Урок по русскому языку в 9 классе «Типы сложноподчиненных предложений»

Описание урока по русскому языку Методика конструктивного обучения помогает выявлять у каждого ученика индивидуальные возможности и способности. В тех классах , где проводились такие уроки, почти все ученики научились составлять Синквейн, писать эссе, умеют выражать мысли через рисунок, научились оценивать самих себя и своих одноклассников, На уроках я часто использую стратегии критическое мышления таких методов, как визуальные доказательства, методы «Ранжирование», «Ассоциации», « Шесть мыслящих шляп», джиксо, ИНСЕРТ, составл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Садыкова Ханум Турсуновна

учитель русского языка и литературы

ГУ «Средняя школа им.Ж.Бусакова с дошкольным миницентром»

Панфиловский район

Алматинская область

Республика Казахстан




9 класс Тема урока: «Типы сложноподчиненных предложений»


Обучающие цели урока (Основаны на модели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума )

Знание:

- запоминание через повторение

- закрепление знаний о сложноподчиненных предложениях и союзах

Понимание:

- распознование типов сложноподчиненных предложений; сравнение типов СПП; умение привести примеры

Применение

- выполнение разбора СПП; умение отличать ССП от простых предложений

Анализ:

- умение разделить на части и пояснение значений; сопоставление каждой части сложноподчиненных предложений

Синтез

- умение составлять схемы предложений; привести к единой системе понятия

Оценка

- умение аргументировать мнения «за» и «против»; оценить усвояемость материала.

Воспитательные цели урока:

  • содействовать развитию коммуникативной культуры

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

  • создать условия для привития интереса к предмету.



Результат обучения:

  • образование коллаборативной среды

  • саморегуляция

  • усвоение нового материала самостоятельно

  • развитие критического мышления

  • открытость своего мнения

  • умение определять типы сложных предложений; делать выводы, сравнивать, аналдизировать

  • формируются навыки самооценки учащихся

  • развитие самостоятельности при выполнении творческих заданий

  • формирование навыков в групповой работе

  • стремление к решению проблемных задач самостоятельно

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний

Форма проведения урока: парная, групповая работа, диалоговое обучение, использование ИКТ, методы критического мышления, самооценка и взаимооценка учащихся, рефлексия.

Ход урока

В начале урока создаю благоприятную среду. С помощью «Фонтана пожеланий» каждый получает приятное пожелание.

І. Стадия вызова. « Собери части от фигуры» Деление класса на 3 группы. Каждый учашийся берет части и собирает их в одно целое. Из полученной фигуры находят союзы, отвечают на вопросы, определяют типы союзов.

Я знакомлю учащихся с предстоящей темой урока, с целями урока.

Ученикам предлагаю критерии оценивания работы в течении урока, некоторые критерии предлагают сами учащиеся.

Тема урока «Типы сложноподчиненных предложений»

Работа в парах. Выполнение задания «Затерявшиеся слова»: каждая пара составляет предложения из распавшихся слов.

Запись в тетрадях. « Найди соответствия» Применяется метод критического мышления «Мозговой штурм» посредством диалогового обучения.

С использованием интерактивной доски в предложениях вместо точек нужно вставить союзы. Каждой группе дается по два предложения.

ІІ. Стадия осмысления

Групповая работа. Каждая группа делает вывод по своим предложениям и определяет типы сложноподчиненных предложений и находит различия в предложениях путем сравнения.

Индивидуальная работа с текстом.Чтение текста «Михайловские рощи» методом INSERT, пояснительная работа в группе. Посредством диалогового метода каждая группа составляет 6 вопросов по тексту используя метод «6 почему?»

Работа с грамматической темой. Составление постера на тему «Типы сложноподчиненных предложений» . Защита постера.

Творческая работа в группе. Составление синквейна к слову «Роща». Чтение синквейна и взаимооценка групп методом «Две звезды , одно пожелание».

ІІІ. Рефлексия. Обратная связь.

Подведение итогов урока:

- Рефлексия и самооценка учащимися своей учебной деятельности по критериям успешности (в приложении).

- «Одноминутное эссе» об усвоении материала

Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности:

Подготовить сообщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Приложение


ЛИСТ САМООЦЕНКИ шкала баллов от 1 до 3

Критерии оценивания

полностью

с помощью учителя

Трудно дается

непонятно

Умею

определить главное и придаточное предложения


Умею указать союзы и союзные слова и пояснение придаточного предложения


Умею определить позицию придаточного

предложения и составить схему


ИТОГ



ЛИСТ ОЦЕНОК ГРУППЫ шкала баллов от 1 до 3


Критерии оценивания

Имена учащихся



  • активно участвовал на уроке


  • обсуждал темы вместе


  • отвечал на вопросы


  • выдвигал свои идеи


  • выполнял все задания


  • участвовал в создании постера


  • Работа по тексту


ИТОГ



© 2010-2022