Н. Носов. Как Незнайка сочинял стихи

. познакомить с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».                                             2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из произведения, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.-Какой это рассказ: смешной или грустный? -Что смешного в нем? -Что сказал Незнайка поэту Цветику и что услышал в ответ? -Кем решил стать Незнайка? -На кого сочинил стихи Незнайка? -Почему коротышка обиделся на него? -Почему у Незнайки не получились стихи? -Что нужно, чтобы получились настоящие стихи? -Можно ли научиться писать стихи?
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Дата:

Тема урока: Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.

Цели урока: 1. познакомить с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из произведения, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.

3. воспитание чувства юмора.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, творческая работа

Оборудование:

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1.прочитать стихотворение выразительно стр.63-65

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

2. Чтение учащимися рассказа стр 66-70

3. Работа над произношением слов: под подушкой, ватрушка, в поэзии, издевательство, не сочинять, коротышка.

4. Беседа по вопросам:

-Какой это рассказ: смешной или грустный?

-Что смешного в нем?

-Что сказал Незнайка поэту Цветику и что услышал в ответ?

-Кем решил стать Незнайка?

-На кого сочинил стихи Незнайка?

-Почему коротышка обиделся на него?

-Почему у Незнайки не получились стихи?

-Что нужно, чтобы получились настоящие стихи?

-Можно ли научиться писать стихи?

V.Закрепление материала

1. Выполните задание. Отгадывая загадки, вместо точек поставить нужные по смыслу слова

1-растает 4-грушу

2-грачи 5-собиралось

3-похож 6-пришла

2. Чтение стихотворения «Где же привет?» О.Дриза.

VI. Домашнее задание:

1.прочитать рассказ стр.66-70

2.пересказать содержание

3. инсценировать стихотворение стр 71

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.

© 2010-2022