Урок русского языка в 9 классе по теме «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

"Мобилизующий этап "C условиями постановки каких знаков препинания вы уже знакомы? Объясните.Что вам неизвестно? "- Какова тема сегодняшнего урока? - Цель? На какой вопрос ответим в конце урока? "Новая тема. Работа с правилом "- Распределите предложения в таблицу, сделайте вывод- еще раз прочитайте предложения союзные и бессоюзные. Меняется ли интонация? (предупредительная, пояснительная). Почему она играет такую важную роль?(Интонация играет главную роль в БСП, так как только с ее помощью связы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе по теме «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

Учитель русского языка и литературы Мартюкова Ирина Леонидовна

Тема: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».

Цели:

Образовательные: усвоение обучающимися особенностей постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.

Развивающие: формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать.

Воспитательные: воспитание уважения к предмету, воспитание любви к слову на примере материала урока.

Ход урока:

  1. Мобилизующий этап.

В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

Мокрый снег, валивший хлопьями, покрывал мостовую; я промочил ноги и промок до костей.

Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.

- что общего и чем отличаются данные предложения?

- с условиями постановки каких знаков препинания вы уже знакомы? Объясните.

Что вам неизвестно?

- какова тема сегодняшнего урока?

- Цель? На какой вопрос ответим в конце урока?



  1. Новая тема.

Работа с правилом.

Распределите предложения в таблицу, сделайте вывод

- еще раз прочитайте предложения союзные и бессоюзные. Меняется ли интонация? (предупредительная, пояснительная). Почему она играет такую важную роль?

(Интонация играет главную роль в БСП, так как только с ее помощью связываются части предложения.)



  1. Закрепление.

а) упражнение 195 (устно) , объяснить постановку двоеточия.

Б) упр. 196 : выписать 2 любых предложения, объяснить знаки препинания.

- третьей - часть речи, признаки

В) упр. 198 (2, 3 предложения)

Г) карточка №1.

- На сколько групп и по какому признаку можно разделить данные предложения?

- какого типа предложения не хватает? Составьте свое.

- есть ли данных предложений односоставные? Определите их тип.

Д) карточка №2

- сформулируйте задание к карточке.

- какие условия постановки двоеточия повторили?

- найдите словосочетания со связью согласование, переделайте в управление.



  1. Итог.

- ответили на вопрос, поставленный в начале урока?

- были сложности?

- какие задания показались интересными?



  1. Домашнее задание ( по выбору)

- упр. 197

- упр. 276

- выписать из произведений художественной литературы 6 бессоюзных сложных предложений с двоеточием.







№1



  1. Ворох листьев сухих все сильней веселей разгорается и трещит и пылает костер.

  2. Я взглянул в окно ветер штормовой ревел с ночи дождь лил как из ведра.

  3. Когда настанет утро двинемся в путь.

  4. Чувствовалось что победа будет за нами.

5. В тот вечер моросил осенний дождик и мне было грустно одному.

-- какого типа предложения не хватает? Составьте.

№2

Он поднял глаза маленькое облачко неприметно неслось по небу.

Снег лежал повсюду на дорогах и крышах домов, на деревьях и кустах.

Мальчик тихо спросил А ты еще придешь?

Я смотрел на лодку, на японские батареи нигде никакого движения.

Я был для него всем и родственником, и другом, и издателем.

Я без колебаний ответил Конечно!

- сформулируйте задание к карточке.

- найдите словосочетания со связью согласование , перестройте со связью управление.



Смысловые отношения

Какой союз можно вставить

Примеры

Пояснение

А именно,

то есть

Дополнение

Что

И увидел, что

Причина

Потому что

Так как

А. Моруа верил: время - самый честный критик.

Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.

Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

© 2010-2022