• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Сценарий воспитательного внеклассного мероприятия по басням Ивана Андреевича Крылова для учащихся пятых классов: И голос их, прямой и благородный, к добру и правде призывал сердца

Сценарий воспитательного внеклассного мероприятия по басням Ивана Андреевича Крылова для учащихся пятых классов: И голос их, прямой и благородный, к добру и правде призывал сердца

Сценарий воспитательного внеклассного мероприятия по басням Ивана Андреевича Крылова составлен  на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. В связи с этим актуальными в современном образовании становятся мероприятия, направленные на формирование личностных...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Содержание проекта: Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по басням И. А. Крылова для учащихся 5 классов:

«И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца».


Цели: воспитание любви к книге, интереса к литературе, к басням, уважения к личности Крылова И.А., его жизни и его творчеству.

Ведущий: Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
Учитель: Как вы думаете, о ком эти слова П. Вяземского? Конечно, об Иване Андреевиче Крылове. Народ всегда любил и уважал этого великого баснописца и называл "Дедушкой Крыловым". «Люблю, где случай есть пороки пощипать» говорил о себе Крылов, но «щипал» он как-то не больно. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей. Люди узнавали себя в животных и птицах и делали выводы.

А ведь Крылов при этом прекрасно рисовал, умел мастерски играть на скрипке, у него были большие способности к математике. Но он решил стать писателем и выбрал достаточно редкий литературный жанр - басня. Когда Ивана Андреевича спросили: почему он избрал такой род стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Басни Крылова актуальны и в наши дни, меняется время, нравы, города, но люди, с их достоинствами и недостатками остаются такими же, какими они были и во времена Крылова. Поэтому басни писателя актуальны и в наши дни, каждый может найти в них совет. Многие слова Крылова стали крылатыми, украсили собой речь образованных и воспитанных людей. Сегодня мы собрались, чтобы отдать дань памяти Ивану Андреевичу Крылову, а также вспомнить все, что мы знаем о великом баснописце и его творчестве.

Наша игра буде состоять из трех конкурсов: 1 конкурс-игра: "Его басни переживут века". В конкурсе принимают участие 4 команды (5а, 5б, 5в классы МКОУ СОШ № 5 г. Михайловска).

В зале библиотеки 3 игровых стола, за которыми располагаются команды (5 участников в каждой команде, предварительно отобранных в указанных классах на уроках литературы при проведении викторины на заданную тему).

Конкурс состоит из 5 этапов, командам дается задание в конвертах. Время обсуждения заданий на первых этапе-приветствии (составление кластера) - 5-7 минут, следующие 4 этапа - обсуждение ответа 1 минута.

1 этап-приветствие.

Команда произносит название и девиз (заранее подготовленные к игре. Максимальное количество балов за конкурс-5 баллов.

2 этап. Вопросы команды получают в конвертах, обсуждают одну минуту.

1 команда. Вопрос 1: Что такое басня?

Ответ: Басня - это краткий аллегорический рассказ в стихах или в прозе, высмеивающий человеческие пороки и недостатки общественной жизни.

Вопрос 2: Кого изображает И.А. Крылов в басне «Волк на псарне» в образе старого Ловчего?

Ответ: М.И. Кутузова.

Вопрос 3. Назовите годы жизни Крылова.

Ответ: 1769-1844.

Вопрос 4. Сколько лет было Ивану Андреевичу Крылову, когда его семья переехала в город Тверь?

Ответ: 5 лет.

Вопрос 5: Какой язык изучил И. А. Крылов в пятьдесят лет?

Ответ: древнегреческий язык.

2 команда.

Вопрос 1: Что такое мораль?

Ответ: Это нравоучительный вывод. Басня чаще все6го содержит мораль.

Вопрос 2: Кого изображает И.А. Крылов в басне «Волк на псарне» в образе волка?

Ответ: Наполеона Бонапарта.

Вопрос 3: Какая страна является родиной такого литературного жанра как басня?

Ответ: Греция.

Вопрос 4. В каком году вышла первая книга Крылова?

Ответ: В 1809 году.

Вопрос 5. Сколько басен было в первой книге Крылова?

Ответ: 23 басни.

3 команда. Вопрос 1: Что такое аллегория?

Ответ: Аллегория - это иносказательное изображение отвлеченного понятия через обрисовку конкретного персонажа или события.

Вопрос 2: Как называют человека, который ничего не знает, неуча? Ответ: Невежда.

Вопрос 3: Назовите фамилии известных вам баснописцев? Ответ: Эзоп, Жан де Лафонтен, Готхольд Эфраим Лессинг, Иван Иванович Дмитриев, Иван Андреевич Крылов

Вопрос 4. Где работал Крылов с 1812 года?

ответ: В Петербургской публичной библиотеке, заведовал русским отделом.

Вопрос 5. Что ответил Крылов, когда у него спросили, почему он избрал такой род стихотворений (басни)?

Ответ:«Ведь звери мои за меня говорят».

3 этап. Задание: Определите по строчкам басни их названия.

1 команда. Задание: Определите по строчкам басни их названия.

  1. «Ну, что за шейка, что за глазки!» Ответ: «Лисица и ворона»

  2. «А ларчик просто открывался» Ответ: «Ларчик»

2 команда. Задание: Определите по строчкам басни их названия.

1) «Известно, что слоны в диковинку у нас…» Ответ: «Слон и моська».

2) «А Васька слушает да ест». Ответ «Кот и повар»

3 команда. Задание: Определите по строчкам басни их названия.

1) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Ответ: «Квартет».

2) «Соседушка, мой свет!» Ответ: «Демьянова уха».

«Узнай басню по её морали». 1 команда. Задание: «Узнай басню по её морали».

«У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем,

А вот как в баснях говорят».

Ответ: «Волк и ягненок»

2 команда. Задание: «Узнай басню по её морали».

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Ответ: «Лисица и ворона»

3 команда. Задание: «Узнай басню по её морали».

«Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Ответ «Свинья под дубом»

2 конкурс. Инсценировка басни. Номинация «За актерское мастерство и лучшую инсценировку басни».

Группы учащихся от каждого класса показывают свой вариант инсценировки любой басни Крылова. Отбор актеров и подготовка начинается минимум за 2 недели до проведения мероприятия. Дети самостоятельно выбирают басню, распределяют роли, репетируют, учитель помогает советом.

Критерии оценивания: 1.Оригинальность 2.Артистичность 3. Наличие функциональных декораций и костюмов (качество не оценивается). 4.Афиша - представление учащихся 5. Включение в текущее выступление других жанров (пение, танец и др.)

3 конкурс «Лучшая иллюстрация к басне Крылова». Предварительно в каждом классе учитель дает задание: нарисовать иллюстрацию к одной из басен Крылова. Затем происходит отбор лучших работ на конкурс.

Во время проведения конкурса художники представляют зрителям свои работы. Жюри отбирает четыре лучших (желательно по одной в каждом классе, чтобы каждый класс получил награду).

Подведение итогов. Жюри подводит и охвучивает итоги конкурса.

Заключительное слово учителя. Ребята, вот и завершается наш очередной праздник. Именно праздник, потому что встреча с книгой, её автором - это всегда радость. А еще дань уважения человеку, который оставил для нас такую неисчерпаемую сокровищницу мудрости. Спасибо Ивану Андреевичу Крылову, благородный голос которого призывал сердца к добру и правде. Спасибо и вам за то, что сквозь века вы услышали и откликнулись на его голос. До новых встреч!

Ведущий читает стихотворение Михаила Исаковского, посвящённое

И.А. Крылову:
Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Сокровищница мудрости народной

В них людям открывалась до конца,

И голос их, прямой и благородный,

К добру и правде призывал сердца.

Все знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

Оценочный лист

Наименование конкурса

1 команда

5 а

2 команда

5 б

3 команда

5 в

1 конкурс

1 этап

0-5 баллов





2 этап





3 этап





4 этап





2 конкурс

Инсценировка басни

0-5 баллов





3 конкурс

«Лучшая иллюстрация»

0-5 баллов






© 2010-2022