Планирование серии последовательных уроков по теме «Стили речи» 7 класс

Данная работа представляет собой подробное планирование серии последовательных уроков раздела « Стили речи» в 7 классе с указанием использования интерактивных методов.Уроки построены на основе конструктивистского подхода, результатом которого является эффективное преподавание. В планировании указан ожидаемый результат, используемые педагогические технологии, формативное и суммативное оценивание.В планировании поэтапно расписан ход урока с использованием форм и методов работы, предусмотрена работ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по русскому языку в 7 классе

Тема и цель обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Ожидаемый результат

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Модули Программы

1

Разговорный стиль речи

Цель: определить признаки разговорного стиля

1. Тренинг. « Знакомство»

2. Мозговой штурм (по каким признакам можно определить, в каком стиле написан текст)

3. Игра «Угадай» (цель: по прочитанному отрывку угадать, о каком стиле сегодня пойдет речь)

4. Лексическая разминка . Задание: Найти СС разговорного стиля.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, судебное разбирательство, ходил совсем ошалевший, библиографический указатель.

5. Проверка домашнего задания

6. Работа в парах по теме. Параграф 66 , 524 упражнение с диференцированными заданиями

7. Проект на тему: « Анализ особенностей разговорного стиля»



8. Рефлексия стикеры « Что больше всего понравилось на уроке и почему»(для выявления увлекательности выбранных форм работы)

Подведение итогов.( «Синквейн») Оценивание.( по этапам работы в оценочных листах, стикеры)



Комментирование домашней работы № 525- слабый уровень, №526- сильный уровень

Психологически настроятся на урок

Повторят изученный материал

Определят тему

Умеют определять стиль

Умеют работать в парах



Умеют работать в команде, вырабатывать стратегии по улучшению собственной культуры речи



Умеют выражать свое мнение

Умеют объективно оценивать



Оценочные листы для самооценки своей активности на уроке





Взаимооценка

Оценивание с помощью стикеров

Оценивание . Смайлики творческой группе.

Активная работа всех









Групповая работа.Учащиеся выполняют дифференцированные задания.

Учебник русского языка за 7 класс

Интерактивная доска

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы в обучении:

диалоговое обучение

Обучение критическому мышлению



Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одаренных

2

Публицистический стиль

Цель: Выявить особенности публицистического стиля

  1. Тренинг «Солнце светит на того..»

  2. «Да- нетка»(вопросы на угадывание темы урока)

  3. Проверка Д.з

  4. Изучение нового материала. Работа с таблицей ЗУХ

  5. Работа с материалом учебника, теоретическим материалом, электронным учебником.

  6. Разделение на группы (разрезанные пары)Групповая работа

  7. Метод ДЖИКСО





  1. Дифференцированные задания.

Высокий уровень:написать заметку о событии в нашей школе, используя разные жанры публицистического стиля

Средний уровень: найти в газетах примеры разных жанров публицистического стиля

  1. Работа с учебником. 534 упражнение. Задание:Восстановить текст заметки: Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова языком его лизнула. И рост метр двадцать.

  2. Подведение итогов. Оценивание путем суммирования оценок за все этапы урока и выведение среднего балла



  1. Рефлексия «Отношение к теме» на стикерах. Цель: узнать, интересно ли, познавательно было на уроке.



  1. Д.з № 532- средний и слабый уровень.

№533- сильный уровень

Создание коллаборативной среды

Могут определить тему

Вспоминают изученное по теме

Могут определить особенности публицистического стиля

Умеют работать в группе

Взаимообучение

обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся

Взаимопроверка Д.З





Взаимооценивание работы в группе

Взаимооценивание групп друг друга



















Взаимооценка с помощью стикеров

Создание коллаборативной среды

Работа в группах

Электронный учебник, учебник русского языка

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы в обучении

Обучение критическому мышлению



Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одаренных

3

Официально-деловой стиль

Цель: сравнить официально-деловой и разговорный стили

  1. Физминутка с использование интерактивной доски

  2. Деление на 3 группы. Речевка

  3. Проверка Дз

  4. Словарная работа №540

  5. Игра. Проиграть диалог на одну и ту же тему в разговорном и публицистическом стиле

  6. Постановка цели урока учащимися

  7. Работа с электронным учебником. Цель: самостоятельное освоение нового материала

  8. Работа в парах для взаимообучения, а также для обсуждения и предложения критериев оценивания.

  9. Взаимоопрос по новой теме учащимися друг друга методом «Поймай вопрос»

  10. Работа с учебником № 538 с. 233 Задание: Замените канцеляризмы словами , соответствующими разговорному стилю.

  1. Вчера была гроза, и вследствие удара молнии начался пожар.

  2. Мы должны произвести запись этих лекций, потому что у нас нет учебника.

  3. Мы ведем борьбу за повышение успеваемости.

  4. Автобус под управлением водителя Васильева совершил столкновение.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок

  2. Д.З №542, используя слова из рамки придумать текст

  3. Рефлексия. Мне понравилась на уроке работа…

Создание коллаборативной среды. Деление на 3 группы

Определяют тему урока



Знают признаки ОДС

Закрепляют изученное. Сравнивают официально-деловой и разговорный стили

Умеют грамотно и правильно отвечать на поставленные вопросы и задавать их



умеют критически анализировать деятельность одноклассников

Взаимооценивание с помощью смайликов.

Самооценка

Оценивание с помощью стикеров



Работа в группе

Работа в парах

Электронный учебник, учебник русского языка, интерактивная доска

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы в обучении:

диалоговое обучение

Оценивание для обучения и оценивание обучения

4

Развитие речи.

Цель : написать творческое эссе с использованием разных стилей

  1. Тренинг. Физминутка с использованием интерактивной доски

  2. Тест по теме « Стили речи» на интерактивной доске



  1. Проверка Д.З в парах



  1. Запись темы. Постановка цели урока



  1. Деление на группы по цвету смайликов

Распределение заданий: написать творческое эссе с использованием разных стилей



  1. Дифференцированные задания: написать эссе в разговорном, публицистическом стилях - «3»

В научном, официально-деловом- «5»

Художественном- «4»

  1. Деление на группы по алфавиту. Задание: используя все стили сочинить сюжет текста

  2. Подведение итогов.

  3. Рефлексия. Ладошка

  4. Д.З с 241. Тестовые задания, вопросы

Создание коллаборативной среды.

Повторят изученное по разделу



Умеют работать в группах, отработают навыки распределения ролей и составления критериев оценивания





Умеют проводить обратную связь



Взаимооценивание с помощью критериев оценивания













Работа в группе

учебник русского языка, интерактивная доска

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы в обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения



© 2010-2022