- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Словосочетание и предложение
Урок Словосочетание и предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Утегалиева Г.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока № 5
Предмет Русский язык
Класс 9 «А»
Дата
Тема
«Повторение синтаксиса простого предложения. Словосочетание. Предложение»
Это урок №
5
из
7
уроков по этой теме
Цель обучения
систематизация, обобщение и закрепление знаний о синтаксисе простого предложения, способах подчинительной связи в словосочетании
Задачи
1.Знают способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.
2. Умеют определять типы простых предложений по цели высказывания.
3.Умеют выделять грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях.
4.Умеют выделять сказуемые, определять их типы и способы морфологического выражения.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
А-сильные
В- средние
С- слабые
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І.
Оргмомент
1мин
Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка
Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты
2 мин
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)
Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец - настроение отличное, вниз - плохое, в сторону - нормальное)
Стратегия «Большой палец»
ІІ.
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности.
2 мин
Знакомит учеников с темой урока «Повторение синтаксиса простого предложения. Словосочетание. Предложение»
Формулируют цели и задачи урока
Словесная оценка и поощрение
Слайдовая презентация, доска
2 мин
1.Делит учеников на группы: из коробочки вытягивают карточки с надписями « Безличное», «Назывное»,«Неопределенно-личные» и «Определенно-личные».
-По какому принципу вы разделились на группы?
2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку
Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это названия типов односоставных предложений, которые мы сегодня на уроке должны повторить.
Проговаривают правила работы в группе
Стратегия «Волшебный ларец»
Словесная оценка и поощрение
Разминка «Чувство локтя»
3 мин
Проводит самооценивание учащихся
На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате
Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю»)
Плакат «Займи позицию»
ІІІ. Работа над учебным материалом.
10 мин.
Каждой группе учеников предлагает: «Безличное» - сведения о словосочетании, «Назывное» - простое предложение и их типы, «Неопределенно-личные» - сведения об односоставных предложениях и их типах, «Определенно-личные» - сказуемое и его типы.
В течение 1 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению.
Метод «Мозговой штурм»
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
-тайм-менеджмент
Маркеры, постеры, таймер
Критерии успеха
ІҮ. Закрепление материала
20 мин
1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: 1 группа - упр.49 (1,2 часть), 2 гр.- упр.50, 3 группа - упр. 51, 4 группа - упр.52.
После выполнения задания проводит взаимооценивание
2.Проводит тестирование по изученной теме из 10 вопросов
В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера.
Отвечают на вопросы на листочках, проводят самооценивание по листу правильных ответов и ставят себе оценку за тест. Листочки сдаются учителю для выставления оценок в журнал.
А - задание + разборы
В - задание + орфограммы
С -задание (сколько успеют)
А -отвечают на все вопросы
В- отвечают на 8 вопросов
С - отвечают на 5 вопросов
Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы
Учебник, тетради, доска
Ү. Подведение итогов. Рефлексия
5 мин
1.Проводит самооценивание в конце урока
2. Проводит устную рефлексию
3.Подводит итоги урока
1. Стикеры, повешенные под надписями в начале урока, перевешивают по позициям
2. Рефлексируют по теме урока
Стратегия «Займи позицию!»