РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс

                                          Пояснительная  записка.       Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса  создана на основе   -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и -изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская средняя общеобразовательная школа

Согласовано

Руководитель МО

___________________/Ф.И.О./

Протокол МО №___от «__»______201__г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

____________________/Алибаева Р.К../

«____»________201___г.

Утверждено «___»______201_г.

Директор школы

________________________/Бондарева Л.А../

Приказ № ______ от «___»_____201_г.

Педсовет №__ ___ от «___»_____201_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку



Ступень обучения: основное общее образование, 9 класс

Уровень: базовый




Учитель: Власова Ирина Васильевна

1 категория

2013год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 и

-изменений, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

-приказа Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

- областного базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

- изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год»,

- учебного плана МКОУ Амурской СОШ от 19 августа 2013 года;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013-14 учебном году» от 24.07.2013 г.;

-примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М: «Просвещение», 1999-2001г., 2010г.;

-учебника по русскому языку - авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др - Русский язык,9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М: «Просвещение», 2011 г.).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю),

на развитие речи - 8 ч.,

на реализацию национально-регионального компонента - 7часов ( частично),

контрольных уроков -7 ч.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе завершается работа по формированию и развитию. Коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, на успешную сдачу ГИА по русскому языку. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ГИА. С этой целью уроки развития речи будут направлены на формирование умения писать сжатые изложения и сочинения-рассуждения. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли, используя полученные знания применить при написании сочинений. Так как количество часов, отведённое на изучение русского языка в IX классе, недостаточно для подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА, основная работа по подготовке к выполнению части С будет проводиться на занятиях элективного курса «Абсолютная грамотность».

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.


Содержание ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский

9 КЛАСС (68 ч)

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (1 ч) Союзные сложные предложения (6 ч)

Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочинен­ные предложения с союзами (соединительными, противительными, раздели­тельными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочи­ненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстооб-разующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

И. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные пред­ложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и прида­точные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточ­ного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделитель­ные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Ви­ды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их тексте образующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и про стые с обособленными второстепенными членами как синтаксические сино­нимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особен­ности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые вза­имоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разде­лительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтак­сические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отно­шения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользо­ваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложе­ниями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. •

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различ­ными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языко­вые контакты русского языка. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский лите­ратурный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие рус­ский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-эти­ческие и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источ­нику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Раздел

Количество часов

1

Введение. Международное значение русского языка.

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

5+2

3

Сложные предложения

1

3

Союзные сложные предложения

6

3

Сложносочиненные предложения.

3+2

4

Сложноподчиненные предложения.

19+5

5

Бессоюзные сложные предложения.

6+2

6

Сложные предложения с различными видами связи.

5+2

7

Общие сведения о языке.

3

8

Повторение.

4+2


Итого:

68



















Реализация национально-регионального компонента

по русскому языку в 9 классе на основе учебного пособия «Литература России «Южный Урал», 5-9 кл.».-

Челябинск, 2003 год. Авторы-составители: Крохалева Т.Н., Соловьева.Т.В.


Тема урока

Автор, произведение

1.Основные группы ССП.

Фонотов М.С. «На магистрали», «Маршал»

2. Знаки препинания в ССП.

Богданов В.А. «На Бородинском поле»

3.СПП с придаточными определительными.

Л.Авербах. Фрагмент из романа «Зеркало»

4.СПП с придаточными срав-ми, уступит-ми и следствия.

Н.Година « Окликаю по имени рощу».

5. Запятая и точка с запятой в БСП.

К .Рубинский «Одинокие»

6-7.Сложные предложения с различными видами связи и знаки препинания при них.

К.Макаров «Лошади»




Календарно-тематическое планирование

п\п



Сроки

Тема. Содержание учебного материала

Час

Требования к уровню подготовки учеников, типовой стандарт.



Форма организации учебного процесса

РК



Нагл и

ИКТ

Д.З



Р.Р.







1.





Международное значение русского языка

1

Дать понятие «мировые языки», место русского языка среди языков народов мира, формировать умение составлять план, пересказывать текст по плану



Урок усвоения новых знаний


Упр.1.

Инд.сообщ. о языке



2.



Повторение изученного в

V-VIII классе (7 ч.)

Фонетика. Графика и орфография.



1

Повторить и обобщить изученное в 8 классе, развивать орфографическую зоркость



Обобщение и систематизация ЗУН


Упр 6,18,

3



Лексика. Фразеология. Орфография.

1.



4





Морфемика и словообразование

1.

Повторить и обобщить изученное в 8 классе, развивать орфографическую зоркость

Обобщение и систематизация ЗУН


Упр25.



5





Морфология. Орфография.

1

Повторить и обобщить изученное в 8 классе, развивать орфографическую зоркость

Обобщение и систематизация ЗУН


Упр.33


6






Словосочетание, простое предложение.

1

Повторить и обобщить изученное в 8 классе, развивать орфогр зоркость

Обобщение и систематизация ЗУН


Упр.41. слова



7





Входной контроль. Диктант.

Анализ, работа над ош-ми



1



Проверить полученные знания по теме,



Урок контроля


Повторить сведения о синтаксисе предложения



8-9



РР. Сочинение-описание картины В. М. Васнецова «Баян»





2



Учить описывать картину, развивать речь



Урок развития речи



РР.

Р/р



Упр.19



10



Сложные предложения (1)

1

Повторить и обобщить изученное о предложениях,

Обобщение и систематизация ЗУН


П.7,Упр.47



11-12



Союзные сложные предложения(6)

Способы связи м/у частями сложного предложения

2







дать общее представление об основных видах сложных предложений и способами связи между частями сл пр, ум отличать простое пр от сложного, различать сл-подч, сл-соч, бесс пр.





Уроки усвоения

новых знаний


П.8упр52

13-14



Синтаксис сложного предложения. Синтаксический разбор предложения

2



15-16



Основные виды сложных предложений

2



17



Сложносочиненные предложения (3+2ч.)

Основные группы ССП по значению и союзам.

1

Познакомить с основными группами ССП, учить составлять схемы ССП



Урок усвоения

новых знаний

Фонотов М.С. «На магистрали», «Маршал».Р.К

П.8Упр.59,слова



18



ССП с союзами (разделительными, противительными, соединительными)

1

Познакомить с основными группами ССП, учить составлять схемы ССП



Практикум


Упр.60.69



19




Р/р

Способы сжатого изложения содержания текста



1



К.ЯЗ Отработка умений и навыков письменной и речевой грамотности.



Урок развития речи



Р/р




Упр.76. слова



20



Разделительные знаки препинания между частями ссп .

Тест по теме «ССп»

1



Учить расставлять знаки препинания в ССП, составлять схемы ССП



Урок усвоения

новых знаний

Богданов В.А. «На Бородинском поле».Р.К.



Упр.75



21



Р/р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм



1

Учить расставлять знаки препинания в ССП, составлять схемы ССП



Обобщение и систематизация ЗУН

Р/р.



Упр.87



22



Сложноподчиненные предложения (19+5 ч.)

Строение СПП. Знаки препинания в спп

1

Познакомить с основными группами СПП по значению и союзам. Познакомить с порядком постановки знаков препинания в СПП, учить правильно ставить знаки препинания в СПП

Урок усвоения

новых знаний


Упр.81.83



23



Строение СПП.

Схемы СПП.

1

Познакомить со средствами связи частей СПП, учить правильно ставить знаки препинания в СПП

Урок закрепления материала, комбинирован




Упр87.88

24-25




СПП с придаточными определительными

2

Познакомить с СПП с прид опр, разв-ь ум находить эти предл, производить их синон замену, уметь определять место придат в спп, сред-ва связи с главным, составлять схему предл.



Урок усвоения новых знаний Практикум

Л.Авербах. Фрагмент из романа «Зеркало»

Упр91,(1часть), 93, материал параграфа. слова

Упр.102, слова

26-27




СПП с придаточными изъяснительными

2

Познакомить с СПП с придат изъяснит, развивать умения находить эти предл, производить их синонимическую замену

Урок усвоения новых знаний


Стр.51-52.

слова,упр.111,

117








Р/р. Изложение.



2

Разв-ть ум письм излагать прочит или услыш текст, навыки изл с эл соч

Обобщение и систематизация ЗУН

Р/р

Р/р.



Повт мат учебн






СПП с придаточными обстоятельственными



1

Формирование умений различать виды придат. по значению, вопросам, ср-ам связи, простые и сост . союзы в спп с прид. Обстоят.

Урок усвоения

новых знаний



Стр.57-59

Упр.125




Придаточные предложения образа действия и степени



1

Познакомить с СПП с придаточными образа действия и степени, развивать умения находить эти предложения, определять средства их связи с гл-ми, расставл. Знаки препинания



Урок усвоения

новых знаний




Стр.60,упр.132, слова из рамок. значение




Придаточные предложения места

1

Познакомить с СПП с придаточными места, развивать умения находить эти предложения

Урок усвоения

новых знаний




Упр.135




Придаточные предложения времени



1

Познакомить с СПП с придаточными времени, развивать умения находить эти предложения,правильно ставить знаки препинания в в указанных типах, производить синт . замену

Урок усвоения

новых знаний



Упр.147, 149

( устно),

слова из рамок




Придаточные предложения условные, причины и цели



3

Познакомить с СПП с придат условн, прич и цели, развивать умения находить эти предложения

Урок усвоения

новых знаний


Упр154(7,8,9).

Упр.158

Упр.164

СЛОВА






Придаточные предложения сравнительные, уступительные

2

Познакомить с СПП с придаточными сравнительными, уступительными, развивать умения находить эти предложения

Урок усвоения

новых знаний

Н.Година « Окликаю по имени рощу».

Упр.174,181




СПП с придаточными следствия и присоединительными

1

Познакомить с СПП с придаточными присоединительными и следствия, развивать умения находить эти предложения

Урок усвоения новых знаний




Упр.195




Контрольный диктант по теме «СПП»

1

Проверка ЗУН по изученной теме

Урок контроля





Р/р. Сочинение-рассуждение

2

Учить писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Р/р.

Р/р.

(у.183/198)

Дописать сочинение




СПП с несколькими придаточными

2

Познакомить с СПП с несколькими придаточными, развивать умения находить эти предложения, составлять схемы СПП

Урок усвоения новых знаний



Стр.85-87.

Упр.201(1-4)

207(у)



Р/Р Оформление деловых бумаг


1

Познакомить с официальным стилем речи, работать над умением правильного оформления деловых бумаг

Урок развития речи



РР.



Упр.213




Бессоюзные сложные предложения (6+2 ч.)

Понятие о БСП

1

Познакомить с БСП и знаками препинания при них, учить составлять схемы этих предложений

Урок усвоения новых знаний


Записать 5-6 пословиц. Предст. собой БСП




Запятая и точка

с запятой в БСП

1

Учить составлять схемы БСП, ставить правильно знаки препинания в БСП

Урок усвоения

новых знаний

К .Рубинский «Одинокие»

Упр218,

стр.96






Двоеточие в БСП

2

Учить составлять схемы БСП, ставить правильно знаки препинания в БСП

Урок усвоения новых знаний


Упр.224,слова



Тире в БСП

1

Учить составлять схемы БСП, ставить прав-о зн препин в БСП

Урок усвоения новых знаний


Упр236




Р/Р реферат небольшой статьи на лингвистическую тему

1

Работать над умением составлять небольшой реферат

Урок развития речи



РР.

Упр243




Изложение с элементом сочинения на морально-нравственную тему

1

Работать над умением кратко излагать содержание текста, выражать свою точку зрения в элементе сочинения

Урок развития речи


Подготовка к к/д.




Контрольный диктант

1

Проверка ЗУН по изученной теме

Урок контроля






Сложные предложения с различными видами связи (5+2ч.)

СП с различными видами союзной и бессоюзной связи





2

Познакомить со СП с различными видами связи и знаками препинания при них, учить составлять схему этих предложений

Урок усвоения новых знаний


Упр247.248,

инд. 3предл. С разл. видами связи




СП с различными видами связи и знаки препинания при них

2

Познакомить со СП с различными видами связи и знаками препинания при них, учить составлять схему этих предложений

практикум

К.Макаров «Лошади»

Упр.251,слова;

Упр.255




Р/р. Сочинение-рассуждение


Разв-ть ум созд-ть текст с элем рассужд


Р/р.

У.249,250




Авторские знаки препинания.


1

Познакомить с понятием авторские знаки препинания, повторить и обобщить знания по теме



Упр.259




Р/р. Конспект статьи на лингвистическую тему


Разв-ть ум и навыки работы с текстом, созд-ть конспект, применяя СП-бы сжатия текста


Р/р.

П.21, с126




Общие сведения о языке (3 ч.)

Язык как развивающееся явление.

Роль языка в жизни общества.

Русский литературный язык и его стили

3

Дать представление о языке как развивающемся явлении, учить составлять текст

Закрепить знания о литературном языке и его стилях, учить составлять тексты разных стилей

Практикум


У. 267

У.273

У.279




Систематизация изученного по фонетике,лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (4+2ч.)

3

Актуал-ть и сист-ть знания по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, разв-ть ум собл-ть осн правила литрерат произношения, врсп-ть любовь и интерес к яз., сист-ть и обощ-ь зн о синт-се.



У.333

У.359

У.383

Самост гот к контр д, выполняя ряд упр




Изложение с элементами сочинения (из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена2 Рыбченковой Л.М.

2

Отрабатывать умение излагать текст кратко, строить собств. Текст, в котором выражается отношение к поднятой проблеме

Урок развития речи



РР.

Дописать соч.




Итоговый контрольный диктант (Богданова с.127)

1

Проверка ЗУН по изученным темам

Урок контроля


Подготовка к ГИА.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 класса



  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, опреде­ления основных изучаемых в 9 классе языковых явлений,

речеведческих по­нятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразо­вательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтакси­ческими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые

необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков пре­пинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунк­туационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосно­вывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, на­ходить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографичес­кий разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфо­граммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литератур­ную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать: .

изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

    • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

    • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета)

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

- Учебник по русскому языку .Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9класс.:учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011 г.

- Поурочные разработки по русскому языку . Н.В.Егорова М.: ВАКО, 2007,

- ГИА-2012:Экзамен в новой форме, И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова АСТ.:Астрель,2011

- Русский язык9-ый класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие под редакцией Н.А.Сениной ,Легион, 2011

- ЕГЭ Русский язык Справочные материалы. В.Н.Александров Челябинск: Взгляд, 2003

- Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы (третий выпуск). И.В. Пасичник, Инновационный центр «Рост» ООО «ЮжУралИнформ», 2008

- Сборник текстов для проведения письменного экзамена. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова -М.: Дрофа, 2007 И.В. Л.М.

- Русский язык в алгоритмах- Л.И.Журавлева. Пунктуация.Челябинск :Взгляд, 2010г

- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:9класс. Сост. Н.В.Егорова-М.:ВАКО,2010г

- Журналы «Русский язык в школе»

Используются материалы с ИКТ, ЦОРы по различным темам, интернет-ресурсы:

- http: //edu. ru/profil/

- http: //slovari. Jandex. ru

- Standart. edu. ru

- http: //rus 1 september. Ru - http: // Riasch. Ru

- http: // stihphone. ru/

Рабочее место учителя: обору - персональный компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска.

Русский язык

Электронные пособия



  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

Фраза. Лингвистический тренажёр





Русский язык

Электронные пособия



  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.



© 2010-2022