я эстафета . « Путешествие на поезде»

Первый стоящий в команде бежит с рулём , обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной , и возвращается в команду , забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли . Соревнование заканчивается тогда , когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли , не сбив ни одной.

3-я эстафета. «Собери светофор»

Перед каждой командой три обруча: красный , желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного , желтого и зелёного цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы ,тот и выиграл.

Ведущий предлагает провести разминку « Кто самый внимательный»

Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего , который должен попеременно показывать , то красный ,то жёлтый ,то зеленый кружок. Если зелёный кружок ,то все маршируют на месте ; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши ; если у ведущего красный , то замирают на месте.

После разминки приходит Светофорчик

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход - … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает - поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха -
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

4-я эстафета «Грамотный пешеход»

Светофорчик даёт командам по корзине и предлагает , что бы каждый собрал как можно больше знаков дорожного движения . После того как знаки собраны , каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.

Конкурс - « Это я , это я , это все мои друзья»

а) " Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?"
Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".
б) " Кто из вас идет вперёд только там, где переход?"
Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".
в) "Знает кто, что красный свет означает, хода нет".
Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".
г) "Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, жёлтый свет - внимание?"
Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".
д) "А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?"
Дети отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья".

Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны.

2. Тут шалить - мешать народу.
Запрещается.
Быть примерным пешеходом.
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае.
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать "зайцем", как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место.
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете.
Запрещается.
При зеленом даже детям.
Разрешается…

В конце соревнований жюри подводит итоги. Команды получают грамоты за участие. Все получают сладкие призы.





Литература:
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
2. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. "Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.







Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Весёлые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГу»)
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Методика воспитательной работы


Весёлые старты

«Мама, папа и я - лучшие пешеходы»





Выполнила:
Заводовская Е.А.
студентка группы 150- з/о
специальности «Педагогика и методика начального образования»
Проверила:

Каротовская Л.В.



СТАРЫЙ ОСКОЛ 2012



© 2010-2022