Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)Технологическая карта урока русского языка ( 5 класс)Тема урока: «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов»

  1. Степура Людмила Александровна, Косиди Татьяна Григорьевна.

  2. МБОУ СОШ №66 г. Краснодар

  3. Учителя русского языка и литературы

  4. Русский язык

  5. 5 класс

  6. «Буквы о-ё после шипящих в корнях слов», урок №23.

  7. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. Учебник. 5 класс.

  8. Цель урока: сформировать представление о способе выбора о-ё в корнях слов после шипящих, уметь определять написание о-ё в корнях слов и комментировать условия написания, закрепить знания этапов учебной деятельность и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя

  9. Задачи:

-обучающие: обосновывать выбор о-ё в корнях слов после шипящих, владеть приемами устной и письменной речи, различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, владение новыми видами тематических ответов, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, умение коллективно работать.

-развивающие: развитие речи, мышление умственной деятельности, выполнять операции анализа, классификации, способность наблюдать делать выводы.

-воспитательные: формировать нравственные и эстетические представления, мотивы социального поведения, формировать положительную эмоциональную обстановку в процессе работы.

10. Тип урока: введение в новые знания

11. Формы работы учащихся: диалог, работа по вариантам, . . . . письменная работа.

12. Техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник. . . . . . . для каждого обучающегося







Структура и ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятий

личностные: внимание,

уважение к окружающим;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителями, сверстниками; регулятивные:

саморегуляция.

Психологический настрой детей на урок.

Психологический настрой детей на урок.

Постановка учебной задачи

Личностные, коммуникативные.




-Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография»

-Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место)

-Для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми)

-Пригодится ли в жизни это качество-быть грамотным человеком?(да, конечно)

-Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют)

-С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке? (раст-ращ-рос)

-Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы. (Слова на интерактивной доске) С.довник, р.стение, р.сточек, прил.жить, в.дяной, выр.с, выр.щенный, ж.сткий, реш.тка, ш.фер.

-Все ли справились с заданием?(не совсем, возникли затруднения)

-Почему они возникли.

-Может, мы чего-то не знаем?

-Итак, какова наша с вами учебная задача?

-Какую цель мы преследуем на уроке.

-Что сегодня предстоит нам выяснить?

Предлагаю вам проверить запись этих слов по словарю.

Исправление ошибок, допущенных учащимися.














Дети не знают, как правильно, написать о или ё после шипящих в корне слова.


Дети высказываются формулируют тему урока, записывают в тетрадь.


Вывод: где шипящая-там орфограмма.

«Открытие нового знания»

Коммуникативные познавательные регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений)

-Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания в корне букв о-ё после шипящих? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности предлагаю следующие задание выполнить в группах.

-Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их запищите, выделите корень, сравните их и выведите закономерность в правописании. (слова записанные на интерактивной доске)

Жёлтый, чертёж, дешевизна, решето, шептать, жердочка, шелк, пришел, шепот.

-Все ли справились с заданием? (да). Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

-Попытайтесь сами составить схему данного правила.

Возможный вариант:

ж крыжовник

ш шорох

щ ё, но: шов

ч капюшон

-Сопоставьте данное правило с таким правилом: жёлтый-желтеть, шепот-шептать.

Запомните! (слова на интерактивной доске) Шорох, шорты, крыжовник, обжора, изжога, чащоба, трещотка, шов, шок.

-Сделайте вывод.

-Предлагаю вам прочитать это правило в учебнике.













Вывод. Можно пользоваться и тем и другим правилам. Надо их хорошо знать и уметь применять.

Дети самостоятельно знакомятся с правилом в учебнике.

Первичное закрепление.

Рефлексия, саморегуляция, поиск и выделение необходимой информации, планирования учебного сотрудничества с учителем сверстниками, умение доказывать анализировать, выражать свои мысли.

-Предлагаю выполнить упражнения №442. Учитель показывает (с помощью ПК) правильные ответы. Первая группа выполняет первое задание вторая второе задание, третья все три задания.

Выполнение заданий, сверка с ответами на доске, контроль в вариантах.

Тренировочные упражнения.

Отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.

Учитель сообщает о работе над этимологическим анализом слов.

-Предлагаю в этимологическом словаре найти анализ слов, первая группа-решетка, вторая группа крыжовник, третья группа капюшон.

-Подберите гнездо однокоренных слов от слова чесать (прическа, расческа, зачесывать)

-Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на интерактивной доске: Если б дали березе расческу, изменила б береза прическу.(И.Токмакова)

-Докажите, что это сложноподчиненное предложение.

-Угадайте слово по его значению, запишите в тетрадь и запомните.(На доске записаны ответы) Стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии (шомпол).

Профессиональный наездник на скачках и бегах (жокей). Тот, кто управляет оркестром во время музыкального исполнения (дирижер).

Цирковой акробат, искусно подбрасывающий и ловящий одновременно несколько предметов (жонглер)

Работают с этимологичес-ким словарем, записывают в тетрадь.


Подбирают однокоренные слова записывают.



Дети доказывают и записывают в тетрадь предложения.

Угадывают, записывают в тетрадь и сверяют с записью на доске.

-Ребята, предлагаю выполнить упражнение №444.

Выполняется самостоятель-но.

Итоги урока.

-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли её? Докажите оцените свою деятельность и своих одноклассников.

-Предлагаю выполнить домашние задание по выбору:

1.Выполнить упражнение №446.

2.Составить карточку для соседа на изученное правило (десять слов с пропущенными буквами в корнях)

3.Из книги С.Лагерлефа. «Путешествие Нильса с дикими гусями» выписать десять слов на изученную орфограмму (отрывок Нильс в магазине)

Оценивают работу и ставят себе или товарищам оценки за урок.



© 2010-2022