- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методическая разработка Межпредметная неделя в средней школе
Методическая разработка Межпредметная неделя в средней школе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорова Н.М. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Межпредметная неделя в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Для современной школы проблемы познавательного интереса и учебной мотивации очень актуальны. Ведь приоритетной задачей школы является формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Поэтому для меня и моих коллег первостепенным является повышение познавательной активности учащихся, формирование критического мышления , способности работать с различными источниками, создание условий для социальной адаптации посредством личностной деятельности.
Межпредметная неделя является одной из эффективных форм внеурочной деятельности по повышению результативности образования. Формы и методы такой недели увеличивают долю самостоятельной и творческой работы детей и влекут смену роли педагога. Подготовка и проведение Недели создают условия для формирования и развития универсальных учебных действий: личностных ,познавательных, каммуникативных, регулятивных, а также основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, основ смыслового чтения, ИКТ.
Предметными областями проекта могут быть любые дисциплины , реализующие программы среднего(полного) общего образования. Межпредметная неделя посвящается одной определённой теме, где каждый предмет раскрывает её по-новому, расширяя поле информации по проблеме.
Межпредметная неделя проводится согласно этапам коллективного творческого дела в соответствии с графиком работы школы, принятом на методическом совете школы и утверждённом директором:
-
Этап определения темы.
Учащиеся участвуют в планировании событий школы. Выдвигают собственные предпочтения в проблематике, отстаивают мнения и предложения. Проводят социологический опрос.
Развитие личностных, коммуникативных универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Сбор «Идея»
Планирование, организация работы предметных секций. На этом этапе идёт разделение полномочий, планирование деятельности как индивидуальной, так и коллективной.
Развитие регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Сбор «Старт»
Разработка содержания предметных секций и организация их работы. Организация взаимодействия. Поиск, отбор и обработка информации. Приглашение гостей, оформление школы, подготовка дидактического материала.
Развитие основ смыслового чтения, регулятивных, познавательных,коммуникативных универсальных учебных действий,ИКТ
-
Оперативные сборы.
Контроль, взаимоконтроль. Проверка готовности, устранение недостатков, анализ материала, медиасопровождение.
Развитие основ смыслового чтения, личностных, регулятивных, универсальных учебных действий, ИКТ.
-
Сбор «Дело»
Проведение образовательного события. Организация работы предметных секций, Подготовка итоговых классных часов, обратная связь, рейтинг предметных секций.
Развитие регулятивных, личностных, познавательных , универсальных учебных действий, ИКТ, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Сбор «Огонёк».
Рефлексия. Коллективный анализ. Индивидуальное мнение, планирование устранения недостатков, предварительное планирование следующей межпредметной недели.
Развитие регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Классные итоговые часы.
В рамках межпредметной недели мы проводим следующие мероприятия:
-
нетрадиционные уроки или внеклассные мероприятия по предмету;
-
выставки плакатов, поделок, рекламы;
-
экскурсии;
-
конкурсы, концерты, викторины, социологические опросы;
-
сборы, оперативные заседания;
-
конференции;
-
презентации.
Проведение Недели сопровождается наглядной агитацией в школе, классах, на сайте. Наиболее активные участники награждаются призами, грамотами. По окончании межпредметной недели на заседаниях методических объединений проводится анализ мероприятий , организованных в ходе Недели. Как правило, ожидаемые результаты осуществляются следующим образом:
-
участие большей части учебных дисциплин в раскрытии темы;
-
увеличение количества участников и социальных партнёров, доли самостоятельной деятельности учащихся как в планировании и контроле, так и в проведении Недели;
-
оценка мероприятий учительским и ученическим коллективами;
-
рейтинг предметов;
-
выявление проблемных точек;
-
пополнение портфолио обучающихся;
-
создание сборника материалов в печатном и электронном формате
Структура межпредметной недели «Природа - наш общий дом».
Участники: 5 и 6 классы.
Предметы.
Содержательные
линии
Формы проведения.
Литература.
Проза, поэзия. Собственное творчество
Литературная гостиная
Математика.
Вода и воздух в цифрах. Продолжительность жизни и потенциал здоровья: математические расчёты.
Устный журнал. Калькулятор жизни.
Биология.
Растительный, животный мир на грани исчезновения.
Телемост с потомками.
Английский язык, география.
Мир на защите планеты: как понять друг друга.
Международная конференция: Россия-Великобритания-США.
Музыка, ИЗО.
Пространство человеческих возможностей и идей.
В гостях у «Студии прекрасного»
Физическая культура.
Начни с себя.
Шоу программа « Доброго здоровьичка»
Комплекс направлений.
Нравственное воспитание, здоровый образ жизни, экологическое воспитание, Эстетическое воспитание, гражданская позиция, патриотизм.
Личностные
УУД
Формирование эмоционально-волевой сферы, собственных убеждений, потребностно-мотивационной сферы.
Метапредметные
КУУД
Коллективная организация и проведение мероприятия, работа в группах, речевые навыки, правила ведения дискуссии, формулирование собственной точки зрения.
ПУУД
Отбор информации, её анализ и классификация, выводы и рекомендации, расчёты, моделирование ситуации, составление схем.
РУУД
Самостоятельная подготовка материалов, соблюдение регламента, самоконтроль, самооценка, распределение функций, выбор форм и методов подготовки и представления информации.