- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Вопросы контрольного среза знаний по русскому языку (8 класс)
Вопросы контрольного среза знаний по русскому языку (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кудрявцева Л.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вопросы контрольного среза знаний за первое полугодие
по русскому языку (8 класс)
1 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы:
А. Упл…тнить, прил…скать, обн…жить, раск…лить, усл…жнить.
Б. Пр…соединиться к демонстрации, пр…мыкающий к школе сад.
В. Полотня…ый, скоше…ый, рва…ый, запута…ый, песча…ый, писа…ый.
Г. Афиши (не)расклеены, бор…шься, пр…косновение, сож…ение, задерж…шься.
2. Вставьте вместо точек, где надо Ь:
Ноч…, камен…щик, туч…, веет…ви, клян…чить, среж…, тон…чайший.
3. Раскройте скобки:
(Н…)лепый поступок; (н…)высоко взлететь; (н…) высоко взлететь, а низко; (н…)тающий снег.
4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки:
(В)виду болезни, иметь (в)виду, разговоры (на)счет земли, положить деньги (на)счет, (на)встречу ветру, (на)встречу с другом, (в) продолжении… суток, (в) продолжении… повести.
5. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:
А. Слово полководец человечьей силы.
Б. Лес это самый верный помощник в борьбе за урожай.
В. Жизнь прекрасна и удивительна.
Г. Жить Родине служить.
6. Расставьте знаки препинания:
А. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
Б. Горная цепь состоящая из множества хребтов тянется на много километров.
В. Листья кленов похожие на лапы резко выделялись на желтом песке аллей.
Г. И хорошо мне здесь остановиться и глядя вдаль послушать подождать.
Вопросы контрольного среза знаний за первое полугодие
по русскому языку (8 класс)
2 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы:
А. Обл…котиться, отд…лить, погл…щать, отк…заться, угр…жать, опр…вдать.
Б. Пр…вскочить от неожиданности, пр…щурить глаза, достичь пр…мирения.
В. Кожа…ый, некраше…ый, нагруже…ый, ноше…ый, поноше…ый.
Г. К…снуться, выр…щенный, под…тожить, заг…рается, ра…кидать, раз…скать.
2. Вставьте вместо точек, где надо, Ь:
Бережеш…ся, залеж…, зон…тик, брич…ка, щелоч…, стрич…ся.
3. Раскройте скобки:
Надеть (н…)красивый плащ; путь (н…)близок, а далек; это (не)осторожность, а трусость; (не)засеянные поля.
4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки:
Сосуд (в)виде шара; (в)течени… шести лет; (в)течени… реки; (в)виду ненастья; иметь (в)виду; (не)смотря на усталость; (не)смотря по сторонам.
5. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:
А. Основной мотив моей жизни сделать что-нибудь полезное для людей.
Б. Чтение вот лучшее учение.
В. Слово не стрела, да острее стрелы.
Г. Твои речи будто острый нож.
6. Расставьте знаки препинания:
А. На севере слабо мерцая подымались какие-то белесоватые облака.
Б. Пароход обогнув высокий мыс вошел в залив.
В. Среди каменных глыб нагроможденных друг на друга трудно найти дорогу.
Г. Виднеется город весь залитый электрическим светом.