- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Аннотация к рабочим программам
Аннотация к рабочим программам
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шарифова О.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5,7 классы
учителя первой квалификационной категории
Шарифовой Ольги Васильевны
Рабочая программа составлена на основе учебника «Русский язык» под редакцией. Т.Ладыженской.
-
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
-
Цель изучения дисциплины.
Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
3.Структура дисциплины.
Курс подразделяется на две части:
1) 5-7-й классы;
2) 8-9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5-7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Материал излагается линейно.
Главные принципы построения этого курса - системность и функциональность. Основные понятия - языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточено.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.
5.Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать:
-изученные основные сведения о языке.
-определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.
-обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
уметь:
-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.
-составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)
-соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.
6.Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
На изучение русского языка в 5 кл. выделяется 170 часов (5 ч. в нед.), в 7 к . - 170 часов (5ч. в нед.), в 8 кл. - 102 часа (3ч. в нед.), в 9 кл.- 68 часов (2ч. в нед.).
7.Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.