Технологическая карта урока литературы Маленький герой большой войны по повести В. Богомолова Иван (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


урока литературы по теме «Маленький герой большой войны» (По повести В.Богомолова «Иван»).


6 класс. Учитель: Шашкова А.И.

№ п/п

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

2 мин

Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания.

Приветствует учащихся, проверяет готовность.

Слушают учителя, включаются в деловой ритм.

Доброжелательный настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

5 мин

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирует цель урока, предлагает найти ключевые слова темы урока и эпиграфа, объяснить их значение, показывает орден Отечественной войны, формулирует проблемный вопрос урока «Каков он - герой войны?»

Принимают цель урока, ставят для себя задачи, находят ключевые слова в теме урока и эпиграфе, объясняют их значение самостоятельно и с помощью толкового словаря С.И.Ожегова, определяют лексическое значение слова «герой», рассматривают орден.

П.: умение работать со словарной статьей.

М.: использование для решения познавательных задач толкового словаря.

Л.: умение открыто выражать и отстаивать свою позицию.

3

3.1


3.2







3.3


3.4

Усвоение новых знаний и способов действий

Биография В.Богомолова и его творчество


Работа с текстом:

а) портрет героя



б) характер Ивана





Просмотр эпизода художественного фильма и его обсуждение.


Работа с иллюстрацией и текстом последней главы повести

23 мин

4 мин


4 мин



6 мин





4 мин


5 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Создание содержательных и организационных условий усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

3.1 Предлагает заслушать сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя В.Богомолова.

Демонстрирует слайды презентации.

3.2.а) Задаёт вопрос о главном герое - Иване: «Каким предстаёт перед нами Иван в самом начале произведения?»

Предлагает зачитать портрет героя и выявить его роль;

3.2.б) Предлагает прочитать по ролям эпизод «Иван требует позвонить в штаб».

Просит доказать строками повести, что Иван - разведчик, который добывает важные сведения.

Просит выразительно прочитать и прокомментировать эпизод «Встреча Ивана с Холиным».

3.3 Предлагает посмотреть кадры из художественного фильма А.Тарковского «Иваново детство» и ответить на вопрос: «Почему Иван отказывается ехать в суворовское училище».

3.4 Предлагает рассмотреть иллюстрацию к повести и ответить на вопрос: «Какие строки последней главы повести наиболее ярко раскрывают героизм 12-го мальчика?»

3.1Ученики рассказывают о жизни и творчестве В.Богомолова.

Остальные слушают. Ученики знакомятся с названиями книг писателя о войне.

3.2 а) Находят в тексте по группам описание внешности героя и определяют роль портрета:

1 группа - гл.1, с.7; 2 группа - с.8;

3 группа - с.10;

4 группа - с.11;

3.2.б) Выразительно читают по ролям эпизод (по 1 чтецу от группы) и называют основные черты героя.

Находят в тексте строки, повествующие о донесении Ивана, цитируют их

фронтально. Выразительно читают по ролям эпизод «Встреча Ивана с Холиным» (по 1 чтецу от группы) и комментируют его.

3.3 Смотрят кадры из фильма и отвечают на вопрос.


3.4 Рассматривают иллюстрацию к повести, пересказывают эпизоды произведения. Участвуют в коллективном диалоге. Комментируют эпизод. Дают нравственную оценку героя.

П.:

1. умение подкреплять свои мысли цитатами из текста;

2. владение элементарной литературоведческой терминологией;

3. умение выразительно читать по ролям и комментировать прочитанное;

4. характеризовать героя художественного произведения;

5. осмысленное чтение и адекватное восприятие текста.

М.:

1. умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

2.владение различными видами речевой деятельности.

Л.: уважительное отношение к творчеству В.Богомолова.

Физминутка

1 мин

Для снятия усталости

Организует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения

Здоровьесбережение

4

4.1



4.2

Первичная проверка понимания изученного

Создание коллективного отзыва о повести



Ответы учащихся

10 мин

5 мин



5 мин

Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, неверные представления.


4.1 Организует работу в группах по созданию коллективного отзыва учащихся класса о повести В.Богомолова «Иван» (приложение №1 «Правила работы в группе» и приложение №2 «Создание коллективного отзыва учащихся»).

4.2 Предлагает заслушать ответы учащихся. Уточняет и комментирует выступления учащихся.


4.1 Распределяют в группе обязанности, отвечают на вопросы (приложение №2), подбирают аргументы для подтверждения своего мнения,

создают коллективный отзыв о повести.

Готовят выступления от группы.

4.2 Создают устные монологические высказывания.

П.: 1. владение элементарной литературоведческой терминологией при создании отзыва;

2. формулирование собственного отношения к художественному произведению;

3. умение создавать устные монологические высказывания.

М.: умение организовывать сотрудничество со сверстниками.

Л.: стремление к речевому самосовершенствованию.

5

Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Раздаёт дифференцированное домашнее задание (приложение №3).

Получают разноуровневое домашнее задание, задают вопросы.

П.: умение понимать смысл задания.

6

Подведение итогов урока

1 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет оценки учащимся.

Ставят оценки в дневники.

Л.: формирование ответственности за выполненную работу.

7

Рефлексия

2 мин

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.

Организует рефлексию.

Оценивают осознанность прочитанного произведения.

Р.: умение оценивать свою деятельность.


© 2010-2022