Дидактический материал на тему: Совершенный и несовершенный вид глагола

Эту небольшую сказку можно отнести к категории "Занимательная грамматика" Я ее написала,чтобы учащиеся запомнили и продолжительное время не забывали , что глагол несовершенного вида имеет три времени: настоящее,прошедшее и будущее ,а глагол совершенного вида - два времени: прошедшее и будущее. Затем для детей важно понимание того,что глаголы несовершенного вида показывают действие, которое может быть многократным,как я говорю порой - "в процессе". А вот глаголы совершенного вида показ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исмаилова Ирада

Сказка о глаголах совершенного и несовершенного вида

Вы прекрасно знаете всё о глаголах! А тем, кто забыл, можно напомнить, что это жители огромной волшебной страны Морфология, где живут различные части речи. Так вот глаголы отличаются от других сограждан тем, что находятся в постоянном движении.

На двух параллельных улицах одного небольшого городка, заселенного глаголами, живут две дружные семьи. Так вот эти две семьи - самые активные глаголы. Они постоянно разъезжают по странам, участвуют во всевозможных конференциях, борются за мир во всем мире, не останавливаясь ни на минуту!

Однако различие между этими семьями все-таки есть. Одна семья, очень любит браться за серьезные дела и доводить их до конца. Это семья не любит повторяться и многократно совершать одно и то же действие. Всем к кому она приходит на помощь, тут же задается конкретный вопрос: Что нам сделать? Как и чем помочь? И действие совершается только раз. И поэтому имеет два времени: прошедшее и будущее. Все люди, которым помогает эта семья, говорят об их добрых делах только в прошедшем времени, потому что они уже совершены или в будущем времени, так как не сомневаются, что семейство заботливых глаголов всегда придет на помощь.

А вот другая семья, которая также бросается на помощь людям, не доводит своих действий до конца, эти действия все время в процессе и не имеют завершенности. Об их помощи окружающие говорят в настоящем времени, вспоминают в прошедшем, и надеются на решение проблемы в будущем. И, не сумев окончательно довести до конца начатое дело во всех трех временах, семья, как обычно, отчаянно восклицает: «Ну что же нам делать

Наблюдали-наблюдали за дружными семьями соседи-глаголы и решили: что семья, умеющая сразу решить любую проблему с первого раза, имеет совершенный вид. А вот другая, делающая попытки в настоящем времени, о которых горестно вспоминают окружающие в прошедшем и очень надеются на эти действия в будущем времени, имеет далеко не совершенный вид.

Так глаголы получили вид: совершенный и несовершенный.



© 2010-2022