Понятие системы языка. системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.

Предмет: Русский язык

Класс: 8 класс

Тема урока: Понятие системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. №3

Дата проведения:

Цель: Дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве, единицах и уровнях. устанавливать связь новой для учащихся информации о русском языке с раннее приобретенными знаниями.

Задачи: ученик

  • Повторяет и закрепляет знания о разделах русского языка; сведения из раздела «Фонетика и орфография»

  • Продолжает развивать навыки краткой записи устного сообщения; производить фонетический разбор;

  • Воспитывает в себе уважительное отношение к языку.

Тип урока: урок - практикум

Технологии: исследовательская работа, самостоятельная работа, создание эмоционально - нравственных ситуаций, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Методы: практический, совершенствование усвоенных навыков, самостоятельная работа,.

Формы: эвристическая беседа, работа в парах и мини-группах, организация самостоятельной работы, рефлексия.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, тексты, РТ

Вре

мя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Оборудование

5

мин


15 мин









4 мин



5

мин





5 мин

3 мин


3 мин


3 мин

2 мин






Этап вызова:

  1. Приветствие.

  2. Психологический настрой на урок: «Комплимент»


  1. Запись темы урока. Определение цели.


  1. Актуализация знаний









Этап осмысление:

1.Слово учителя

2. Работа в группах


ФИЗМИНУТКА

3. Упражнение





4. Повторение фонетического порядка разбора.


  1. Повторение Орфографии «И-Ы после Ц»


  1. Контроль.



Этап рефлексии.

Домашнее задание.






Оценивание.

- Учитель раздает каждому участнику по пять листочков бумаги и просит написать на них пять разных позитивных качеств (например, самый умный, самый обаятельный и привлекательный и т.п.). Затем все листочки складываются в шапку.


- В парах в виде кластера запишите «Разделы русского языка», что они изучают.

Работа со словарем

-Каковы значения слова система? Какое из них применимо к устройству русского языка?


-Какие элементы, единицы и по какому принципу или их назначению объединены в языке и создают его систему?

-Рядоположены ли эти единицы? Одинаковое ли у них назначение, функции?


- Какая из этих четырёх единиц самая простая? Самая сложная?

- Назовите уровни языковой системы.

- Сделайте вывод вышесказанному.



- Сегодня мы повторим один из разделов русского языка «Фонетика»



Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их графически. В скобках укажите звуки, обозначенные подчеркнутыми буквами.




Выполните фонетический разбор слов: яркий, листьев, огненный, кажется.

- Вставьте пропущенные буквы , обозначьте орфограмму.


Подчеркни слова, в которых

1 вариант только глухие согласные

Шалость, ножницы, чаша, хотеть, ручка, игрушка, степь, пора, чайник.

2 вариант только звонкие согласные

Рука, редиска, стекло, жар, люди, сарай, книга, вода, игла.

-Напишите 5 предложений о том, что узнали на уроке.

Повторить знания по разделу «Фонетика". Выполнить упражнение в карточке.


Приветствуют учителя.

Каждый ученик пишет 5 разных качеств, складывает в шапку, а затем вытаскивают поочередно и читают.

Высказывания учеников.

Работа в парах. Обсуждение и корректировка кластеров.

Совокупность элементов, единиц, частей, объединённых по общему признаку или назначению. Например, периодическая система элементов Менделеева, международная система единиц)

Звуки речи - морфемы - слова - предложения. Общее их назначение - участие в передаче понятий, мыслей, чувств человека.

Это многоуровневая система, построенная по иерархическому принципу: из единиц фонетического уровня строятся единицы морфемного уровня, дальше идут единицы лексического уровня, а из лексических единиц - единицы синтаксического уровня. ( от простого к сложному)

Звук речи - морфема - слово - предложение.

Фонетический, морфемный, лексический, синтаксический.

Понятие системы языка.системы языка. Единицы языковой системы. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова.

Работа в группах - создание кластера «Фонетика» (звуки речи)


ФОНЕТИКА

Звуки речи

Согласные Гласные

Зв. Глух. Тв. Мягк. Ударн. Безуд.

Свет осени.

Только осенью [ ] [ ] можно оценить красоту таких деревьев [ ] [ ] [ ] как ясень [ ] осина рябина [ ] и клён [ ].

Высокая большая рябина вся [ ] в красных бусах а маленькая рябинка это живая лесная сказка. Села [ ] в высокую [ ] траву жар - птица и распустила свой огненный хвост.

Ясень не такой яркий как рябина. У его [ ] листьев спокойный жёлтый [ ] цвет. Осенью веришь [ ] что название «ясень» происходит от слова «ясный»

Но королева [ ] [ ] осеннего леса это осина. Летом на простушку осину [ ] не обращают [ ] внимания. Листья [ ] у неё [ ]невзрачные ствол серенький[ ] Но осенью осина превращается в красавицу. Её листья [ ] становятся [ ] желтыми малиновыми пурпурными огненными багряно- лиловыми почти чёрными [ ].

Овац..я, молодц.., ц..ган, ц..клон, сестриц..н, организац..я,инц..дент, ц..плёнок, ц..ркуль, рац..я, бац..лла, ц..рюльник, информац..я, панц..рь, круглолиц..й, на ц..почках, делегац..я, ц..нковый, транскрипц..я.




Вставьте пропущенные О или Е (Ё). Распределите данные слова в три колонки: 1) о,е (ё) в корне; 2) в суффиксе, 3) в окончании.

Ч..рный, горяч.., овраж..к, шапч..нка, в горяч..м, ш..пот, чарующ.., свеж.., свеч..й,в больш..м, крыж..вник, береж..т, плащ..м, печ..т, в свеж..м, еж..вый, ж..лтый, ж..нглер, стереж..т, кипуч.., ж..рнов, ож..г (руки), ож..г (руку), тяж..лый, пш..нный, ш..л, реш..тка, ш..лк, ш..рох, ч..лн, луж..к, отц..м, товарищ..м, бойц..в, плющ..м, крыш..й, беч..вка, ж..лоб, разж..ванный, ч..тный, ч..рточка, печ..нка.

Невербальное















Взаимопроверка по ключу





самопроверка по ключу


взаимопроверка по ключу








Оценка работы учащихся на уроке.

Листочки бумаги.


Слайд №1

Лист А3, фломастеры.

Слайд № 2


Слайд № 3

Слайд № 3


Слайд № 3

Слайд № 3

Слайд № 4




Лист Ф3, фломастеры

Слайд № 5


Слайд № 6

Карточка

Слайд № 7





Карточка

Слайд № 8


Слайд № 9



Слайд № 10

карточка

В корне

В суффиксе

В окончании







© 2010-2022