Выступление Сопровождение одаренных детей на уроках русского языка

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей. Одаренные дети отличаются неординарным мышлением, особой памятью, незаурядной волей, мыслительными и речевыми способностями, но и видны личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность.   Учитель может развивать все психические функции и личностные качества ученика. Но для...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Сопровождение одаренных детей на уроках русского языка и литературы»


Черникова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «ООШ № 26», [email protected].

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.

Одаренные дети отличаются неординарным мышлением, особой памятью, незаурядной волей, мыслительными и речевыми способностями, но и видны личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность.

Учитель может развивать все психические функции и личностные качества ученика. Но для того, чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь расставлять приоритеты и проектировать образовательный процесс.

Школьное образование должно обеспечить каждому ребенку достижение максимально возможного для него уровня развития. Главной целью обучения и воспитания одаренных детей на уроках русского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их индивидуальных способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Задача учителя русского языка и литературы состоит в следующем: объединить разрозненные элементы одаренности обучающихся обучению, развитию и их поддержке. Важный фактор развития детской одаренности - формы организации учебной деятельности. В системе своей работы по развитию детской одаренности по русскому языку и литературе выделяю три этапа:

Первый этап - повышение мотивации к изучению русского языка, развитие интереса к предмету всех обучающихся через использование ИКТ и интерактивной доски с современными ЦОР.

Второй этап - диагностический - использование форм и методов развития познавательной активности.

Третий этап - реализация интеллектуального потенциала одаренных детей в процессе обучения - вовлечение к участию в программах повышенного уровня и в научно-исследовательской работе.

Для создания реальной ситуации успеха, поднятия самооценки необходимо предлагать одаренным детям принять участие в различных лингвистических конкурсах, олимпиадах по русскому языку и литературе, попробовать провести языковые исследования, создать проект. Работа по вовлечению учащихся к участию в программах повышенного уровня ведется постоянно, начиная с 5 класса.

Мне кажется, если учитель поможет каждому одарённому учащемуся ставить перед собой задачи, решение которых обеспечит максимум дальнейшего развития, которые будут отвечать его интересам, помогут овладеть методами, исследовательскими навыками для решения этих задач, то успешно осуществится развитие способностей к самовыражению одарённых обучающихся.


© 2010-2022