- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черных Е.М. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Название темы, количество часов | Дата урока | Тема урока | Учебный материал | Тип учебного занятия | Форма и вид контроля | |
план | факт. | ||||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55. 56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70. | Введение -1 ч.
Повторение изученного в 8 классе - 5+3р.р.
Синтаксис и пунктуация Сложное предложении - 1 ч. Сложно-сочиненные предложения - 4 ч.
Сложно- подчиненные предложения - 2 + 2 р.р.
Резервный урок
Сложно- подчиненные предложения - 10+2р.р.
Сложные бессоюзные предложения - 2ч. +2 р.р.
Сложные бессоюзные предложения - 2+2р.р.
Сложные предложения с разными видами связи - 4 ч.
Способы передачи чужой речи - 4+2 р.р.
Общие сведения о русском языке - 4 ч.
Систематиза-ция и обобщение изученного в 5-9 классах - 2 ч.
Систематиза-ция и обобщение изученного в 5-9 классах - 14+4р.р.
| 04.09
09.09
11.09
16.09
18.09
23.09
25.09
30.09
02.10
07.10
09.10
14.10
16.10
21.10
23.10
28.10
30.10
11.11
13.11
18.11
20.11
25.11
27.11
02.12
04.12
09.12
11.12
16.12
18.12
23.12
25.12
13.01
15.01
20.01
22.01
27.01
29.01
03.02
05.02
10.02
12.02
17.02
19.02
24.02
26.02
03.03
05.03
10.03
12.03
17.03
19.03
02.04
07.04
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
05.05
07.05
12.05
14.05
19.05
21.05
26.05
28.05 |
| I четверть Введение. Богатство, образ-ность русского языка
Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении Предложения с однородными членами. Обособление определений и приложений. Обособленные обстоятельства. Обособленные уточняющие обстоятельства. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 8 классе» Работа над ошибками в контрольном диктанте №1 по теме «Повторение изученного в 8 классе» Р.р. Подготовка к сжатому изложе-нию Р.р. Сжатое изложение по теме «Повторение изученного в 8 классе» Р. р. Работа над ошибками в сжатом изложении по теме «Повторение изученного в 8 классе» Основные виды сложных предложений
Сложносочиненные предложения. Значения сочинительных союзов Знаки препинания в сложносочинен-ных предложе-ниях Закрепление постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Словарный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» Строение сложноподчинен-ных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова, указатель-ные слова Р.р. Написание контрольного сочинения-рецензии на книгу Р.р. Работа над ошибками в сочинении по теме «Сложносочинен-ные предложения» Виды придаточных предложений: подлежащные и сказуемные II четверть Придаточные определительные. Придаточные дополнительные . Придаточные обстоятельствен-ные места, времени, образа действия и степени Придаточные обстоятельствен-ные причины, цели
Придаточные обстоятельствен-ные следствия, сравнения, условия, уступки. Р.р. Портретный очерк. Подготовка к классному сочинению Р. р. Написание сочинения по теме «Сложноподчиненные предложения» Сложноподчинен-ные предложения с несколькими придаточными. Словарный диктант по теме «СПП» Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях: запятая и точка с запятой Тире в сложных бессоюзных предложениях
Р. р. Контрольное сжатое изложение по теме «Сложные бессоюзные предложения» Р. р. Работа над ошибками в сжатом изложении по теме «Сложные бессоюзные предложения»
Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчиненные предложения» Работа над ошибками в контрольном диктанте №2 по теме «Сложноподчиненные предложения»
III четверть Двоеточие в сложных бессоюзных предложениях Обобщение по теме «Сложные бессоюзные предложения» Р. р. Подготовка к контрольному классному сочинению-рассуждению Р. р. Написание контрольного сочинения-рассуждения по теме «Сложные бессоюзные предложения» Понятие о сложных предложениях с разными видами связи Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов Контрольный диктант №3 по теме «Сложные бессоюзные и с разными видами связи предложения» Работа над ошибками в контрольном диктанте №3 по теме «Сложные бессоюзные и с разными видами связи предложения» Знаки препинания в предложениях с прямой речью Знаки препинания в предложениях с косвенной речью Р. р. Сжатое изложение по теме «Способы передачи чужой речи» Р. р. Работа над ошибками в сжатом изложении по теме «Способы передачи чужой речи» Цитаты. Способы цитирования Знаки препинания при цитатах. Словарный диктант по теме «Способы передачи чужой речи» Русский язык в современном мире Русский язык как первоэлемент великой русской литературы Контрольный диктант №4 по теме «Способы передачи чужой речи» Работа над ошибками в контрольном диктанте №4 по теме «Способы передачи чужой речи» Правописание гласных и согласных в корне слова Разделительные ъ и ь знаки.
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных и после шипящих. IV четверть
Лексика. Фразеология. Орфография. Орфограммы в приставках и суффиксах Орфограммы в окончаниях Правописание не с различными частями речи Контрольный диктант №5 по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Работа над ошибками в контрольном диктанте №5 по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению Р.р. Контрольное сжатое изложение по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Р.р. Работа над ошибками в контрольном сжатом изложении по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Морфология. Орфография. Правописание самостоятельных частей речи Правописание служебных частей речи. Словарный диктант по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Синтаксис и пунктуация. Простое предложение Знаки препинания в простом предложении Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение Знаки препинания в сложном предложении Контрольный диктант №6 по теме: «Система-тизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах» Р.р. Систематизация и обобщение по культуре речи
| Учебник. Практика. стр.3-6
стр.7-8
стр.7-8
стр.11-12 стр.12-13
стр.15-18
стр.19-22
стр.22-24
стр.24-28
стр.44-46
стр.51-56
стр.71-78
стр.71-78
стр.71-78
стр.79-104
стр.79-104
стр.117-129
стр.117-129
стр.105-114
стр.105-114
стр.105-114
стр.117-129
стр.117-129
стр.117-129
стр.130-137
стр.130-137
стр.130-137
стр.138-183
стр.138-183
стр.138-183
стр.138-183
Урок контроля знаний
стр.138-183
стр.138-183
стр.138-183
стр.138-183
| Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок обобщения и системат. знаний
Урок обобщения и системат. знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок контроля знаний
Урок коррекции знаний
Урок развития речи Урок развития речи
Урок коррекции знаний
Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний
Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок развития речи
Урок развития речи
Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний
Урок развития речи
Урок развития речи
Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок развития речи
Урок развития речи
Урок контроля знаний
Урок коррекции знаний
Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок развития речи
Урок развития речи
Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний Урок контроля знаний
Урок коррекции знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний Урок развития речи
Урок коррекции знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок контроля знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок контроля знаний
Урок коррекции знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний
Урок коррекции знаний
Урок развития речи Урок развития речи
Урок коррекции знаний
Урок обобщения и системат. знаний
Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний Урок обобщения и системат. знаний
Урок развития речи |
Контрольный диктант с грам.зада-нием Сжатое изложе-ние
Словар- ный диктант
Контрольный диктант с грам.зада-нием
Контроль-ное сочинениерассужде-ние
Контрольный диктант с грам.зада-нием
Контроль-ный диктант
Контрольный диктант с грам.зада-нием
Контроль-ное сжатое изложе-ние
Словар-ный диктант
Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок коррекции знаний |
Аттестационный период (количество часов)
Учебный материал (с указанием тем и параграфов)
Количество часов
(тема)
I четверть
18= 13+ 5 р.р.
Введение стр.3-6
Повторение изученного в 8 классе стр. 7-14
Синтаксис и пунктуация
Сложное предложение § 202, стр.15-18
Сложносочиненные предложения §203, 204, стр. 19-36
Сложноподчиненные предложения §205-215, стр. 37-78
1
5+3 р.р.
1
4
2+2 р.р.
II четверть
14= 10+ 4 р.р.
Синтаксис и пунктуация
Сложноподчиненные предложения §205-215, стр. 37-78
Сложные бессоюзные предложения §216, стр. 79-104
8+2р.р.
2+2р.р.
III четверть
20= 16+ 4 р.р.
Синтаксис и пунктуация
Сложные бессоюзные предложения §216, стр. 79-104
Сложные предложения с разными видами связи стр. 105-114
Способы передачи чужой речи §217, стр. 117-129
Общие сведения о русском языке стр.130-137
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах стр. 137-183
2+2р.р.
4
4+2р.р.
4
2
IV четверть
18= 14+ 4 р.р.
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах стр. 137-183
14+4р.р
Год
70= 53+ 17 р.р.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, базисного учебного плана 2004 года и государственных программ: примерные программы по русскому языку и авторской программы В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной, А.П.Еремеевой. Г.К. Лидман-Орловой и др.; М., Дрофа, 2010.
Авторская программа рассчитана на 70 часов, рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа, из них на развитие речи - 17 часов. Изменено количество часов в разделах. Темы: «Повторение» на 1 час (в авторской программе - 7 часов, в рабочей - 8 ч.); «Сложносочиненные предложения» на 5 часов (в авторской программе - 9 часов, в рабочей - 4 ч.); «Сложные бессоюзные предложения» на 1 час (в авторской программе - 7 ч., в рабочей - 8 ч.); «Сложноподчиненные предложения» на 6 часов (в авторской программе 22 часа, в рабочей программе 16 часов.
Используемый учебно-методический комплект в соответствии с образовательной программой учреждения:
-
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. М., Просвещение, 2011.
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы программы: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П.Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; Дрофа, 2010.
-
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2009.