- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка на тему «Степени сравнения наречий» (7 класс)
Конспект урока русского языка на тему «Степени сравнения наречий» (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ратанова Е.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Степени сравнения наречий»
Учитель: Ратанова Е.В.
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий;
Развивающая: научить употреблять наречия как средства связи текста для уточнения смысловых оттенков;
Воспитательная: воспитывать умение работать в группах, слышать и слушать друг друга.
Ход урока
-
Организационный момент.
Деление на группы, проверка готовности к уроку.
-
Актуализация знаний.
Работа с таблицей.
Заполните лакуны.
Степени сравнения прилагательных
-
Исходная форма
Простая форма сравнительной степени
Составная форма сравнительной степени
Простая форма превосходной степени
Составная форма превосходной степени
Красивый
красивее
Самый красивый
белый
Более белый
сильный
сильнейший
-
Изучение нового материала.
Работа с обучающей структурой сингапурской системы «ЭЙ АР ГАЙД»
Перед каждым из вас на столах находятся листы с утверждениями.
-
В столбике «ДО» поставьте плюс, если вы согласны с утверждением, минус, если не согласны.
-
До
После
Наречия, как и прилагательные, могут иметь степени сравнения
Сравнительная степень наречий имеет простую и составную формы
У наречий нет простой формы превосходной степени
Составная форма превосходной степени наречий образуется при помощи слова всех (всего)
-
Прочитайте теоретический материал на стр. 100.
-
Теперь еще прочтите все утверждения.
-
В столбике «ПОСЛЕ» поставьте плюс, если ваше мнение не изменилось, минус, если вы поменяли своё мнение.
-
Если ваше мнение по какому-то из пунктов изменилось, напишите почему.
-
Первичное закрепление.
-
Составление опорной схемы.
Составьте в группах схему для легкого запоминания правила.
-
Работа с обучающей структурой сингапурской системы «ТИК ТЭК ТОУ».
У каждой группы на столе лежит 12 листочков.
Шаг 1. Возьмите один листок, запишите на нём наречие на -о в составной форме превосходной степени и положите в центр стола.
Шаг 2. Возьмите еще по одному листочку и запишите существительное, затем положите в центр стола.
Шаг 3. Возьмите еще один листочек и запишите на нём глагол, положите его в центр стола.
Шаг 4. Перемешайте все листочки, наугад выберете девять и разложите их в том порядке, который вы видите на слайде 3.
Шаг 5. Составьте предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Зачитайте самые интересные предложения в группе.
-
Самостоятельная работа.
У каждой группы на столах лежат карточки с наречиями.
Вам нужно образовать от них все возможные степени сравнения.
1 группа: быстро, весело, неторопливо.
2 группа: певуче, насмешливо, плавно.
3 группа: тягуче, образно, гнусаво.
4 группа: уверенно, протяжно, жалобно.
-
Рефлексия.
Продолжите предложение:
Мне сегодня на уроке понравилось….
Сегодня на уроке я узнал…
Я не совсем понял….
-
Домашнее задание.