Открытый урок по русскому языку с казахским языком обучения «Виды словосочетаний», 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Русский язык

Четверть

3

Урок №

Класс 7


Тема урока

Виды словосочетаний.


Цели урока

Учащиеся смогут определять виды словосочетаний.


Результаты обучения для учащихся

-умеют определять виды словосочетаний;

-смогут составлять схемы именных и глагольных словосочетаний;

-умеют работать в группе, слушать и слышать.





Задания


Время

45 мин

Деятельность

учителя

Действие

учеников

Оцени

вание

1.Психологический настрой на урок.

Упражнение «Подари улыбку»

2. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока




3.Введение в урок.

Работа в парах.

4. Объяснение нового материала



5.Закрепление нового материала.



6.Физминутка.

7. Обучающая игра

«Древо мудрости»






8. Итог урока.




9. Домашнее задание


10.Рефлексия

в виде «Мне было сегодня…»


2 мин






2 мин












6 мин





5 мин



10

мин


2 мин

13 мин





4 мин




1 мин


1 мин

-Здравствуйте, ребята! Как настроение? Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу справа слева, смотрите в глаза друг другу.

Рефлексия: -Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

-Ребята, откройте с.27 найдите звездочку, материал для наблюдения. Сравните, пожалуйста, данные словосочетания. Какой частью речи выражены главные и зависимые слова?

-Как вы думаете, ребята, что сегодня на уроке мы будем изучать?

-Значит, цель нашего урока?

-Открываем тетради, пишем число и тему урока: Виды словосочетаний.

-Работая в парах, выполните упр.56. Списать словосочетания, обозначив, какой частью речи выражены главные слова.

И вот, ребята сейчас вы, проделав упр.56 поняли, что главным словом в словосочетании может быть и существительное и глагол. Так вот словосочетание с главным словом сущ. называется именным, глаголом - глагольным. Сравните: (пишу на доске) солнечные лучи, ветка дерева (именные словос.); радоваться солнцу, смотреть в окно (глагольное словос.)

Упр.57 Мы должны распределить словосочетания в два ряда: именные и глагольные.

На столах у вас лежат таблицы «Виды словосочетаний по строению», где вы должны заполнить ее своими примерами, каждый сам. По 2 примера достаточно. (Опросить нескольких)

Ребята, сейчас вы быстро, но внимательно прочитаете текст на стр.28 упр.59 «Грачи улетают». Затем Айганым, Аяулым, Настя, Максат, Диана, Амина, напишите записку, в которой вы зададите 1 вопрос по тексту. В эту шкатулку складываете эти вопросы. Остальные читайте заданный текст. Вызываю ребят, которые вынимают из шкатулки записку и как можно более полно отвечают на вопрос вслух. Те, ребята, которые составляли вопросы, внимательно слушаете ответ и оцениваете.

По моему хлопку производите действие. (хлопок после прочтения, хлопок после написания записки, хлопок после повтор. прочтения, поздравление победителя. Всем спасибо -хлопок)

-К доске пойдет Настя и сделает синтаксический разбор последнего предложения из данного текста.

-Молодец Настя, садись!

-Ребята, есть ли в данном предложении виды словосочетаний по строению именные и глагольные. Если есть назовите их, молодцы, дети теперь мы умеем определять виды словосочетаний.

Сдайте листы оценивания, какая в итоге оценка у кого вышла, давайте посмотрим.

Айганым подготовишь слайд по теме «Словосочетание».

Остальные подготовите тест по 5 вопросов по теме «Словосочетание» со своими вариантами ответов на листках.



Ребята настраиваются на интересный урок.


Слушают и отвечают, что они выражены существительным, прилагательным и глаголом.


Виды словосочетаний.

Научиться определять виды словосочетаний.

Записывают число и тему урока.

Выполняют задание.

Если кто-то не может справиться с заданием, подсаживаю к нему сильного ученика, которому отводится ведущая роль.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопросы учителя.



Ребята устно распределяют словосочетания.

Заполняют таблицу и оценивают дуг друга.


Смотря на видеоролик, выполняют зарядку.

Все активно участвуют в игре «Древо мудрости».

Ребята отвечают у доски.

Оценивают, те кто составлял вопросы.





Настя работает у доски, комментирует разбор предложения.

Ребята находят словосочетания и отвечают




Пишут на стикерах и вывешивают на доску.

Формативное


Формативное




Взаимооценивание

Молодцы!



формативное

Взаимооценивание


По критериям

формативное

взаимооценивание



суммативное

формативное








Новомарковская СШ им.Б.жахина




















Открытый урок по русскому языку

с казахским языком обучения, 7 класс


«Виды словосочетаний»














Провела: Алтыбаева Ж.А.












2014

© 2010-2022