Рабочая карта модульного урока литературы в 11 классе по теме «Донские рассказы» М. Шолохова

Рабочая карта   модульного урока литературы в 11 классе по теме «Донские рассказы» М.Шолохова. Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова.   Проблемный вопрос: Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне? Цель: Самостоятельный анализ рассказов М. Шолохова через работу учащихся в команде, создание презентации по теме «Революция и гражданская война в рассказах М. Шолохова». Виды деятельности на уроке (создание конспекта урока, соста...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая карта

модульного урока литературы в 11 классе по теме «Донские рассказы» М.Шолохова.

Учитель: Сурова Н.А.

.

Тема урока: Основные концепты «Донских рассказов » М. Шолохова.

Проблемный вопрос: Что поражает воображение читателя в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне?

Цель: Самостоятельный анализ рассказов М. Шолохова через работу учащихся в команде, создание презентации по теме «Революция и гражданская война в рассказах М. Шолохова».

Задачи:

- совершенствовать навыки анализа художественного текста через конкретно заданный вид деятельности;

- развивать умения интерпретировать художественный текст;

- формировать навыки деловой культуры работы в команде (группе);

- подготовить материал для очередных слайдов в мультимедийную презентацию по теме «М. ШОЛОХОВ - ПИСАТЕЛЬ И ЧЕЛОВЕК»;

Оборудование: тексты рассказов М Шолохова из книги «Донские рассказы».

Ход урока:


  1. Цели и задачи урока;

  2. Виды деятельности на уроке (создание конспекта урока, составление статьи для учебника, создание слайдов для презентации);

  3. Инструктаж:

- выбрать для себя вид деятельности на данном уроке и сгруппироваться в команды;

- проанализировать предложенный рассказ в группе;

- выслушать мнение каждого члена команды;

- выработать общий подход к анализу рассказов в зависимости от вида создаваемого «продукта»;

- защитить результаты деятельности группы на уроке.

4. Распределение учащихся в группы по выбранным видам деятельности.

Виды деятельности и задания по группам (Что поражает воображение читателей в рассказах М. Шолохова о революции и гражданской войне?)

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Создать конспект урока по теме «Рево-люция и гражданская война в рассказе М. Шо-лохова «Родинка».

Составить статью для учебника по теме «Дон-ские рассказы» М. Шо-лохова», включив ана-лиз рассказа «Шебалко-во семя».

Создать 5 слайдов для мультимедийной презентации по расска-зу М. Шолохова «Алеш-кино сердце».

5. Работа учащихся в группах.

1-й урок учащиеся работают в группах;

2-й урок - защита результатов работы каждой группы.

6. Выводы по уроку, оценивание.( Основными концептами в рассказах М. Шолохова является гражданская война и общечеловеческие ценности).

7. Рефлексия. (Что-то изменилось в твоем восприятии рассказов М. Шолохова после сегодняшнего урока? Что именно? Что означает фраза критика «Донские рассказы» М. Шолохова - «это лазоревый цветок, выросший на крови»? Легко ли работалось в группе?)

Домашнее задание: Подготовить один слайд по теме работы в своей группе (соблюдая правила создания слайдов: слайд должен быть максимально содержательным при минимальном текстовом оформлении, т.е. только главное, ключевое) в общую мультимедийную презентацию «М. Шолохов - писатель и человек», которая создается на протяжении всех уроков по данной теме.

© 2010-2022