- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: ОУД. 01 Русский язык и литература на 2015-2016 гг
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: ОУД. 01 Русский язык и литература на 2015-2016 гг
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скопюк И.И. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
__________ О.Г.Сердюкова
« 28» августа 2015г.
Календарно-тематический план
по дисциплине: ОУД.01 Русский язык и литература
на 2015-2016 гг.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 28.08.2015 заместителем директора по учебной
работе Сердюковой О.Г
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин
от 28.08.2015 протокол № 1
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Специальность 15.09.08 Технология машиностроения
Преподаватель Скопюк И. И.
-
курс
№ семестра
Максимальная учебная нагрузка (час)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)
в том числе:
Кол-во обязательных контрольных работ
Форма контроля
(за семестр)
Занятия на уроках (час)
Лабораторные работы и практические занятия, (час)
Курсовое проектирование (час)
1
1
105
39
66
32
34
-
4
Д. зачет
2
184
59
125
81
44
-
4
Экзамен
Всего по дисциплине
289
98
191
113
78
-
8
Экзамен
Председатель цикловой комиссии филологических дисциплин: _________ З.Ф.Гурьянова
2. Раздел «Содержание календарно-тематического плана»
№ п/п
Наименование
тем учебных занятий
Общее количество обязательных аудиторных часов
Вид учебного занятия (урок,семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, )
Тема самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой дисциплины
Домашнее задание по теме
1
2
3
4
5
6
1
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как система. Основные уровни языка.
2
Комбинированный урок
Русский язык в современном мире.
Ол1, с.8-12
2
Язык и речь. Основные требования к речи.
2
Усвоение новых знаний
Ол1, с.13-16, с.205-209 Упр.282, с.210
3
Функциональные стили речи.
Научный стиль. Его признаки и особенности.
2
Комбинированный урок
Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции.
Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка.
Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели.
Ол1, с.115-118, с.180-181 Упр.160, с.122
4
Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности.
2
Комбинированный урок
Ол1, с.116-173, Упр.128, с.170
5
Публицистический стиль речи и художественный стиль.
2
Комбинированный урок
Ол1, с.126-127, с.135, 137, 139-140, с.186-188, Упр.174, с.130
6
Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи.
2
Комбинированный урок
Русское письмо и его эволюция.
устная и письменная форма существования русского языка и сферы их применения
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н. Ушакова, Л.В. Щербы, А.А.Реформатского, В.В.Виноградова и др., по выбору) в изучении русского языка.
Ол1, с.91-97, с.100-101 , с.103-108
7
Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка, правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
2
Комбинированный урок
Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования.
Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.
Ол1, с.49, Упр.305 с.222
8
Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. Употребление буквы Ь.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Ол1, с.208-209, с.224,233, Упр.312 с.224
9
Орфография. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Ол1, с.230-231, Упр.329 с.232
10
Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Принципы русской орфографии. Соотношение звуков и букв. Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов. Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов.
Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация.
Ол1, с.232, Упр.330
11
Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.
Толковые словари и их создатели.
12
Русская лексика с точки зрения ее происхождения.
2
Комбинированный урок
Ол1, с.67-68, Упр.324 с.230
13
Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас
2
Комбинированный урок
Ол1, с.232-233, Упр.332 с.233
14
Фразеология. Лексические нормы.
2
Комбинированный урок
Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.
Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами.
15
Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).
Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.
Ол1, с.67-68, Упр.324 с.230
16
Орфография. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Ол1, с.232-233, Упр.332 с.233
17
Контрольная работа №1 по теме: «Лексика, фразеология, фонетика, орфография» (тестирование).
2
Контроль знаний, умений и навыков
18
Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 в.в.
Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины 19 века
2
Комбинированный урок
Социально-политическая обстановка в России в начале ХIХ века. Влияние идей Великой французской революции на формирование общественного сознания и литературного движения.
Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения.
Основные эстетические принципы реализма. Этапы развития реализма в XIX в.
ОЛ2 стр.9…..13
19
А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.
Поэма «Медный всадник»
2
Урок изучения нового материала
А.С. Пушкин - создатель русского литературного языка; роль Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии.
Роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина - первый русский реалистический роман, его социальная проблематика, система образов, особенности сюжета и композиции.
ОЛ2 стр.14…..53
Наизусть стихотворение (по выбору обучающегося)
20
М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Мотивы лирики. Поэма « Демон».
2
Комбинированный урок
«Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман М.Ю. Лермонтова
ОЛ2 стр.54…..78
Наизусть стихотворение (по выбору обучающегося)
21
Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести». Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет».
2
Комбинированный урок
ОЛ2 стр. 81….102
22
Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе.
2
Урок усвоения новых знаний
Основные черты русской классической литературы 19 века: национальная самобытность, гуманизм, жизнеутверждающий пафос, демократизм и народность.
Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении.
ОЛ2 стр. 119…134
23
А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. Тематика пьес Островского и история создания пьесы «Гроза».. Город Калинов и его обитатели. изображение «жестоких нравов», «темного царства». Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством»
2
Урок усвоения новых знаний
Драма «Гроза» А.Н. Островского. Проблема личности и среды, индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины.
ОЛ2 стр. 136 - 169
24
И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества (обзор). «Обломов» История создания. Обломов - это сущность, характер, судьба.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ2 стр. 170 - 197
25
И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети».
Идейный спор «отцов» и «детей». Тургеневское одиночество Базарова. Глубокий смысл названия романа. Споры вокруг романа.
2
Комбинированный урок
Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно - политической борьбы накануне и во время проведения реформ.
ОЛ2 стр. 199…215
ОЛ2 стр. 215…227
26
Ф.И. Тютчев. Обзор творчества. Особенности поэтического мастерства.
А.А. Фет. Обзор творчества. Личность и мироздание в лирике А.А. Фета.
2
Комбинированный урок
Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева. Особенности любовной лирики Ф.И Тютчева, ее драматическая напряженность.
Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А.Фета.
ОЛ3 стр. 3...38
ОЛ3 стр. 39…58
Наизусть стихотворение (по выбору обучающегося)
27
Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Лирика Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема, идея композиция. Народные образы. Образ русской крестьянки.
2
Комбинированный урок
ОЛ2 стр. 228…275
28
Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Очерк жизни и творчества «История одного города» - сатирическое изобличение государственной бюрократической системы в России.
2
Комбинированный урок
Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Соборяне», «Очарованный странник», «Левша»).
ОЛ3 стр.59…84
ОЛ2 стр. 85…111
29
Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. Мировоззрение Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История создания, тема, идея.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ3 стр. 203…223
30
Сущность теории Раскольникова.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ3 стр. 224…236
31
Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Христианская основа характера Сони Мармеладовой. Значение творчества Достоевского.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ3 стр. 236…242
32
Контрольная работа «Литература 19 в.»
2
Контрольно-учетный урок
ОЛ3 стр. 133…154
33
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя. «Война и мир» - история создания, композиция, идея.
2
Урок усвоения новых знаний
Духовные искания Л.Н.Толстого в романе «Анна Каренина». «Война и мир» Л.Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов
34
Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные)
ОЛ1 с.72-73, с.234, Упр. 89 с.76
35
Имя прилагательное. Правописание и употребление.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи)
ОЛ1 с.73, с.235-237, Упр. 341 с.237
36
Имя числительное, правописание числительных. Местоимение. Разряды и правописание местоимений.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.73, 74, Упр. 96 с.77
37
Глагол и его формы. Правописание и употребление.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.74, с.237-238, Упр. 101 с. 79
38
Причастие как особая форма глагола.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.74, с.239-240, Упр. 104 с.80
39
Деепричастие как особая форма глагола.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.75, с.241, Упр. 353 с.241-242
40
Наречие. Слова категории состояния.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Основные виды морфологических ошибок: ошибки в выборе форм рода и числа существительных; ошибки в склонении существительных, прилагательных, местоимениях, числительных; ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий, в употреблении местоимений; ошибки в образовании и употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий.
ОЛ1 с.75, с.242, Упр. 108 с.81
41
Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Служебные части речи.
Выразительные возможности служебных частей речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов
ОЛ1 с.243, Упр. 358 с.244
42
Союз как часть речи. Правописание союзов.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Слитное, раздельное написание союзов
ДЛ3 с.55, Упр. 314 (III) с.155
43
Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Различие частиц НЕ и НИ
ОЛ1 с.244, Упр. 363 с.246
44
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Роль словосочетания в построении предложения
ОЛ1 с.63, Упр. 112 с.83
45
Простое предложение.
Виды предложений.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.248, Упр. 115 с.84
46
Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.250, Упр. 120 (II) с.87
47
Обособленные второстепенные члены предложения.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.255, Упр. 122 (II) с.88
48
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Уточняющие обстоятельства.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Синонимия простых предложений.
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста
ОЛ1 с.255, Упр. 114 с.84
49
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.250, Упр. 368 (II) с.251
50
Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1 с.256, 260, Упр. 295 (I) с.215
51
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1, Упр. 378 с.256
52
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в нем.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1, Упр. 33 (I) с.34
53
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
ОЛ1, Упр. 36 с.37
54
Контрольная работа №2 по теме: «Морфология. Синтаксис, пунктуация» (тестирование)
2
Урок контроля знаний и умений
55
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
2
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Синонимия сложных предложений.
Использование сложных предложений в речи.
Из истории русской пунктуации.
Авторская пунктуация.
56
Изображение войны 1805-1807 годов. Война 1812 года. Толстой о причинах войны. Патриотизм народа. Бородинское сражение на страницах романа. Партизанское движение на страницах романа.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ3 стр. 160…166, 172…183
57
Изображение дворянского общества (семьи Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных).
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ3 стр. 155…160
58
Путь исканий Андрея Болконского
2
Комбинированный урок
ОЛ3 стр. 166…168
59
Духовные искания Пьера Безухова.
2
Комбинированный урок
ОЛ3 стр. 183…185
60
Женские образы в романе. Наташа Ростова и Элен Безухова. Мастерство Толстого - художника.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ3 стр. 168…171
61
А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества. Раннее творчество Чехова. Своеобразие тематики и стиля ранних рассказов.
2
Комбинированный урок
Поиски положительного героя и идеалов А.П. Чехова в рассказах. («Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Попрыгунья»). Новаторство чеховской драматургии.
ОЛ3 стр. 246…269
62
Чехов-драматург. Особенности чеховской драматургии «Вишневый сад» - тема, идея, композиция пьесы. Старое уходящее поколение, новый хозяин и молодое поколение на страницах пьесы. «Вишнёвый сад».
2
Комбинированный урок
ОЛ3 стр. 269…279
63
Оноре де Бальзак. Краткий очерк жизни и творчества. Повесть «Гобсек».
2
Урок усвоения новых знаний
Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные «открытия»: новые имена и новые герои (О.де Бальзак, Ф.Стендаль, Ч.Диккенс)
конспект
64
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале ХХ века.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр. 9…27
65
И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор). Философичность лирики Бунина. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
2
Урок усвоения новых знаний
Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина
ОЛ4 стр.29…57
66
А.И. Куприн.
Жизнь и творчество (обзор) Внутренняя цельность и красота «природного» человека.
2
Урок усвоения новых знаний
А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя.
ОЛ4 стр.87…95
67
Обзор русской поэзии конца 19 - начала 20 века. «Серебряный век» как своеобразный «русский ренессанс». Символизм. В.Я. Брюсов. Сведения из биографии и творчества.
2
Урок усвоения новых знаний
Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм. Поэзия «серебряного века» как эстетический феномен. Возникновение и становление течений русского модернизма: символизма, акмеизма и футуризма.
ОЛ4 стр. 105…132, стр. 187...198, стр.301…306
68
К.Д.Бальмонт. Сведения из биографии и творчества.
А.Белый. Сведения из биографии и творчества.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.117, 129..134
69
Акмеизм. Творчество Н. Гумилева.
Футуризм. И.Северянин. Сведения из биографии и творчества.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.198…201, стр.201..214, стр.220…235
70
М.Горький. Жизнь и творчество (обзор). Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.
2
Комбинированный урок
Автобиографические повести М.Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты».
ОЛ4..стр.60…72
71
Горький-драматург. Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.72…75
72
А.А. Блок. Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной даме».
Поэма А.Блока «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.134…160 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
ОЛ4 стр.161…171
73
Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы, разнообразие идейно-художественных позииций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны.
2
Комбинированный урок
ОЛ4 стр.323…339
74
В.В.Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Поэма «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос». Проблематика, художественное своеобразие.
2
Комбинированный урок
Маяковский и футуризм. Образ лирического героя, сила личности и трогательная незащищенность. Послеоктябрьское творчество Маяковского: традиции и новаторство. «Облако в штанах». Исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ Родины и своеобразие его воплощения в лирике. Метафоричность и образность поэтического языка.
ОЛ4стр.362…395 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
75
С.А.Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина. Лиричность, исповедальность поэзии и поэтическое мастерство Есенина.
2
Комбинированный урок
ОЛ4 стр.397…421 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
76
Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Значение творчества Цветаевой в истории русской поэзии.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.264…284 наизусть стих-ние (по выбору обучающегося)
77
Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.317…319
Л5 стр.28…36
78
А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества. Труд как основа нравственности человека в рассказе « В прекрасном и яростном мире».
И.Бабель. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ4 стр.346…349
Стр.352…353
ОЛ5 стр.160…179
79
М.А. Булгаков. Очерк жизни и творчества. Фантастическое и реалистическое в романе «Мастер и Маргарита».
2
Урок усвоения новых знаний
ОЛ5 стр.105…119
80
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». Общечеловеческая ценность творчества М.А.Булгакова
2
Комбинированный урок
ОЛ5 стр.119…136
81
М.А.Шолохов. «Донские рассказы» - трагический пафос рассказов.
2
Комбинированный урок
М.А. Шолохов - создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах».
Военная тема в творчестве М. Шолохова.
ОЛ5 стр.57…63
82
М.А. Шолохов. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.
2
Урок усвоения новых знаний
Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». Неповторимость изображения русского характера в романе.
ОЛ5 стр.63…97
83
Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Поэзия периода Великой Отечественной войны.
Проза первых послевоенных лет
2
Комбинированный урок
Лирика поэтов фронтового поколения М. Дудина, С.Орлова, Б.Слуцкого и др.
Эпическое осмысление Отечественной войны в романе В.Гроссмана «Жизнь и судьба».Философско-притчевое повествование о войне в повестях В. Быкова «Сотников», «Обелиск», «Знак беды».
ОЛ5 стр.3…28, стр.193…218
ОЛ5 стр.238..240
84
А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Психологическая глубина и яркость лирики А. Ахматовы. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Тема исторической памяти.
2
Комбинированный урок
ОЛ4 стр. 237…263 наизусть стихотворение «Не с теми я…»
85
Жизнь и творчество Б. Пастернака. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.
2
Урок усвоения новых знаний
Рання лирика Пастернака
ОЛ5 стр. 139…158 наизусть стихотворение «Зимняя ночь»
86
Общественно-культурная обстановка во второй половине ХХ века. Развитие литературы 1950-1980-х годов контексте культуры.
2
Комбинированный урок
ОЛ5 стр.235…253
87
А. Твардовский. Краткий очерк жизни и творчества. Тема памяти в лирике поэта
2
Комбинированный урок
А. Твардовский «Василий Теркин». Книга про бойца - воплощение русского национального характера.
Поэма А.Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев.
ОЛ5 стр.220…233
88
А.И. Солженицын Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника. Художественное своеобразие прозы Шаламова.
2
Комбинированный урок
Ранние рассказы А.Солженицына: «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».
ОЛ5 стр.381…395,
ОЛ5 стр.397…398
89
Н.Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта.
2
Урок усвоения новых знаний
Н.Рубцов. Развитие есенинских традиций в книгах«Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», «Зеленые цветы» и др.
ОЛ5 стр.254…255,
ОЛ5 стр.273…278,
90
А.В. Вампилов. Драматургия.
2
Урок усвоения новых знаний
Театр А. Вампилова: «Старший сын», «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты», «Прошлым летом в Чулимске».
ОЛ5 стр.273…278, стр.314…327
91
И. Бродский. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики.
2
Комбинированный урок
История: три волны русской эмиграции.
Ол3 стр.302..313
92
Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.
2
Урок усвоения новых знаний
Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой и др.
Изображение человека труда в поэтических произведениях Я. Смелякова, Б. Ручьева, Л. Татьяничевой и др.
Условно-метафорические романы В. Пелевина «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота».Развитие жанра детектива в конце ХХ в. (Д.Донцова, Т. Полякова).
ОЛ5 стр. 407…433
93
Э. Хемингуэй. Жизненный и творческий путь.
Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».
2
Урок усвоения новых знаний
Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.
94
Итоговая контрольная работа
2
Контрольно-учетный урок
95
Итоговое занятие
2
Урок обобщения и систематизация знаний
3. Раздел «Использованная литература»
Основные источники:
-
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый уровень. /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.- М.: Просвещение, 2014. - 287с.
-
Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература: учеб. Для 10 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 1. - М.:ООО « Русское слово - учебник», 2014.
-
Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература: учеб. Для 10 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 2. - М.:ООО « Русское слово - учебник», 2014.
-
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература: учеб. Для 11 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 1. - М.:ООО « Русское слово - учебник», 2014.
-
Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература: учеб. Для 11 кл. общеобраз. Учреждений. В 2 ч. Ч 2. - М.:ООО « Русское слово - учебник», 2014.
Дополнительные источники:
-
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2006.
-
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2004.
-
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М.: «Просвещение», 2000 год.
-
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2007.
-
Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. - М., 2007.
-
Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.- М., 2007.
-
Соколов А.Г. История русской литературы XIX -XX вв. - М., 2000.
Интернет - ресурсы:
-
5 баллов! Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Издательство «Весь», 2006 год.
-
Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2009 год.
-
Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.
-
Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:gramota.ru
-
Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: rus.1september.ru
-
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: alleng.ru
-
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: gramma.ru
-
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: slovari.ru