Методическая разработка Межпредметная неделя в средней школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межпредметная неделя в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Для современной школы проблемы познавательного интереса и учебной мотивации очень актуальны. Ведь приоритетной задачей школы является формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Поэтому для меня и моих коллег первостепенным является повышение познавательной активности учащихся, формирование критического мышления , способности работать с различными источниками, создание условий для социальной адаптации посредством личностной деятельности.

Межпредметная неделя является одной из эффективных форм внеурочной деятельности по повышению результативности образования. Формы и методы такой недели увеличивают долю самостоятельной и творческой работы детей и влекут смену роли педагога. Подготовка и проведение Недели создают условия для формирования и развития универсальных учебных действий: личностных ,познавательных, каммуникативных, регулятивных, а также основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, основ смыслового чтения, ИКТ.

Предметными областями проекта могут быть любые дисциплины , реализующие программы среднего(полного) общего образования. Межпредметная неделя посвящается одной определённой теме, где каждый предмет раскрывает её по-новому, расширяя поле информации по проблеме.

Межпредметная неделя проводится согласно этапам коллективного творческого дела в соответствии с графиком работы школы, принятом на методическом совете школы и утверждённом директором:

  1. Этап определения темы.

Учащиеся участвуют в планировании событий школы. Выдвигают собственные предпочтения в проблематике, отстаивают мнения и предложения. Проводят социологический опрос.

Развитие личностных, коммуникативных универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  1. Сбор «Идея»

Планирование, организация работы предметных секций. На этом этапе идёт разделение полномочий, планирование деятельности как индивидуальной, так и коллективной.

Развитие регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  1. Сбор «Старт»

Разработка содержания предметных секций и организация их работы. Организация взаимодействия. Поиск, отбор и обработка информации. Приглашение гостей, оформление школы, подготовка дидактического материала.

Развитие основ смыслового чтения, регулятивных, познавательных,коммуникативных универсальных учебных действий,ИКТ

  1. Оперативные сборы.

Контроль, взаимоконтроль. Проверка готовности, устранение недостатков, анализ материала, медиасопровождение.

Развитие основ смыслового чтения, личностных, регулятивных, универсальных учебных действий, ИКТ.



  1. Сбор «Дело»

Проведение образовательного события. Организация работы предметных секций, Подготовка итоговых классных часов, обратная связь, рейтинг предметных секций.

Развитие регулятивных, личностных, познавательных , универсальных учебных действий, ИКТ, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  1. Сбор «Огонёк».

Рефлексия. Коллективный анализ. Индивидуальное мнение, планирование устранения недостатков, предварительное планирование следующей межпредметной недели.

Развитие регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  1. Классные итоговые часы.

В рамках межпредметной недели мы проводим следующие мероприятия:

  • нетрадиционные уроки или внеклассные мероприятия по предмету;

  • выставки плакатов, поделок, рекламы;

  • экскурсии;

  • конкурсы, концерты, викторины, социологические опросы;

  • сборы, оперативные заседания;

  • конференции;

  • презентации.

Проведение Недели сопровождается наглядной агитацией в школе, классах, на сайте. Наиболее активные участники награждаются призами, грамотами. По окончании межпредметной недели на заседаниях методических объединений проводится анализ мероприятий , организованных в ходе Недели. Как правило, ожидаемые результаты осуществляются следующим образом:

  • участие большей части учебных дисциплин в раскрытии темы;

  • увеличение количества участников и социальных партнёров, доли самостоятельной деятельности учащихся как в планировании и контроле, так и в проведении Недели;

  • оценка мероприятий учительским и ученическим коллективами;

  • рейтинг предметов;

  • выявление проблемных точек;

  • пополнение портфолио обучающихся;

  • создание сборника материалов в печатном и электронном формате

Структура межпредметной недели «Природа - наш общий дом».

Участники: 5 и 6 классы.

Предметы.

Содержательные

линии

Формы проведения.

Литература.

Проза, поэзия. Собственное творчество

Литературная гостиная

Математика.

Вода и воздух в цифрах. Продолжительность жизни и потенциал здоровья: математические расчёты.

Устный журнал. Калькулятор жизни.

Биология.

Растительный, животный мир на грани исчезновения.

Телемост с потомками.

Английский язык, география.

Мир на защите планеты: как понять друг друга.

Международная конференция: Россия-Великобритания-США.

Музыка, ИЗО.

Пространство человеческих возможностей и идей.

В гостях у «Студии прекрасного»

Физическая культура.

Начни с себя.

Шоу программа « Доброго здоровьичка»

Комплекс направлений.

Нравственное воспитание, здоровый образ жизни, экологическое воспитание, Эстетическое воспитание, гражданская позиция, патриотизм.

Личностные

УУД

Формирование эмоционально-волевой сферы, собственных убеждений, потребностно-мотивационной сферы.

Метапредметные

КУУД

Коллективная организация и проведение мероприятия, работа в группах, речевые навыки, правила ведения дискуссии, формулирование собственной точки зрения.

ПУУД

Отбор информации, её анализ и классификация, выводы и рекомендации, расчёты, моделирование ситуации, составление схем.

РУУД

Самостоятельная подготовка материалов, соблюдение регламента, самоконтроль, самооценка, распределение функций, выбор форм и методов подготовки и представления информации.



© 2010-2022