- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по русскому языку Анаграммы
Внеклассное мероприятие по русскому языку Анаграммы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камерилова В.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
17
В тексте основное слово
(анаграмма или каламбур)
выделены жирным шрифтом.
Новое слово, которое должно
получиться из данного,
обозначено точками.
Количество точек -
количество букв в слове.
Например: арап - …., а на
нас - ……? (арап- пара, а на
нас ананас?).
Это надо положить в рагу?
- Это надо . . . . ., а остальное - другу.
Он выбежал на ковры.
. . . . . - и он победитель.
- А какова оплата?
- . . . . . .!
Заяц стоял как вкопанный. Или замер? Или замерз?
- Не замер зайка?
Заяц покрутил головой в разные стороны.
- . . . . . . . . . .-. .!
- Чада! Это ваша . . . . .
- А зачем она нам?
- Как зачем? Трудиться на ней будете. Овощи выращивать.
- Не будем! Нас к этому не приучили!
- Тогда давайте прощаться.
- А обед?
- Ешьте на здоровье!
- . ! . . . .!
- Ты рада подарку?
- Рада. Положи его.
- Куда?
- . . . . . . . .
- Ты плачешь?
- Да. Мне в глаз попала соринка.
- Не плачь, это не соринка, а всего лишь . . . . . . . .
Эта глава называется «. . . . .». В ней есть маленькие подглавки: «Рикша-. . . . .», «Вобла по имени . . . . .» , «Араб и его . . . .», «Бром, который всегда превращался в . . . .», «Карп Рудольфович и его необыкновенный . . . .», «Улан, влюбленный в девушку по имени . . . . » . Я - автор этого необыкновенного произведения. А это мой . . . . . . Покупайте!
- Не вешайте мне ярмо на шею: . . . . - не мои, марка, а также . . . . . и . . . . . - чужие, крыса и . . . . . - колхозные, загон и . . . . - садовника, лодка и . . . . . - лодочника, ангар и . . . . . - поварихин, рынок и . . . . . - птичницы, слуги и . . . . . - гусляра … Моя только кукла…
- Кукла? Не-е-ет! Не кукла. А вот этот . . . . . !
- Эй! Лакей! Где твоя . . . . . ?
- Дома забыл…
- Что за . . . . , лейки дома забывать!
- Сходи в склеп. Там раздастся . . . . . . Возьми рядом короб, положи в него воды. Да не будь . . . . . . Отдай воду барыне, а она чтоб отдала ее . . . . . . . Затем возьми масло и отдай его . . . . . . Затем возвращайся обратно, приготовь мне для поездки карету и . . . . . .. В космос с тобой полетим. И не забудь лейку!
Маяк светил во всю. Вот . . . . , вот сруб (какой качественный . . . . !), вот пион, около него пробегает . . . . , вот овин ( может быть в нем хранится хорошее . . . . ?), вот оторванная доска, пролезешь, а там - . . . . . . Красота! Маяк потух. Устал. Он положил . . . . . под голову и уснул. Затем на мгновение проснулся, . . . . . леденец за щеку и засопел. Он всегда . . . «. . . .», эту удивительную грузинскую песню. Ему снился рыбак и . . . . . , камыш и . . . . . , отрок, . . . . . и . . . . . , шашки и . . . . . . Все то, что от так любил!
- Торф содержит . . . . .
- Кто тебе сказал?
- Вы мне причинили урон.
- Какой урон?
- Сломали . . . . . Испортили золотое . . . . .
- Да мы не специально!
- Украли . . . . . . капор.
- А что это такое?
- Вы еще и не знаете? Будет вам . . . . . !
- Поцарапал паркет? Во тебе . . . . . . будет!
- И тебе будет! Ты свое пальто куда дел? Правильно, в . . . . . . запихнул.
- А ты посмотри на свои пальцы - сплошная . . . . . . ! Мама сразу догадается где ты был!
- Да ладно. Это всё шутка. Вот такая . . . . . .
- Что ты всё лось да лось…
- А то. Подойдешь к нему, покормишь, погладишь. Лось, он для тела горячей, чем печка.
- А у меня есть специальный . . . . . . для тела. «Перцовый» называется. Тоже очень горячий.
- Это мой приказ!
- Нет. Это твой . . . . . . .
- Вот тебе баня, вот тебе . . . . ! Вот тебе икра, вот тебе . . . . !Что тебе еще нужно?
- Романтики не хватает, романтики…
- Какая тебе разница, . . . . . . . это или
северное сияние. Главное - красиво!
- Лошадка! Где твоя . . . . . .? Я
хочу положить в нее кусочек
сладкого сахара.