- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку с казахским языком обучения «Виды словосочетаний», 7 класс
Открытый урок по русскому языку с казахским языком обучения «Виды словосочетаний», 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алтыбаева Ж.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет Русский язык | Четверть 3 | Урок № Класс 7 |
| |
Тема урока | Виды словосочетаний. |
| ||
Цели урока | Учащиеся смогут определять виды словосочетаний. |
| ||
Результаты обучения для учащихся | -умеют определять виды словосочетаний; -смогут составлять схемы именных и глагольных словосочетаний; -умеют работать в группе, слушать и слышать. |
| ||
|
|
| ||
Задания
| Время 45 мин | Деятельность учителя | Действие учеников | Оцени вание |
1.Психологический настрой на урок. Упражнение «Подари улыбку» 2. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока
3.Введение в урок. Работа в парах. 4. Объяснение нового материала
5.Закрепление нового материала.
6.Физминутка. 7. Обучающая игра «Древо мудрости»
8. Итог урока.
9. Домашнее задание
10.Рефлексия в виде «Мне было сегодня…»
| 2 мин
2 мин
6 мин
5 мин
10 мин
2 мин 13 мин
4 мин
1 мин
1 мин | -Здравствуйте, ребята! Как настроение? Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу справа слева, смотрите в глаза друг другу. Рефлексия: -Что чувствовали? Какое сейчас настроение? -Ребята, откройте с.27 найдите звездочку, материал для наблюдения. Сравните, пожалуйста, данные словосочетания. Какой частью речи выражены главные и зависимые слова? -Как вы думаете, ребята, что сегодня на уроке мы будем изучать? -Значит, цель нашего урока? -Открываем тетради, пишем число и тему урока: Виды словосочетаний. -Работая в парах, выполните упр.56. Списать словосочетания, обозначив, какой частью речи выражены главные слова. И вот, ребята сейчас вы, проделав упр.56 поняли, что главным словом в словосочетании может быть и существительное и глагол. Так вот словосочетание с главным словом сущ. называется именным, глаголом - глагольным. Сравните: (пишу на доске) солнечные лучи, ветка дерева (именные словос.); радоваться солнцу, смотреть в окно (глагольное словос.) Упр.57 Мы должны распределить словосочетания в два ряда: именные и глагольные. На столах у вас лежат таблицы «Виды словосочетаний по строению», где вы должны заполнить ее своими примерами, каждый сам. По 2 примера достаточно. (Опросить нескольких) Ребята, сейчас вы быстро, но внимательно прочитаете текст на стр.28 упр.59 «Грачи улетают». Затем Айганым, Аяулым, Настя, Максат, Диана, Амина, напишите записку, в которой вы зададите 1 вопрос по тексту. В эту шкатулку складываете эти вопросы. Остальные читайте заданный текст. Вызываю ребят, которые вынимают из шкатулки записку и как можно более полно отвечают на вопрос вслух. Те, ребята, которые составляли вопросы, внимательно слушаете ответ и оцениваете. По моему хлопку производите действие. (хлопок после прочтения, хлопок после написания записки, хлопок после повтор. прочтения, поздравление победителя. Всем спасибо -хлопок) -К доске пойдет Настя и сделает синтаксический разбор последнего предложения из данного текста. -Молодец Настя, садись! -Ребята, есть ли в данном предложении виды словосочетаний по строению именные и глагольные. Если есть назовите их, молодцы, дети теперь мы умеем определять виды словосочетаний. Сдайте листы оценивания, какая в итоге оценка у кого вышла, давайте посмотрим. Айганым подготовишь слайд по теме «Словосочетание». Остальные подготовите тест по 5 вопросов по теме «Словосочетание» со своими вариантами ответов на листках.
| Ребята настраиваются на интересный урок.
Слушают и отвечают, что они выражены существительным, прилагательным и глаголом.
Виды словосочетаний. Научиться определять виды словосочетаний. Записывают число и тему урока. Выполняют задание. Если кто-то не может справиться с заданием, подсаживаю к нему сильного ученика, которому отводится ведущая роль. Слушают внимательно. Отвечают на вопросы учителя.
Ребята устно распределяют словосочетания. Заполняют таблицу и оценивают дуг друга.
Смотря на видеоролик, выполняют зарядку. Все активно участвуют в игре «Древо мудрости». Ребята отвечают у доски. Оценивают, те кто составлял вопросы.
Настя работает у доски, комментирует разбор предложения. Ребята находят словосочетания и отвечают
Пишут на стикерах и вывешивают на доску. | Формативное
Формативное
Взаимооценивание Молодцы!
формативное Взаимооценивание
По критериям формативное взаимооценивание
суммативное формативное |
Новомарковская СШ им.Б.жахина
Открытый урок по русскому языку
с казахским языком обучения, 7 класс
«Виды словосочетаний»
Провела: Алтыбаева Ж.А.
2014