Аннотация к рабочим программам

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5,7 классы

учителя первой квалификационной категории

Шарифовой Ольги Васильевны

Рабочая программа составлена на основе учебника «Русский язык» под редакцией. Т.Ладыженской.


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

  1. Цель изучения дисциплины.

Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

3.Структура дисциплины.
Курс подразделяется на две части:
1) 5-7-й классы;
2) 8-9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5-7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Материал излагается линейно.
Главные принципы построения этого курса - системность и функциональность. Основные понятия - языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточено.

4.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

5.Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

-изученные основные сведения о языке.

-определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

-обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

уметь:

-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.

-составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)

-соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.

6.Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

На изучение русского языка в 5 кл. выделяется 170 часов (5 ч. в нед.), в 7 к . - 170 часов (5ч. в нед.), в 8 кл. - 102 часа (3ч. в нед.), в 9 кл.- 68 часов (2ч. в нед.).

7.Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.



© 2010-2022