Урок-обобщение по теме «Словосочетание и виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»

Урок обобщение. Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о словосочетании и видах связи: согласование, управление, примыкание; формировать умение находить в тексте словосочетания со всеми видами связи слов; воспитать бережное отношение к окружающему миру. Ход урока: I. Опрос: - что такое словосочетание? - почему именно связываются подчинительной связью? (в словосочетании зависимое слово подчиняется главному, поэтому связь слов в нем называется подчинительной) - какие подчинительные виды связи ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - обобщение по теме: «Словосочетание и виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)».

Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся о словосочетании и

видов связи согласование, управление, примыкание;

формирование умений находить в тексте словосочетания со всеми

видами подчинительной связи слов;

воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока:

I. Опрос:

- что такое словосочетание?

- почему именно связываются подчинительной связью?

(в словосочетании зависимое слово подчиняется главному,

поэтому связь слов в нем называется подчинительной)

- какие подчинительные виды связи слов в словосочетании вы

знаете?

- что такое согласование?

- что такое управление?

- что такое примыкание?

II. Слово учителя: Сейчас проведем игру «Передай эстафетную

палочку», при этом называя словосочетания со связью

согласование, управление, примыкание.

III. Работа с текстом «Как ходить по лесу».

КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лох свернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень поднялся с земли и, свернув белыми изгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходят в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно себя вести.

В.Гудков

Задание: 1. прочитать выразительно текст;

2. определить тип текста;

3. найти основную мысль текста, в каком предложении

она заключена;

4. к какому стилю относится этот текст (докажите);

5. выпишите из текста словосочетания с согласованием,

управлением, примыканием.

IV. Тренировочные упражнения:

Задание 1. К данным существительным подберите имена

прилагательные, чтобы описать образ своего

одноклассника.

возраст… рост… лицо… глаза… волосы… походка… характер…

Задание 2. Когда используют в речи данные словосочетания?(в каких

стилях).

Приютить в доме, дать пристанище, дать кров, предоставить жилплощадь, поселить у себя, крыша над головой.

Задание 3. Подберите к существительным лекция, речь, оценка

прилагательные со значением «очень хороший».

лекция блестящая, речь яркая, оценка высокая

Задание 4. Данные словосочетания переделайте в приложения,

например: чудесные богатыри - чудо-богатыри, квартира,

являющаяся музеем - музей-квартира.

летчик, испытывающий самолет -

чудесная лестница -

ковер, который сам летает -

рыба, похожая на меч -

диван, служащий кроватью -

кресло, одновременно являющееся качалкой -

инженер, работающий в области электротехники -

V. Творческая работа по картине «Золотая осень».

«Немой диктант»

задание: учащиеся должны самостоятельно составить

словосочетание с согласованием, управлением,

примыканием по картине, и объяснить орфограммы.

VI. Тест. Проведем контрольную работу в форме теста.

Тест

  1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон


  1. Найдите словосочетание по его грамматическому значению - «действие и его

признак»

А. спуститься с горы

Б. бег с трусцой

В. Легко преодолеть

Г. ходить по лесу


  1. Дайте правильные ответы.

Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены…

А. наречиями

Б. существительными

В. прилагательными

Г. деепричастиями

Д. причастиями

Е. порядковыми числительными


  1. Найдите слово, в котором пишется буква и

А. непр…клонный

Б. пр…кословить

В. пр…лежание

Г. пр…мущество


  1. Найдите ошибки в управлении.

А. скучаю по вас

Б. оплата за проезд

В. благодаря своей воле

Г. операция на фактах


  1. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?

А. развевающегося флага

Б. ничем не интересоваться

В. Шел медленно

Г. присутствовать на митинге


  1. Найдите слово, в котором пишется одна буква н.

А. истин…ый

Б. подлин…ый

В. юн…ый

Г. гуман…ый


  1. Найдите слово, в котором пишется буква о.

А. иде…лист

Б. тр…диция

В. идее…логия

Г. т…лантливый

Д. трансп…рант

VII. Итоги урока: слово учителя

VIII. Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему

«Осень в нашем городе»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3



Урок-обобщение по теме: «Словосочетание и виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)»

в 8 классе.


Разработала

Сарыглар К.К.

Ак-Довурак 2012 год

© 2010-2022