Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: я...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дата


Кол-во

часов


Тема урока


Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)


Планируемые результаты


ДЗ

план

факт

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (2 ЧАСА)

1

1нед сент


1

Русский язык как развивающееся явление

Русский язык - один из славянских языков. Славянские языки - родственные языки.


Упр.3

2



1

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

Русский язык - один из славянских языков. Славянские языки - родственные языки.

Содержание и назначение УМК.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Упр.4

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч)

3



1

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

§1,2 ответы на вопросы стр. 5,6

4



1

Лексика и фразеология.

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

§3 упр.16

5



1

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Фонетика и графи ка. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

§4 упр. 20

6

2нед сент


1

Словообразование и орфография. Морфемный и слово-образовательный разбор.

Словообразование. Орфография. Морфема.

Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

§5 упр. 27

7



1

Морфология и орфография.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

§6 упр. 32

8



1

Морфология и орфография.



§6 упр. 44 (домашнее сочинение)

9



1

Диагностический тест

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Уметь: решать тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе.


10



1

Текст. Стили литературного языка.

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

§7,8 упр.46

11

3нед сент


1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

О-ё после шипящих выучить прав.

12



1

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 143 часа)

ПРИЧАСТИЕ (46 часов)

13



1

Причастие как часть речи.

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия.

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных.

§9 упр. 55

14



1

Причастие как часть речи.




15



1

Публицистический стиль.

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка.

Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления.

§10

16 17

4нед сент


2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

§11









18 19



2

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

§12

20



1

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



§12

21

1нед окт


1

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



§12

22



1

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

§13

23

24



2

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

§14

25



1

Краткие и полные страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

§15

26 27

3нед окт


2

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия настоящего времени.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании причастий.

§16

28



1

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



§16

29



1

Действительные причастия прошедшего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.

§17

30 31

4нед окт


1

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица



§16-17

32

33



2

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными.

§18

34



1

Сжатое изложение

Принципы сжатия текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль


35

36

5нед окт


2

Страдательные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных.

§19

37 38



2

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

§20

39



1

Контрольная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот»

Орфография. Пунктуация. Грамматические раз боры

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему


40

1нед нояб


1

Анализ контроль ной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

41



1

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания

§21

42

43



2

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле.

§22

44



1

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.



§22

45

46

2нед нояб


2

Выборочное изложение.

Выборочное изложение

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты.

Упр.130

47



1

Морфологический разбор причастия.

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

§23

48



1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.

§24

49 50

4нед нояб


2

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.




51 52



1

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.




53



1

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применять правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте.

§25

54



1

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



§25

55 56

1нед дек


2

Сочинение - описание внешности человека.

Описание внешности человека.

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека.

Упр.145-146

57 58



2

Повторение изученного материала о причастии.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах.

Стр72

59



1

Контрольная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» или тестовая работа

Орфография. Пунктуация. Грамматические раз боры.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Стр72

60

2нед дек


1

Анализ контроль ной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (13 часов)

61



1

Понятие о деепричастии.

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

§26

62 63



2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте

Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте.

§27

64



1

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



§27

65



1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

§28

66

3нед дек


1

Деепричастия несовершенного вида.

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов.

§29

67 68




2

Деепричастия совершенного вида.


Глагол. Деепричастия совершенного вида.

Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения.

§30

69



1

Сочинение с описанием действия.

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

Упр.187

70 71

4нед дек


2

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.

§31

72



1

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему


73



1

Анализ контрольной работы

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

выполнять работу над ошибками диктанта


НАРЕЧИЕ (31 ЧАС)

74



1

Наречие как часть речи.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи.

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

§32

75



1

Употребление наречий в речи.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий.

Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования.

§32

76 78

3нед янв


3

Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

Знать: смысловые группы наречий.

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

§33

79 80

4нед янв


2

Степени сравнения наречий.

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм.

§34

81



1

Морфологический разбор наречия.

Морфологический разбор наречия

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

§35

82 83



2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией.

§36

84 85



2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.



§36

86

5нед янв


1

Урок - практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

Правописание НЕ с различными частями речи

Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи

Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ.

§36

87



1

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

§37

88



1

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

§37

89



1

Н и НН в наречиях на -О и -Е.

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

§38

90

1нед фев


1

Урок - практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»



§38

91



1

Описание действий.

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

§39

92



1

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

§40

93 94



2

Буквы О и А на конце наречий

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце §наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму.

§41

95

96

2нед фев


2

Дефис между частями слова в наречиях.

Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

§42

97



1

Дефис между частями слова в наречиях.



§42

98 100

4нед фев


3

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

§43

101



1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Правописание Ь знака на конце наречий

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи

§44

102



1

Повторение изученного о наречии.

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

Стр. 123-

124

103



1

Контрольная работа по теме « Наречие» или тестовая работа

Орфография. Пунктуация. Грамматические раз боры.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему


104



1

Анализ контроль ной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (4 часа)

105



1

Категория состояния как часть речи.

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

§45

106

1нед март


1

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

Категория состояния. Наречие.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

§46

107 108



2

Сжатое изложение упр. 281

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.

Упр. 281

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (49 ЧАСОВ)

ПРЕДЛОГ (12 ЧАСОВ) СОЮЗ (17 ЧАСОВ)

109



1

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль.

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

§47-48

110

2нед март


1

Употребление предлогов.

Однозначные и многозначные предлоги. Падежи.

Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов.

Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов.

§49

111

113



3

Непроизводные и производные предлоги.

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов.

§50

114



1

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания.

Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога.

Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов.

§51-52

115 116

3нед март


2

Подробное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль


117 118



2

Слитное и раздельное написание предлогов.

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

§53

119

120

4нед март


2

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

Слитное и раздельное написание предлогов.

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания.

§47-53

СОЮЗ ( 12часов)


121



1

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

§54-55

122 123



2

Союзы сочинительные и подчинительные.

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

§56

124



1

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений.

§57

125 126

1нед апр


2

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



§57

127



1

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

Орфография. Пунктуация. Грамматические раз боры.

Уметь: записывать текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему

§57

128 129



2

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли

Упр.335

130

3нед апр


1

Сочинительные союзы.

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

Знать: классификацию союзов по значению.

Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста.

§58

131



1

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов.

§59

132



1

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза.

Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов; подбирать материал для сочинения-рассуждения.

§60

133



1

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

§61

134 135



2

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.



§61

136 137

4нед апр


2

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках.

Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

Стр.165

ЧАСТИЦА (18ЧАСОВ). МЕЖДОМЕТИЕ (2 ЧАСА)

138



1

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов.

§62

139



1

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.

§63

140 142

5нед апр


3

Смысловые частицы.

Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

Знать: разряды частиц.

Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию.

§64

143



1

Смысловые частицы.




144



1

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

§65-66

145

146

1нед май


2

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.


Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

§67

147



1

Различение частицы и приставки НЕ-.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.

§68

148



1

Различение частицы и приставки НЕ-.



§68

149 150

2нед май


1

Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Упр.402

151



1

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

§69

152



1

Повторение изученного материала о частицах.

Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания.

Стр.187

153 154



2

Подробное изложение с элементами сочинения

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль


155



1

Анализ подробного изложения с элементами сочинения




156

3нед май


1

Тест по теме «Служебные части речи»

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: решать тестовые задания, применяя полученные знания.

Повторить правила

157 158



2

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

§70-71

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ 11ч.

159



1

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§72

160

4нед май


1

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.



§73

161



1

Фонетика и графика.

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§74

162



1

Лексика и фразеология.

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§75

163



1

Лексика и фразеология.



§75

164



1

Морфемика. Словообразование.

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§76

165



1

Промежуточная аттестация. Тест.

Орфография. Пунктуация. Грамматические раз боры

Уметь: выполнять тестовые задания

§76

166

5нед май


1

Морфология

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§77

167



1

Морфология.



§78

168

169



2

Синтаксис. Пунктуация.

Орфография.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§79

170



1

Синтаксис. Пунктуация.

Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

§79-80


© 2010-2022