Сценарий урока в 5 классе по теме

Сценарий урока русского языка 5 класс по теме "Путешествие в страну Фразеологию" построен по требованиям ФГОС. Тип урока-урок открытия нового знания. Цель урока:  деятельностная: формирование у учащихся умения реализовать новые способы действия; содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Урок проходит в форме путешествия на поезде. Рассматривая билет, учащиеся отвечают на вопросы учителя. В этом состоит мотивация к деятельности. На этапе актуализации учеб...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий


Предмет

русский язык

Класс

5

Автор УМК

Тема урока

Путешествие в страну Фразеология

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель


  • Деятельностная - формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действий.

  • Содержательная - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Этап мотивации к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя, выделение содержательной области

Звучит сигнал об отправлении поезда. Учитель приветствует ребят, сообщает, что они отправляются в путешествии на поезде, организует работу с билетами-загадками

Рассматривают билет, отвечают на вопросы учителя, заполняют пропуски в билете, определяют, к какой лексической группе принадлежат их слова, распределяются на группы-вагоны в соответствии с билетами, обсуждают правильность выбора вагона в группах, рассаживаются по местам

Умение вычленять нужную информацию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, целеполагание

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует работу с путевым дневником

№721

Выбирают задание из трех предложенных, выполняют в группах, проговаривают друг другу

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, умеют строить речевое высказывание, отстаивая свои аргументы, вычленяют, что уже усвоено, а что подлежит усвоению

III. Этап выявления места и причины затруднения

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей

Выявляет предпочтения в ответах, уровень знаний, создает проблемную ситуацию

Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, а что еще не усвоено

Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы, умеют строить речевое высказывание, целеполагание

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

Цель этапа:

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации при выполнении №721

Выбирают вопрос, приходят к выводу об уровне сложности предложенных вопросов, отмечают, что надо поработать с теорией, чтобы суметь ответить на 3 вопрос, так как это неизученный материал, участвуют в коллективном обсуждении проблемы цель урока, тема, используем учебник

Выбирают и формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

V. Этап реализации построенного проекта

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Организует работу с теоретическим материалом С.54-55

составляют кластер в группах, анализируют результаты, уточняют кластер

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей,

выделяют необходимую информацию,

выражают смысл текста схемой, структурируют знания, проявляют готовность выслушивать все точки зрения и вырабатывать общую позицию

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

Прочитывают кластеры, работа с № 714, 716, уточняют в группах,

Проговаривают алгоритм , обобщают и уточняют схемы, выбирают наиболее эффективных способов решения задач, контроль, коррекция, оценка действий партнера

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель этапа: отработка умения действовать с самопроверкой по образцу

Организует работу с №715, организует деятельность по применению новых знаний

Находят фразеологизм в тексте (строить воздушные замки), доказывают свою точку зрения, проверка по образцу, знакомятся с фразеологическим словарем

Самостоятельное решение задачи, строят речевое высказывания, сравнивая его с эталоном,

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель этапа: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Организует деятельность по применению новых знаний, №720. Игра «Кто больше»

Подбор фразеологизмов

Работа над образностью фразеологизма

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

XIX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует рефлексию

- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке вам понравилось?
- Что не понравилось?

- Сможете ли вы теперь ответить на вопрос, который мы ставили в начале урока: привести примеры фразеологизмов и объяснить, почему они придают речи выразительность и образность?

ДЗ № 721 (3) устно, параграф 51. На выбор: №718 (2, можно свой фразеологизм) или №719

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, выбирают ДЗ

Рефлексия, умение с достаточной полностой и точностью выражать свои мысли, оценивание достигнутый результата, смыслообразование





















© 2010-2022