- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестовый материал по теме Синтаксис
Тестовый материал по теме Синтаксис
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мещерякова Г.Г. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест.
-
Определите, простое предложение или сложное:
а) простое
б) сложное
-
Я долго сидел над задачей и все-таки решил её сам.
-
Допевали петухи, ночь мешалась с днем.
-
Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.
-
Задул суховей и высушил землю.
-
Было знойное лето, пахло резедой.
-
Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.
-
Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.
-
Ученые заинтересовались находкой, и начали раскопку кургана.
-
Глеб, я это знал, учился в гимназии.
-
Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.
-
Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным;
в) числительным;
д) глаголом;
ж) словосочетанием.
б) прилагательным;
г) местоимением;
е) наречием;
-
Наше завтра непредсказуемо.
-
Дед с матерью шли впереди.
-
Прошло два дня.
-
Кто стучится в дверь ко мне.
-
Черное море прекрасно в любую погоду.
-
Петь с чужого голоса всегда плохо.
-
Непогода мешала уборке урожая.
-
Бывалые поучали молодых.
-
Десять делить на два.
-
К славному подвигу каждый готов.
-
Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
в) составное именное.
б) составное глагольное;
-
Вся комната янтарным блеском озарена.
-
Погода была не из приятных.
-
Раннюю песню запел жаворонок.
-
Брат стал студентом института.
-
Деревья продолжают желтеть.
-
Он хотел дышать чистым воздухом.
-
Я долго буду петь.
-
Непросеянные зерна не взойдут.
-
В зной рад бродить в березовой роще.
-
Он был мастером на все руки.
-
Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным;
в) глаголом;
д) глаголом + прилагательным;
ж) прилагательным + глаголом;
б) прилагательным;
г) глаголом + существительным;
е) глаголом + глаголом;
з) фразеологизмом.
-
Мы сделали усилие продвинуться дальше.
-
Он отлично умеет плавать.
-
Я рад встретиться с вами.
-
Он казался болтливым.
-
Зинаида ходила по всем комнатам.
-
Ольга чувствовала приближение весны.
-
Пристально глядя в окно, он постучал.
-
Мы вам ничего не должны.
-
Расстояние не помеха для друзей.
-
С него всё как с гуся вода.
-
Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) нужно;
б) не нужно.
-
Волга величайшая река.
-
Птицы наши лучшие помощники.
-
Хорошая книга точно беседа с человеком.
-
Пять да шесть одиннадцать.
-
Тигр животное чрезвычайно красивое.
-
Прилёт грачей признак начала весны.
-
Попытка не пытка, спрос не беда.
-
Весна всему начало.
-
Людская молва что морская волна.
-
Счастье это быть с природой.
-
Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:
а) подлежащим;
в) дополнением;
д) обстоятельством;
б) сказуемым;
г) определением;
е) не являются членами предложения.
-
Вальсы играет гармонь вдалеке.
-
Шепчут губы чьё-то имя.
-
Вследствие дождей дороги размыло!
-
Ночь на миг дыханье задержала.
-
Он поторопился, потому и ошибся.
-
Он просил нас зайти к нему.
-
Сбылась мечта увидеть, Париж.
-
С горы хорошо видно мой дом и школу.
-
С утра мы решили заняться делом.
-
Байкал - самое глубокое в мире озеро.
-
Определите тип простого предложения:
а) односоставное;
б) двусоставное.
-
Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.
-
Не забывай родные дали.
-
Принесли к врачу солдата только что с боя.
-
Есть в мире сотни замечательных явлений.
-
Юность склонна к быстрым обобщениям.
-
Обожаю всяческую жизнь.
-
Быть грозе великой.
-
Не хочется забывать вчерашний дивный день.
-
Опалило ивушку грозой.
-
Я воспитан природой суровой.
-
Укажите тип односоставного предложения:
а) определенно-личное;
в) обобщено-личное;
д) назывное.
б) неопределенно-личное;
г) безличное;
-
Вот письмо сына.
-
Словом полки можно за собой повести.
-
Мне грустно.
-
Сильнее кошки зверя нет.
-
Дни поздней осени бранят обыкновенно.
-
Светает.
-
В посёлке строят новый дом.
-
Слезами горю не поможешь.
-
Век живи - век учись.
-
Приятно пахнет черёмухой.